СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии "Композиция из листьев "Бабочка"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет подготовить урок по технологии в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии "Композиция из листьев "Бабочка"»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»



Технологическая карта урока технологии,

проведенного в 1 «Б» классе МБОУ г. Шахты «гимназия №2 им. А.С Пушкина»

студенткой ГБПОУ РО «ШПК»

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Лавриненко Эльвирой Сергеевной

Дата проведения:14.10.2020

Учитель 1 «Б» класса: Юрьева Инна Алексеевна

Преподаватель ГБПОУ РО «ШПК»: Кожанова Ольга Викторовна







Оценка:________________

Подпись преподавателя:______________

Подпись учителя:__________________

Технологическая карта урока технологии

Целевой блок

Тема

Композиция из листьев «Бабочка».

Педагогическая цель

Создать условия для выполнения композиции из листьев.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: формирование приемов выполнения работы с природным материалом.

Личностные: формирование мотивации к учебной и творческой деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: составление плана выполнения изображения дома.

Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы.

Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Инструментальный блок

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, исследовательский; фронтальная, индивидуальная

Образовательные ресурсы

УМК “Школа России»

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, педагогический образец

Оборудования


Организационно-деятельностный блок

Основные понятия и термины

Композиция.

План урока

1.Организационный момент(2 мин.)

2.Подготовка к практической работе(7 мин.)

3.Практическая работа(25 мин.)

4.Рефлексивно-аналитический этап(4 мин.)

5.Уборка рабочих мест(2 мин.)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты


Организация начала урока

Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Улыбнитесь друг другу и настройтесь на продуктивную работу.

-Напоминаю, меня зовут Эльвира Сергеевна и урок технологии проведу у вас я.

Приветствуют учителя и садятся на свои места.

Личностные: формирование мотивации к учебной и творческой деятельности.

-Перед началом проверьте свои рабочие места, парты должны быть застелены, на партах должны лежать: клей ПВА, кисточка, лист картона, ножницы и природный материал (листья). Все на месте? Тогда приступим.

Проверяют все ли готово для работы.

Коммуникативные: осуществление диалога

Подготовка к практической деятельности

-Начать сегодняшний урок мне хотелось бы поэтическими строками С.А. Есенина:


Закружилась листва золотая.

В розоватой воде на пруду

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду…


-Скажите, с чем сравнивает поэт листья, опадающие с осенних деревьев?

-Чем полет опавшего листа напоминает полет бабочки?








-Так о чем же пойдет речь на нашем уроке?


-Верно, тема урока: «Композиция из листьев «Бабочка».


-Какую цель мы поставим перед собой?



-Чтобы достичь цели, нам необходимо выполнить ряд задач, какие это задачи?







-Ребята, а кто из вас знает что такое композиция? Ваши предположения.

-Компози́ция — составление целого из частей. Т.е. сейчас мы будем собирать нашу бабочку из разных частей.

-Для составления композиции мы будем использовать технику – аппликация. Кто-нибудь из вас знает, что такое аппликация?

-Аппликация – это техника декоративно-прикладного искусства. Аппликации – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон.

-Отлично, теперь мы знаем, что такое композиция и аппликация.


-Но перед тем, как начать выполнять нашу работу, нам необходимо узнать из каких частей состоит бабочка.

-Рассмотрите бабочку. Как она выглядит? Сколько у нее крылышек?



-Какое у бабочки тельце?


-Что расположено на голове бабочки?



-А теперь рассмотрим листья, которые есть у вас.


-Нам потребуется 2 красивых одинаковых листочка для верхних крылышек, 2 листочка поменьше для нижних крылышек, узкий листочек для тельца.

-Также потребуется картон для основы.

-Кисточка и клей ПВА, ножницы.

-Отлично, мы все с вами подготовили.


-Теперь повторим правила работы с ножницами и клеем.



-Перед тем как мы начнем работать, нам необходимо отдохнуть.

Внимательно слушают стихотворение.







-С легкой стаей бабочек.


-Листья тоже порхают в воздухе, легкий ветерок может переносить их в сторону.

-Бабочки иногда замирают в воздухе, а потом вновь продолжают свой полет.


-О бабочки из листьев.





-Цель: создание композиции из листьев «Бабочка».


Задачи:

1.Узнаем, что такое композиция.

2.Разберем из чего состоит бабочка.

3. Сможем выполнить практическую работу.





Учащиеся отвечают на вопрос.















-У бабочки две пары крылышек. В паре крылышки очень похожи.


-Тельце узкое и длинное.


-Усики тонкие. Глаза небольшие.





Учащиеся проверяют наличие всех нужных материалов.
















Учащиеся вспоминают правила работы.












Коммуникативные: осуществление диалога



Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы.



Коммуникативные: осуществление диалога



Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы.



Регулятивные: составление плана



Коммуникативные: осуществление диалога




Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы.





Коммуникативные: осуществление диалога






Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы.





Коммуникативные: осуществление диалога





Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы.



Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Выполняют движения


Открытие новых знаний и способа действия



























Выставка работ


-Разберем последовательность выполнения работы.


-Выберем два самых красивых одинаковых листа для верхних крылышек, для нижних крылышек – листья поменьше.  Для тельца подойдет длинный узкий лист.


-Все подготовленные детали нужно разложить, не приклеивая на картоне, а затем приклеить каждую деталь на место.  Намазывать клеем детали нужно на черновом листочке или кусочке газеты. Они у вас лежат на рабочих столах. Приклеивая каждую деталь, нужно прижимать ее салфеткой, которые я вам раздам, чтобы салфетка впитала излишки клея и лучше прижала деталь к картону.


-После того, как работа будет закончена, нужно обязательно вымыть кисточку и прибрать рабочее место.


-Вот посмотрите какая бабочка получилась у меня. Вы сможете сделать еще лучше.

-Можно приступать к работе.

-Если возникнут вопросы, то обращайтесь.

Контроль работы и помощь, если возникают затруднения.






Учащиеся внимательно слушают последовательность выполнения работы.











Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы.



Выставка и оценка работ осуществляется по следующим критериям:

-Работа выполнена аккуратно

-Соблюдены правила выполнения технологических операций.


На доске делается выставка из получившихся работ.


-Кому вы хотели бы подарить свою аппликацию?


-Когда аппликация высохнет, ее можно будет вставить в рамку и повесить на стену.


Понравилась ли вам сегодняшняя работа?


Учащиеся внимательно слушают, осуществляют анализ, задают вопросы.






-Маме, бабушке, другу.


Познавательные: формирование умения сравнивать

Рефлексия учебной деятельности(итог)

Ребята, давайте подведем итог урока. Мы смогли достичь цель? Выполнили все задачи?

Ребята, если у вас хорошее настроение, все было легко и понятно- поднимите красный карандаш.

Если были у вас были затруднения-желтый карандаш.

Сейчас пожалуйста, наведите прядок, на своих местах, уберите всё на свои места.

Все хорошо потрудились, я очень довольна вашей работой! Спасибо вам за ваше старание, до новых встреч!

Учащиеся подводят итоги, отвечают на вопросы учителя



Убирают рабочие места.

Коммуникативные: осуществление диалога

Познавательные: формирование умения сравнивать, обобщать делать выводы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!