СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии по теме «Работа с природным материалом. Лепка. Ёжик» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока технологии по теме «Работа с природным материалом. Лепка. Ёжик» 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии по теме «Работа с природным материалом. Лепка. Ёжик» 2 класс»

Класс, предмет: 1 «Г» класс, Технология

Тема урока: «Работа с природным материалом. Лепка. Ёжик».

Цель: создание условий для изготовления ёжика из природного материала в технике лепка.

Задачи:

Дидактические:

- актуализация знаний о разнообразии форм листьев;

- содействовать усвоению знаний обучающихся об особенностях ежей, их образа жизни, со способами защиты от врагов;

- формировать умения изготовления ёжика из природного материала в технике лепка;

Развивающие:

- развивать память, внимание, логическое мышление, трудолюбие;

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к природе;

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Л1: проявлять интерес к содержанию предмета «Технология».

Регулятивные:

Р1: принимать цель деятельности на уроке;

Р2: выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы.

Познавательные:

П1: наблюдать сезонные изменения в природе; связи человека с природой.

Коммуникативные:

К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

- моделировать изделие по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

- справляться с доступным практическим заданием с опорой на образец.

Межпредметная связь: окружающий мир.

Оснащение урока:

для учителя: презентация, готовый продукт урока, крышки, семечки подсолнечника, зелёные кружки из картона

для обучающихся: пластилин, подкладной лист







Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Методы

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует обучающихся. Эмоционально настраивает на урок.

- Здравствуйте, меня зовут Дарья Алексеевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.

- Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, подарите своего солнечного друга соседу по парте, нашим гостям и пожелайте друг другу удачи на нашем сегодняшнем уроке. И помните: если мы будем работать дружно, то мы сможем преодолеть все трудности.

Организует проверку готовности детей к уроку.

- Проверьте всё ли у вас готово для урока: подкладной лист, пластилин.





Приветствуют учителя.




Принимают установку учителя.



Слушают учителя, повторяют слова и движения за учителем.







Проверяют готовность к уроку.










Л1: проявлять интерес к содержанию предмета «Технология».










Формирование готовности восприятия учебного материала

2. Актуализация знаний и мотивация

Организует повторение о разнообразии форм листьев.

- Ребята, посмотрите на собранные мною листья. Какое разнообразие цвета и формы мы видим!

- Какого цвета листья?

- С каких деревьев и кустарников они слетели или были сорваны?

- Они одинаковые или разные?

- В чем они разные?

- Обратите внимание на то, что листочки имеют различную форму.




Рассматривают листья, слушают учителя.

- Красные, жёлтые, зелёные


- Береза, клен, каштан

- Разные

- В форме

Слушают учителя


П1: наблюдать сезонные изменения в природе; связи человека с природой.



Повторение



Беседа

3.Операционно-исполнительский этап

3.1.Целеполагание

Помогает детям определить цель урока.

- На деревьях не только листочки, но и семена.

- Вот ещё один интересный природный материал – семена. Может быть у семян нет такого разнообразия цветов. Зато посмотрите, какое разнообразие форм.

- Посмотрите, семена каких растений я принесла сегодня на урок?

- Обратите внимание на семена подсолнечника. Это семена какого растения?

- Как вы думаете, чем можно закрепить эти природные материалы на основе.

- Обратите внимание на семена подсолнечника, пластилин и пластиковую крышку. Сегодня на уроке эти материалы нам очень понадобятся. А вот для чего, вы узнаете немного позже.

- Ребята отгадайте мою загадку и узнаете, кого мы смастерим сегодня на уроке.

Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это …

- Верно! Ребята, а что вы знаете о ёжиках?

- Ёж – это животное с маленькой, вытянутой мордочкой. Видит ёж плохо, а вот нюх у него прекрасный, лапки крепкие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки, чтобы спасаться от врагов. В нашей Ростовской области можно встретить ушастых ёжиков. Они занесены в Красную книгу Ростовской области и находятся под защитой.

- Красная книга дети - это книга, в которую занесены те животные, которых очень мало, и они скоро исчезнут.

- Посмотрите на изображение ушастого ёжика. По размеру он в 2 раза меньше обыкновенного ёжика, зато его уши большие и хорошо заметны на головке.

Озвучивает цель.

- Сегодня каждый из вас сделает вот такого ежика своими руками!

Определяют цель урока.




Слушают учителя.






Рассматривают семена.

- Семена подсолнечника, тыквы, дыни, арбуза, каштана.



- Подсолнечника


- Клеем, пластилином.





Слушают учителя.






Отгадывают загадку.

- Ёжик

Высказывают свои предположения.




Слушают рассказ учителя.










Слушают объяснение учителя.





Смотрят на изображение ушастого ёжика.




Принимают цель деятельности на уроке.





П1: наблюдать сезонные изменения в природе; связи человека с природой.







К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.














К1: слушать и слышать учителя





Р1: принимать цель деятельности на уроке.







Беседа










Рассказ





Игровой метод





Беседа














Рассказ






Беседа

3.2. Подготовка к реализации замысла

а) анализ изделия

Демонстрирует ёжика обучающимся.

- Давайте познакомимся с моим ежом его зовут Красавчик, и он очень любит ходить в гости.

- Дети давайте с вами внимательно посмотрим на моего ежа. Как вы думаете из чего сделан он?

- Я вам расскажу маленький секрет тело ежика сделано из вот такой обыкновенной пластмассовой пробки и пластилина.

Сегодня у всех получатся такие же замечательные ёжики.

Задаёт вопросы детям об изделии.

- С каким материалом мы будем работать?

- А какой инструмент будем использовать?

- Как вы думаете, для чего нам может понадобиться этот ёжик?

Анализируют изделие.



Рассматривают ежа.



Высказывают свои предположения.



Слушают учителя.





Отвечают на вопросы.

- С природным материалом. С семенами подсолнечника. Пластилин. Картон. Пластиковая крышка.

- Ножик для пластилина – стек.


- Можно подарить родителям, друзьям.

К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать.






К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.




Беседа















Анализ изделия

Последовательность выполнения поделки

б) алгоритм выполнения

Объясняет алгоритм выполнения изделия.

- Как же сделать такого ежа.

- Ребята, теперь внимательно смотрите и слушайте, как нужно выполнять. Каждый шаг будет показан на экране, и вы сможете сделать ёжика самостоятельно по плану.

1) Нанеси на кружку толстый слой пластилина, это для того чтобы семечки держались.

2) Из маленького кусочка пластилина делаем мордочку (делаем носик и глазки)

3) А теперь делаем иголки

4) Посадим нашего ежа на нашу полянку




Внимательно слушают учителя.








Смотрят на алгоритм.







К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.




Демонстрация








Объяснение

Пальчиковая гимнастика

Организует проведение пальчиковой гимнастики.

- Перед тем как вы приступите к работе, предлагаю вам размять пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.

Вышли пальчики гулять,

(шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать,

(собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать

(хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять!

(загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть.






Выполняют упражнения.

Л1: проявлять интерес к содержанию предмета «Технология».




Пальчиковая гимнастика

Формулировка задания

Формулирует задание.

- Итак, ребята, перед выполнением ежа, давайте ещё раз вспомним что нам нужно сделать?


Внимательно слушают задание учителя.

1) Сделать туловище и мордочку

2) Прикрепить иголки к туловищу

3) Посадить нашего ежа на полянку

К1: слушать и слышать учителя.

Объяснение

3.3. Самостоятельная работа


Организуют самостоятельное выполнение изделия.

- Ребята, посмотрите на ваших ежей, у вас получилось их сделать?

- Придумайте им имена, чем ваш еж любит заниматься?

- Покажите нам своего ежа и расскажите о нем

Выполняют работу.


- Да.


Придумывают названия своему ёжику.


Показывают свои работы и рассказывают о своих ежах.

Р2: выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы.

Самостоятельная работа


Творческое задание


Показ работ

4. Рефлексия учебной деятельности

Организует подведение итога урока и рефлексии обучающихся.

- Что вы узнали о настоящих ежах?

- Ребята, а что ёжики любят кушать больше всего? Как вы думаете?

- Верно! Ежи очень любят грибочки. Они собирают их под деревьями и под ёлочками и накалывают на свои иголочки и носят их на своей «колючей» спинке».

- Дети, у вас на парте у каждого лежат грибочки – съедобный с коричневой шляпкой и несъедобный гриб мухомор с красной шляпкой. Покажите съедобный гриб – если вы хорошо работали на уроке, и вам удалось сделать своего ёжика. Поднимите несъедобный гриб – если у вас возникали трудности на уроке и, и вы недовольны своей работой.

- Я рада, что у всех получилось сделать ёжика. Вы большие молодцы! До свидания!

Организует уборку рабочих мест.

Отвечают на вопрос учителя.

- Что у есть ушастые ежи и они находятся под защитой и занесены в красную книгу.

- Грибочки



Слушают учителя.







Оценивают свою работу на уроке.








Прощаются с учителем.



Убирают рабочие места.

К1: слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Обобщающий диалог






Рассказ










Самооценка



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!