Подготовка к практической деятельности | -Начать сегодняшний урок мне хотелось бы поэтическими строками С.А. Есенина: Закружилась листва золотая. В розоватой воде на пруду Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду… -Скажите, с чем сравнивает поэт листья, опадающие с осенних деревьев? -Чем полет опавшего листа напоминает полет бабочки? -Так о чем же пойдет речь на нашем уроке? -Верно, тема урока: «Композиция из листьев «Бабочка». -Какую цель мы поставим перед собой? -Чтобы достичь цели, нам необходимо выполнить ряд задач, какие это задачи? -Ребята, а кто из вас знает что такое композиция? Ваши предположения. -Компози́ция — составление целого из частей. Т.е. сейчас мы будем собирать нашу бабочку из разных частей. -Для составления композиции мы будем использовать технику – аппликация. Кто-нибудь из вас знает, что такое аппликация? -Аппликация – это техника декоративно-прикладного искусства. Аппликации – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон. -Отлично, теперь мы знаем, что такое композиция и аппликация. -Но перед тем, как начать выполнять нашу работу, нам необходимо узнать из каких частей состоит бабочка. -Рассмотрите бабочку. Как она выглядит? Сколько у нее крылышек? -Какое у бабочки тельце? -Что расположено на голове бабочки? -А теперь рассмотрим листья, которые есть у вас. -Нам потребуется 2 красивых одинаковых листочка для верхних крылышек, 2 листочка поменьше для нижних крылышек, узкий листочек для тельца. -Также потребуется картон для основы. -Кисточка и клей ПВА, ножницы. -Отлично, мы все с вами подготовили. -Теперь повторим правила работы с ножницами и клеем. -Перед тем как мы начнем работать, нам необходимо отдохнуть. | Внимательно слушают стихотворение. -С легкой стаей бабочек. -Листья тоже порхают в воздухе, легкий ветерок может переносить их в сторону. -Бабочки иногда замирают в воздухе, а потом вновь продолжают свой полет. -О бабочки из листьев. -Цель: создание композиции из листьев «Бабочка». Задачи: 1.Узнаем, что такое композиция. 2.Разберем из чего состоит бабочка. 3. Сможем выполнить практическую работу. Учащиеся отвечают на вопрос. -У бабочки две пары крылышек. В паре крылышки очень похожи. -Тельце узкое и длинное. -Усики тонкие. Глаза небольшие. Учащиеся проверяют наличие всех нужных материалов. Учащиеся вспоминают правила работы. | Коммуникативные: осуществление диалога Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы. Коммуникативные: осуществление диалога Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы. Регулятивные: составление плана Коммуникативные: осуществление диалога Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы. Коммуникативные: осуществление диалога Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы. Коммуникативные: осуществление диалога Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы. |
Открытие новых знаний и способа действия Выставка работ | -Разберем последовательность выполнения работы. -Выберем два самых красивых одинаковых листа для верхних крылышек, для нижних крылышек – листья поменьше. Для тельца подойдет длинный узкий лист. -Все подготовленные детали нужно разложить, не приклеивая на картоне, а затем приклеить каждую деталь на место. Намазывать клеем детали нужно на черновом листочке или кусочке газеты. Они у вас лежат на рабочих столах. Приклеивая каждую деталь, нужно прижимать ее салфеткой, которые я вам раздам, чтобы салфетка впитала излишки клея и лучше прижала деталь к картону. -После того, как работа будет закончена, нужно обязательно вымыть кисточку и прибрать рабочее место. -Вот посмотрите какая бабочка получилась у меня. Вы сможете сделать еще лучше. -Можно приступать к работе. -Если возникнут вопросы, то обращайтесь. Контроль работы и помощь, если возникают затруднения. | Учащиеся внимательно слушают последовательность выполнения работы. | Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы. |
Выставка и оценка работ осуществляется по следующим критериям: -Работа выполнена аккуратно -Соблюдены правила выполнения технологических операций. На доске делается выставка из получившихся работ. -Кому вы хотели бы подарить свою аппликацию? -Когда аппликация высохнет, ее можно будет вставить в рамку и повесить на стену. Понравилась ли вам сегодняшняя работа? | Учащиеся внимательно слушают, осуществляют анализ, задают вопросы. -Маме, бабушке, другу. | Познавательные: формирование умения сравнивать |
Рефлексия учебной деятельности(итог) | Ребята, давайте подведем итог урока. Мы смогли достичь цель? Выполнили все задачи? Ребята, если у вас хорошее настроение, все было легко и понятно- поднимите красный карандаш. Если были у вас были затруднения-желтый карандаш. Сейчас пожалуйста, наведите прядок, на своих местах, уберите всё на свои места. Все хорошо потрудились, я очень довольна вашей работой! Спасибо вам за ваше старание, до новых встреч! | Учащиеся подводят итоги, отвечают на вопросы учителя Убирают рабочие места. | Коммуникативные: осуществление диалога Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы. |