СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии "Конструирвание швейных изделий" 5 класс ФГОС

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока. Дйствия учителя и ученика. Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии "Конструирвание швейных изделий" 5 класс ФГОС»

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания


Предмет

Технология



Класс

5


Тема урока


Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа проектного изделия»

Планируемые образовательные результаты


Предметные


Метапредметные

Личностные

Научится анализировать и получит опыт разработки технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.

Научится

осуществлять сохранение информации в форме описания, схемы, эскиза, таблицы.



Регулятивные: научится ставить цель на основе определенной проблемы и существующих возможностей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования), определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности

Познавательные: научится обозначать символом и знаком предмет, переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот, объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Коммуникативные: научится определять свои действия и действия партнера, строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.







Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, образовательная

Оборудование



Клуб мастериц

Социальная сеть работников образования

Учительский портал (Презентация)




Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2012 г.

Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010 г.

Рабочая программа по технологии (Технологии ведения дома). 5 класс / Сост. О.Н. Логвинова. – М.: ВАКО, 2014 г.

Тетрадь, учебник, линейка, сантиметровая лента, поясок, манекен, ручка, карандаш.

Основные понятия

Конструирование, измерения фигуры, изготовление изделия по индивидуальным размерам фигуры, мерка.

Форма проведения урока

Деловая игра

тап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников


I. мотивационно-целевой этап


Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: Постановка проблемной задачи, для формирования цели урока у учащихся и получение ими алгоритма действий направленных на достижение этой цели.


Продолжительность: 15 минут

  1. Постановка проблемной задачи «Как защитить одежду во время приготовления пищи"

  2. Формирование команд из учащихся

  3. Осуществление контроля и помощь ученикам

  1. Предложить варианты ответа на вопрос «Как защитить одежду во время приготовления пищи?»

  2. Сформулировать цель урока

  3. Составить план для достижения цели


  1. Предложат варианты решения задачи

  2. Сформулируют цель урока

  3. Составят план для достижения цели


II. Процессуальный этап

Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: Фиксация нового знания в речи и в знаковой форме, решение задачи вызвавшей затруднение, выполнение самостоятельной работы на типовые задачи, коррекция ошибок, фиксация успеха.


Продолжительность: 60 минут


  1. Знакомство учеников с новыми понятиями и определениями

  2. Знакомство с правилами снятия мерок с фигуры человека и запись их в знаковой форме

  3. Контроль за работой учеников в группе

  4. Консультационная помощь ученикам в процессе урока

  1. Сформулировать определения основных понятий конструирования на основе учебника, презентации, таблиц, схем

  2. Составить последовательность снятия мерок

  3. Начертить таблицу «Снятие мерок»

  4. Составить правила поведения заказчика и закройщика

  5. Соотнести знаковую форму записи мерки с линиями на фигуре

  6. Овладеть навыком снятия мерок с фигуры человека

  7. Овладеть навыком записи мерок в знаковой форме

  8. Заполнить таблицу «Снятие мерок»

  1. Сформулируют определения основных понятий конструирования на основе учебника, презентаций, таблиц и схем

  2. Составят последовательность снятия мерок

  3. Начертят таблицу «Снятие мерок»

  4. Установят правила поведения заказчика и закройщика


  1. Соотнесут знаковую форму записи мерки с линиями на фигуре

  2. Овладеют навыком снятия мерок с фигуры человека

  3. Овладеют навыком записи мерок в знаковой форме

  4. Заполнят таблицу «Снятие мерок»

Ш. Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексия деятельности (итог урока)

Цели: Включение нового знания в систему знаний, социальная рефлексия, психологическая рефлексия

Продолжительность: 15 минут






  1. Контроль за работой в группе

  2. Выдача рефлексивных карт

  3. Опрос с целью получить мнение учеников о проведенном занятии

  4. Рекомендации по культуре поведения в группе

  5. Консультационная помощь ученикам в процессе урока

  1. Поменяться парами для снятия мерок

  2. Сравнить полученные результаты

  3. Проанализировать и оценить свои результаты

  4. Дать оценку групповым действиям

  5. Ответить на вопросы рефлексивной карты

  6. Поблагодарить друг друга за сотрудничество в любой форме по желанию

  1. Сменят партнера для снятия мерок

  2. Сравнят полученные результаты

  3. Проанализируют и оценят свои результаты

  4. Оценят групповые действия

  5. Ответят на вопросы рефлексивной карты

  6. Поблагодарят друг друга за сотрудничество




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!