Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Этап мотивации (самоопределения к учебной деятельности) | Приветствие детей. Ребята, в одной книге я прочитал, что Герберт Спенсер, английский философ, говорил: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу как жир, а дороги те, которые превращаются в умственные мышцы». Как вы понимаете эти слова? Сделать вывод, какие знания мы должны приобрести сегодня на уроке. | Включение в деловой ритм урока, обдумывают ответ на поставленный вопрос. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. |
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | Разгадайте анаграмму: «овсотвйс» (свойства). Очень много предложений можно сформулировать с данным словом. Ваши предложения Формулируется тема урока. Эпиграфом к сегодняшнему уроку могут послужить слова великого русского ученого М. В. Ломоносова: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь». Поэтому начинаем нашу работу. | Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, Формулируют тему урока и ставят проблему: чему мы должны научиться сегодня на уроке. | Познавательные: выполняют учебно познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: определяют цель учебной деятельности |
Этап выявления места и причины затруднения | Открыть учебник и посмотреть задание к номерам 195 – 198. Обсудите с товарищем по парте ответ на вопрос: «Кто уже сейчас готов без затруднений выполнить данное задание»? | Обдумывают ответы на поставленные вопросы. | Регулятивные: фиксация индивидуальных затруднений. Познавательные: Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. |
Этап построения проекта выхода из затруднения | Тогда даю Вам две минуты на выбор и обсуждение материала предыдущих уроков, который может нам помочь в данной работе. | Ответы: свойства степени и действия со степенями. | Познавательные: моделирование (решение проблемы), построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование |
5.Этап реализации построенного проекта. | Данная работа по рядам поможет нам вспомнить свойства степени. Выполнение индивидуального задания на карточках по рядам.(Варианты карточек прилагаются в презентации). Взаимопроверка в парах. | Выполняют задания , обдумывают ответы, повторяют свойства степени. Проверяют работы товарищей. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | А сейчас попробуйте справиться со следующим заданием. Вставить пропущенные величины, чтобы получить правильные ответы. (На карточках). Взаимопроверка в парах, а затем сверяют ответы с доской, исправляя при этом ошибки и формулируя соответствующее правило.(Ответы с ошибками заранее записаны на доске и закрыты). | Выполняют задания. Работа в парах. Сверяют свои ответы с ответами на доске и, где нужно, исправляют ошибки. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. | Работа по учебнику. № 195(1 столбик) – 198(1столбик). Сначала парами обсуждаются задания и находятся представители, которые по одному примеру решают на доске. Затем взаимопроверка в парах. Далее № 195 (3 столбик) – 198(3 столбик.) Один пример комментированным способом, а остальные самостоятельно с проверкой в группах. Если задание вызвало затруднение у какой – либо группы, то предлагается представителям другой группы решить и его на доске. | Обсуждают способы решения задания, находят нужные формулы и пытаются выполнить задания. | Регулятивные: контроль, оценка, Познавательные :общеучебные (умение структуировать знания, выбор наиболее эффективных способов в решении) Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение слушать, учить коллективному обсуждению |
8.Этап включения в систему знаний и повторения | Подвести итог урока, повторив при этом правила, использованные в работе на уроке. Выполнить индивидуальное задание по свойствам степени. (на индивидуальных карточках) | Вспоминают формулы и примеры их применения. | Познавательные: формулируют выводы в виде правил. Регулятивные: понимают причину своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. |
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Слайд про слона со свойствами степени числа 2. Работу над данной темой более углубленно мы продолжим в девятом классе. Заканчивая урок, хочется спросить Вас, а какие знания мы получили сегодня на уроке? Уплотнили ли мы свои умственные мышцы? Просигнализировать карточками разного цвета. | Просмотр презентации. | Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли, аргументировать свое мнение Познавательные: рефлексия способов и условий, контроль и оценка |