Организовать формулирование темы и цели урока учащимися. | На уроках окружающего мира мы изучали птиц леса, мы распределяли птиц по этажам, или ярусами леса. Мы определили, какие птицы живут на самом верхнем ярусе – деревьях, какие на нижнем – траве, а какие живут на среднем ярусе - кустарниках. Этих птиц мы можем наблюдать даже у нас за окном. Какие это птицы? Правильно. А чтобы сформулировать тему нашего урока, отгадайте загадку. Хоть поменьше воробья, Не боюсь зимы и я, Всем известная вам птичка. А зовут меня… Верно! Так кого мы сегодня будем рисовать? Да, сегодня мы будем поэтапно рисовать птицу синицу. | Воробьи, синицы, вороны Синичка Синицу | | Личностные: приобретение новых знаний; Познавательные: Осознавать познавательную задачу; устанавливать причинно- следственные связи; Коммуникативные: Умение вступать в диалог с учителем; формулировать собственные мысли; | |
Закрепить навыки анализа конструкции изделия; планирования работы. | Прежде, чем начнем нашу основную работу - рисование птицы. Нам необходимо определить ее основные части. Посмотрите внимательно на птицу, из каких она состоит? Посмотрите внимательно и скажите, какая цветовая гамма присутствует в перышках? В какие геометрические фигуры мы можем ее вписать? Начнем с туловища. На какую геометрическую фигуру похоже туловище? Теперь голова. На какую геометрическую фигуру похожа голова синицы? Рассматриваем крыло. С какой фигурой вы бы сравнили крыло? Далее, хвост. Какая геометрическая фигура подойдет для хвоста? И лапы. Посмотрите, какую форму они имеют? Тогда какой геометрической фигурой будут лапы? И когти полудуги. | Из туловища, головы, хвост, крылья и лапы Желтый. Черный и тд. Овал На круг С треугольником Треугольник Прямоугольную Прямоугольники | | Регулятивные: Осуществление контроля своей деятельности | |
Закрепить навыки выполнения работы по плану; совершенствовать навыки выполнения технологических операций: разметки и вырезания деталей по криволинейному контуру; склеивания ткани с картоном. Способствовать воспитанию общей культуры труда; технологической культуры; художественно - эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия. | Начинаем работу. Откройте чистый лист альбома. Скажите мне, как будем располагать лист? Вертикально или горизонтально? Где мы расположим нашу птицу? Хорошо, обозначаем примерные грани, в которые поместится будущая синица. Имейте ввиду, что птица в альбоме не должны быть слишком маленькой. Старайтесь разместить ее так, чтобы она занимала не меньше половины листа. После того, как обозначили границы, приступаем к оформлению птицы. А с чего мы начнем? Мы начнем с рисования геометрических фигур, то есть, пока мы смоделируем основу будущей птицы, а затем обрисуем детали. Именно для этого мы подробно разбирали, из каких геометрических фигур она состоит. Итак, какой первый элемент мы изобразим? В какую геометрическую фигуру мы определили туловище? Хорошо, рисуем овал. Рисую на доске. Далее, какая будет следующая часть? Рисуем круг. Обратите внимание на расположение круга, он немного вписывается в овал. Рисую на доску Какую следующую часть изобразим? Рисуем треугольник. Рисую. Обратите внимание, что крыло у синицы не однородное, а в нижней части имеет явно выраженные перышки. Посмотрите, как – будто создается два треугольника. Давайте изобразим. Рисую Далее, рисуем хвост. Какой геометрической фигурой мы его определили? Дорисовываем хвост. Рисую И сейчас нам осталось нарисовать лапы. Мы сказали, что лапы – это два прямоугольника. Обратите внимание, как сидит птица? А на чем сидит птица? Рисуем две дуги – это будет основа будущей ветки Как будут располагаться лапы? Рисую Положение птицы должно быть таковым, чтобы было понятно, что она сидит на ветке. Когти прорисовываем полудугами. А сейчас немного отдохнем. Физминутка Птички прыгают, летают (Дети прыгают) Крошки птички собирают.(«клюют») Пёрышки почистили, Клювики почистили (изображают) Птички летают, поют (машут руками) Зёрнышки клюют (наклоняются) Дальше полетели И на место сели (улетают», садятся) . Продолжаем работу. После того, как мы разобрали птицу по фигурам, придадим ей форму. Толстой линией прорисовываем контур, обводим крылья и хвост. обратите внимание на хвост птицы – на конце он раздвоенный. Показываю на доске. Дорабатываем детали – оформляем глаз и рисуем клюв. Вот такая птица у нас в итоге получилась. Теперь будем придавать ей более точные детали. На голове у синице есть светлое пятно («щечка»), обязательно укажем это место. Оформим крылья. Обратите внимание, что крыло синицы не однотонное. В нем собрано множество цветов и оттенков, но самое главное, обозначим перышки. Прямыми полудугами очертим явные перышки. Далее, выделим хвост. Он тоже состоит из множества мелких деталей, разделим хвост условно на три части, и обозначим каждую. Далее, переходим к лапам. Обратите внимание, какие лапы у синицы. Они тонкие и объемные. Закругляем лапы с двух сторон, прорисовываем когти. Далее, придаем форму ветке. Полудугами придаем ей объем. Посмотрите, как преобразилась наша птичка. Теперь распределим цвета. Какие основные цвета вы увидели? (учитель поясняет какой цвет на перышках). Если мы сказали, что перышки маленькие, то какие штрихи будут? Штрихи должны ложиться по направлению туловища. Позже я вам покажу как они располагаются. | Вертикально Посередине листа Отмечают на альбомных листах границы С туловища Туловище В овал Голова, ее мы определили в круг Крыло, оно вписано в фигуру треугольник Треугольником Полубоком На ветке Наискосок и параллельно друг другу Черный, желтый, серый, голубой Маленькие, короткие | Планирование трудовой деятельности и осуществление поэтапного контроля за ходом работы; Выполнять доступные действия по самообслуживанию; Применять приемы рациональной и безопасной работы с ручными инструментами; экономно размечать материалы; работать с простейшей технической документацией – схему выполнения работы; Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей; изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам | Личностные: Участвовать в творческом. созидательном процессе; Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; Регулятивные: Смена деятельности (физминутка); контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; | |
Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения. Организовать самооценку учебной деятельности | Чем мы сегодня занимались на уроке и чему научились? Оцените свою деятельность на уроке. Если вы считаете, что поработали хорошо – поднимите руку вверх, если считаете, что вы не справились с заданием, потопайте ногами. | Научились рисовать птицу | | Личностные: Осуществлять самооценку своей деятельности; Регулятивные: Саморегуляция, итоговый контроль общего качества выполненного изделия; Познавательные: осуществлять классификации, сравнения личной работы с другими; Коммуникативные: Построение учебного диалога с учителем; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; | |