Предмет | Технология | Класс | 5 |
Тема урока | Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа проектного изделия» |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Научится анализировать и получит опыт разработки технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту. Научится осуществлять сохранение информации в форме описания, схемы, эскиза, таблицы. | Регулятивные: научится ставить цель на основе определенной проблемы и существующих возможностей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования), определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности Познавательные: научится обозначать символом и знаком предмет, переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот, объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления Коммуникативные: научится определять свои действия и действия партнера, строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности | Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. |
Условия реализации урока |
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, образовательная | Оборудование |
Клуб мастериц Социальная сеть работников образования Учительский портал (Презентация) | Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2012 г. | Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010 г. Рабочая программа по технологии (Технологии ведения дома). 5 класс / Сост. О.Н. Логвинова. – М.: ВАКО, 2014 г. | Тетрадь, учебник, линейка, сантиметровая лента, поясок, манекен, ручка, карандаш. |
Основные понятия | Конструирование, измерения фигуры, изготовление изделия по индивидуальным размерам фигуры, мерка. |
Форма проведения урока | Деловая игра |
тап урока (название, время, цели) | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников |
I. мотивационно-целевой этап Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Цели: Постановка проблемной задачи, для формирования цели урока у учащихся и получение ими алгоритма действий направленных на достижение этой цели. Продолжительность: 15 минут | Постановка проблемной задачи «Как защитить одежду во время приготовления пищи" Формирование команд из учащихся Осуществление контроля и помощь ученикам | Предложить варианты ответа на вопрос «Как защитить одежду во время приготовления пищи?» Сформулировать цель урока Составить план для достижения цели | Предложат варианты решения задачи Сформулируют цель урока Составят план для достижения цели |
II. Процессуальный этап Решение учебной задачи (проблемной задачи) Цели: Фиксация нового знания в речи и в знаковой форме, решение задачи вызвавшей затруднение, выполнение самостоятельной работы на типовые задачи, коррекция ошибок, фиксация успеха. Продолжительность: 60 минут | Знакомство учеников с новыми понятиями и определениями Знакомство с правилами снятия мерок с фигуры человека и запись их в знаковой форме Контроль за работой учеников в группе Консультационная помощь ученикам в процессе урока | Сформулировать определения основных понятий конструирования на основе учебника, презентации, таблиц, схем Составить последовательность снятия мерок Начертить таблицу «Снятие мерок» Составить правила поведения заказчика и закройщика Соотнести знаковую форму записи мерки с линиями на фигуре Овладеть навыком снятия мерок с фигуры человека Овладеть навыком записи мерок в знаковой форме Заполнить таблицу «Снятие мерок» | Сформулируют определения основных понятий конструирования на основе учебника, презентаций, таблиц и схем Составят последовательность снятия мерок Начертят таблицу «Снятие мерок» Установят правила поведения заказчика и закройщика Соотнесут знаковую форму записи мерки с линиями на фигуре Овладеют навыком снятия мерок с фигуры человека Овладеют навыком записи мерок в знаковой форме Заполнят таблицу «Снятие мерок» |
Ш. Рефлексивно-оценочный этап Рефлексия деятельности (итог урока) Цели: Включение нового знания в систему знаний, социальная рефлексия, психологическая рефлексия Продолжительность: 15 минут | Контроль за работой в группе Выдача рефлексивных карт Опрос с целью получить мнение учеников о проведенном занятии Рекомендации по культуре поведения в группе Консультационная помощь ученикам в процессе урока | Поменяться парами для снятия мерок Сравнить полученные результаты Проанализировать и оценить свои результаты Дать оценку групповым действиям Ответить на вопросы рефлексивной карты Поблагодарить друг друга за сотрудничество в любой форме по желанию | Сменят партнера для снятия мерок Сравнят полученные результаты Проанализируют и оценят свои результаты Оценят групповые действия Ответят на вопросы рефлексивной карты Поблагодарят друг друга за сотрудничество |