СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии с применением ИКТ тема "Текстильные материалы из химических волокон и их свойства" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты урока с применением электронной формы учебника, анимационной презентации и видео фрагмента по технолоии тема урока"Текстильные материалы из химических волокон и их свойства" 6 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии с применением ИКТ тема "Текстильные материалы из химических волокон и их свойства" 6 класс»

Урок с применением УФУ, анимационной презентацией и видео фрагментом






Урок в 6 классе

по теме: «Текстильные материалы из химических волокон и их свойства».


Учебник Н.В.Синица, В.Д.Симоненко 6 класс, Москва, «Вента-Граф», 2016 год










Учитель технологии МКОУ СОШ №8

Петровского городского округа Ставропольского края

Черненко Ирина Анатольевна.





































Благодатное









Урок в 6 классе по теме: «Текстильные материалы из химических волокон и их свойства».

Учебник Н.В.Синица, В.Д.Симоненко 6 класс, Москва, «Вента-Граф», 2016 год

Учитель технологии МКОУ СОШ №8 Петровского городского округа Ставропольского края Черненко Ирина Анатольевна.

Технологическая карта урока с использованием ЭФУ в условиях реализации ФГОС.

Учебник (электронная форма)

Тип урока

Урок “открытия” новых знаний (комбинированный).

Цель урока

Формирование представлений о многообразии текстильных материалов из химических волокон и их свойствах

Задачи урока

Обучающие задачи: способствовать формированию умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о ткани и волокнах.

Развивающие задачи: ознакомление с видами и свойствами химических волокон и тканей из них; ознакомление с неткаными материалами из химических волокон, их видами и назначением; формирование умений подбирать материалы для изготовления проектного швейного изделия; формирование навыков учебно-исследовательской деятельности; ознакомление с профессией оператор в производстве химических волокон.

Воспитательные задачи: формирование умения работать с коллективе, умения слушать и аргументировать свои идеи, формирование собственной позиции по отношению к информации, получаемой из разных источников.

Основные термины и понятия темы

Химические волокна: искусственные и синтетические; нетканые материалы: клеевые и утепляющие; оператор в производстве химических волокон.

Планируемые результаты

Предметные умения:

1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.

2.Получение общего представления о технологии производства текстильных материалов из химических волокон, о видах и свойствах тканей из химических волокон, о видах и свойствах нетканых материалов из химических материалов

3.Приобретение опыта проведения исследований.

4.Приобретение умения распознавать сырьевой состав ткани.

5.Закрепление навыка организации собственной информационной деятельности и планирования ее результатов.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- работать по предложенному плану, инструкции;

-высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

- выполнять учебное задание с взаимопроверкой;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Синхронное обучение (процесс взаимодействия обучаемых с преподавателем, а также обучаемых между собой с целью приобретения знаний и навыков в режиме реального времени). 

Виды деятельности на уроке

  • коллективная (фронтальная) работа,

  • индивидуальная (самостоятельная) работа,

  • групповая работа, парная (лабораторная) работа.

Образовательные технологии

  • развивающее обучение,

  • личностно-ориентированное обучение,

  • здоровьесберегающие технологии

Дифференцированное обучение различных категорий обучающихся

Предусмотрено разноуровневое письменное задание

Правила работы на уроке (если они существуют)

Смотри и думай, анализируй и объясняй, говори и слушай.

Используемые виды контроля и оценивания на уроке

  • контроль усвоения учебного материала и оценивание работы обучающихся (осуществляется учителем);

  • самоконтроль усвоения учебного материала и оценивание работы (осуществляется обучающимся).

Необходимое оборудование

Интерактивная доска, проектор, компьютер, ЭФУ

Наглядно-демонстрационный материал


коллекция искусственных и синтетических тканей; коллекция нетканых материалов; видеоматериалы; учебник технологии (§14), рабочая тетрадь.

Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала:

задания из рабочей тетради с.32-33, лабораторная работа №5 из учебника (образцы искусственных, синтетических и смесовых тканей, нетканых материалов; ножницы, лупы (одна на пару учащихся), блюдце с водой; тигель, спиртовка или спички (для учителя))

Электронные образовательные ресурсы (в электронной форме учебника)

В электронной форме учебника

Рефлексия

Приём “Мысли во времени”

Рефлексивный прием, способствующий развитию умения осмысливать свой опыт и давать личностную оценку проживаемому опыту.

Учитель называет ключевое слово: как правило, оно тесно связано с темой урока. В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые "приходят в голову" и связаны с заданным словом. По истечении времени. Ученики читают записи про себя. Затем мысленно отвечают на следующие вопросы.

  • Почему я записал именно эти слова?

  • О чем я думал, когда писал эти слова?

  • Чтобы я хотел в записях изменить?

  • Написанное мной имеет или не имеет для меня значение?

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Материал учебника

Формируемые УУД

Организационный этап.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на данный урок.

Настраиваются на работу.

Нет

Личностные УУД:

Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.

Регулятивные УУД:

Нацеливание на успешную деятельность.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Прием “Нестандартный вход в урок”: Универсальный прием ТРИЗ, направленный на включение учащихся в активную мыследеятельность с первых минут урока. Учитель начинает урок с противоречивого факта, который трудно объяснить на основе имеющихся знаний:

Опыт: учитель берет образец ткани, сминает его, разглаживает, гладит ладонью по ней, вынимает 2 нити ткани. Одну нить смачивает в воде и пробует разорвать ее, вторую аккуратно поджигает, затем гасит.

Выдвигает проблему: Что вы видите? Как можно объяснить происходящие процессы?

Наблюдают происходящие изменения, по очереди комментируют увиденный опыт, выдвигают гипотезы, формулируют тему урока, предполагают цель и задачи урока.

Нет

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

структурирование знаний;

Регулятивные УУД:

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик

Актуализация знаний

Проводит параллель с ранее изученным материалом:

предлагает ответить на вопросы:

1. Из чего состоит любая ткань?

2. Что является сырьём для получения сначала ниток, а затем ткани?

3. Из каких растений получают волокна?

4. Все ли ткани изготовлены из волокон растительного происхождения?

5. Как вы думаете ваша одежда из натуральных волокон?

6. А из каких волоком ваша одежда может быть?

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Обучающиеся, используя ЭУ (функции “Поиск”, “Закладка”), находят ответы на вопросы, записывают определения в рабочие тетради.

 

 

Презентуют свой ответ.

Параграф

14, стр 82-83 (5 кл.),

параграф 14, стр. 84

 (6 кл.)

Личностные УУД:смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Регулятивные УУД:

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Коммуникативные УУД:

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Первичная проверка понимания

Формулирует задание:

- Организация фронтального письменного опроса по теме 5 класса «Производство текстильных волокон» (по карточкам разноуровнего задания).

Напоминает обучающимся, как работать с ЭФУ;

Организует:

- проверку выполнения упражнения; - коллективную проверку;

 

 

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Обучающиеся выполняют задания по карточкам (разноуровневые) «Производство текстильных волокон»

 

Затем осуществляется проверка ответов:

- самооценка (с помощью ЭФУ);

- фронтальная проверка:

Обучающиеся по цепочке аргументируют свой выбор

параграф

14, стр 82-85 (5 кл.)

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

Познавательные УУД:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Первичное усвоение новых знаний и способов действий.

Организует:

- беседу по уточнению и конкретизации первичных знании,

- обсуждение способов решения;

- поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);

- самостоятельную работу с учебником;

Дает задание на поиск в тексте ответов на вопросы:

1) Почему возникла необходимость в получении  химических волокон? Что такое химические волокна?

2) Какие искусственные волокна производят, и что является сырьём для их получения?

3) Какие синтетические волокна производят, и что является сырьём для их получения?











Организует:

- проверку выполнения упражнения;

- оценочные высказывания обучающихся;

- беседу, связывая результаты урока с его целями.

Подводит обучающихся к выводу о необходимости в получении  

химических волокон.

Обучающиеся делятся на три группы:

1 группа, используя ЭФУ, просматривают обучающую аннимацию;

- делают вывод в тетрадях о необходимости в получении  химических волокон, выясняют понятия химические волокна

2 группа, используя ЭФУ, таблицу «Классификация текстильных химических волокон», выясняют какие искусственные волокна производят, и что является сырьём для их получения;

- делает записи в рабочих тетрадях;

3 группа, используя ЭФУ, таблицу «Классификация текстильных химических волокон», выясняют какие синтетические волокна производят, и что является сырьём для их получения;

- делают записи в рабочих тетрадях;



- отвечают на вопросы учителя:

озвучивают о необходимости в получении  химических волокон, какие искусственные и синтетические волокна производят, и что является сырьём для их получения, обобщают и делают выводы












 

параграф 14, стр. 84

(6 кл.)

 

 

 

 

 





параграф 14 стр. 84-85. (6 кл.)



 

 

 

 

 

 

параграф 14 стр. 84-85. (6 кл.)




Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные УУД:

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Физкультминутка







Вторичное усвоение новых знаний и способов действий.

Организует:

- просмотр видеоматериала «Производство текстильных материалов из химических волокон»


- демонстрацию искусственных и синтетических тканей.


- беседу по уточнению и конкретизации вторичных знаний:

1) Вы любите красиво одеваться?

2) А с чего начинается создание одежды?

3. Чем вы обычно руководствуетесь при покупке ткани?

- Подводит обучающихся к выводу о необходимости знаний свойств, тканей для изготовления конкретного изделия

- Рассказ о свойствах искусственных и синтетических тканей

через презентацию

- самостоятельную работу с учебником (ЭФУ) на поиск в тексте ответов на вопросы:

1. Положительные свойства химических текстильных материалов.



2. Отрицательные свойства химических текстильных материалов.






3.Виды нетканых материалов и их назначение






-показывает презентацию «Нетканые материалы из химических волокон»

- Работа с образцами видов клеевых мате-риалов, и соотнесение с вопросом:

Для чего - из чего?

Обучающиеся:

-коллективно просматривает видео материал «Производство текстильных материалов из химических волокон»;

- рассматривают коллекцию искусственных и синтетических тканей;

- отвечают на вопросы учителя: озвучивают, что необходимы знания свойств, ткани для будущего швейного изделия, аргументируя свои выводы.











Смотрят презентацию

«Свойства тканей из химических волокон»



Обучающиеся работают снова на три группы:

1 группа, используя ЭФУ, выясняет положительные свойства химических текстильных материалов;

- делает записи в рабочих тетрадях;

2 группа, используя ЭФУ, выясняет отрицательные свойства химических текстильных материалов;

- делает записи в рабочих тетрадях;

3группа, используя ЭФУ, выясняет виды нетканых материалов и их назначение;

- делает записи в рабочих тетрадях;

- отвечают на вопросы учителя по группам

Продолжают смотреть презентацию «Нетканые материалы из химических волокон»;

- отвечают на вопросы учителя, обобщают и делают выводы ответов

параграф 14 стр. 84-85. (6 кл.)





























параграф 14 стр.85

(6 кл.)




параграф 14 стр.86-87. (6 кл.)






параграф 14 стр.86-87(6 кл.)






параграф 14 стр.86-87. (6 кл.)


Регулятивные УУД:

Уметь слушать и смотреть материал урока в соответствии с целевой установкой,

оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Коммуникативные УУД:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Закрепление полученных знаний и способов действий

Дает задание:

- выполнить лабораторную работу №5 «Изучение свойств текстильных материалов из хими-ческих волокон» из учебника;

- объявляет тему, цели и задачи лаборатор-ной работы,

- объясняет, что рабо-та будет проводиться по парам;

- знакомит с последо-вательностью выпол-нения лабораторной работы;

– на слайде вывеши-вается алгоритм деятельности;

- проведение инст-руктажа по приёмам безопасной работы;

- организует ориен-тировки учащихся в предстоящей деятель-ности и определение времени для выпол-нения работы – 30 минут, дает возмож-ность задать вопросы;

- следит за соблюде-нием учащимися правил безопасной работы.

- осуществляет конт-роль и корректировку действий учащихся, фиксированием результатов.

- подготавливает этап подведения итогов урока: организация работы дежурных с каждой парты для осуществления уборки рабочих мест и помещения;

 - организует проверку выполненного задания.

Обучающиеся читают по учебнику пункт задания лабораторной работы и сразу его выполняют, пользуясь своими образцами материалов;

- самостоятельно действуют в соответ-ствии с обсуждаемым алгоритмом деятельности;

- результаты опытов и выводов учащиеся записывают в рабочую тетрадь, определяют сырьевой состав материала и заполняют последнюю строку таблицы из рабочей тетради.

- Осуществляют самопроверку и проверку с эталонами ответов.

параграф 14 стр.88-89. (6 кл.)


Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Прием “Мысли во времени”: ключевое слово: ХИМИЧЕСКИЕ ВОЛОКНА

- Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

- Обеспечивает положительную реакцию учащихся на творчество одноклассников.

- Акцентирует внимание на конечных  результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

В течение 1 минуты учащимся непрерывно записывают свои мысли, которые "приходят в голову" и связаны с заданным словом. По истечении времени ученики читают записи про себя. Затем мысленно отвечают на следующие вопросы.

Почему я записал именно эти слова?

О чем я думал, когда писал эти слова?

Чтобы я хотел в записях изменить?

Написанное мной имеет или не имеет для меня значение?

нет

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Информация о домашнем задании, инструктаж

Дает комментарий к домашнему заданию (стр. 84-87, задание со значком  выполнить письменно)

Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

Делают закладки в ЭФУ

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!