Изучаемая тема: Сервировка стола.
В ходе урока использованы задания с включением механизма творчества. Создана атмосфера заинтересованности каждого ученика в работе класса.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Задачи этапа | УУД |
1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности | Приветствие учеников. Настрой на урок. Введение в тему урока. Беседа. | Настраиваются на работу. Отвечают на вопросы учителя. | Мотивация обучающихся к изучению темы. Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
2. Постановка учебной задачи | Актуальность: С помощью украшений, выполненных в технике карвинг, мы можем сервировать сладкий праздничный стол с наименьшими затратами. 2. - Украшения можно купить в магазине. - А можно сделать самим. Из каких материалов их можно изготовить? 3. Кто догадался, какова тема урока? Какую цель мы поставим перед собой? Тема нашей проектной работы - Сервировка сладкого стола. Цель: научиться выполнять элементы украшения сладкого стола в технике карвинг. 4. Мы с вами изготовим лебедя из яблока и научимся складывать салфетки для украшения сладкого стола. | Обучающиеся внимательно слушают учителя, выдвигают версии отвечают на вопросы, ставят цели, уточняют тему урока. Формулируют тему урока, его цель | Актуализация субъективного опыта. | Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога. Регулятивные УУД: -умение выдвигать версии Познавательные УУД: - определять назначение подарка и обосновывать своё мнение; - определять материалы для выполнения цветов и обосновывать своё мнение. Предметные умения: - рассказывать о знакомых материалах, используемых при изготовлении поделок Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; |
3. Построение проекта выхода из затруднения (открытие детьми нового знания) | 1. Учитель организует детей по исследованию проблемной ситуации. -Из чего легче всего сделать украшения для сладкого стола? -Какие материалы нам для этого потребуются? -Какие инструменты нам пригодятся для работы? -Вспомним правила техники безопасности. -Как вы думаете, как удобно работать коллективно или индивидуально? | Анализируют образец. Повторяют правила техники безопасности при ручных работах | Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей. | Предметные умения: под контролем учителя проводить анализ образца (задания), Личностные УУД: - проявлять желание научиться делать украшение праздничного стола. |
4. Первичное закрепление (применение алгоритма на практике) | -Давайте обсудим план нашей работы. 1.Поэтапное объяснение учителем изготовления лебедя из яблока | Составляют совместно с учителем план достижения цели и определяют алгоритм выполнения. Осваивают технику изготовления лебедя в технике карвинг. Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | Обеспечение усвоения изучаемого материала. Создание эмоционального настроя на работу | Регулятивные УУД: - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные УУД: уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Познавательные УУД: Развитие творческих способностей обучающихся, трудолюбия, самостоятельности и инициативы |
5. Физкультминутка | - Быстро поморгать глазами, как будто бабочка машет крыльями. - Посмотреть на переносицу, а затем вперед. - Поочередно переводить взгляд вверх, вниз, влево и вправо. - Посмотреть одним глазом, плотно закрывая другой ладонью. Затем тоже самое проделывают со вторым. | Расслабляются, выполняют упражнение, сопровождая словами | Забота о здоровье обучающихся. | Личностные УУД: Проявлять желание заботиться о своём здоровье |
6. Построение проекта выхода из затруднения (открытие обучающимися нового знания) | 1. Учитель организует обучаюхся по исследованию проблемной ситуации. - Достаточно лебедя для украшения сладкого стола? - Чего еще не хватает? Красиво уложенные салфетки создают дополнительно атмосферу -Как вы думаете, как удобно работать коллективно или индивидуально? | Анализируют образец. | Планирование деятельности в соответствии с поставленной задачей. | Предметные умения: под контролем учителя проводить анализ образца (задания), Личностные УУД: - проявлять желание научиться техники складывания салфеток для украшения стола. |
7. Первичное закрепление (применение алгоритма на практике) | -Давайте обсудим план нашей работы. Объяснение учителем техники складывания салфеток. | Составляют совместно с учителем план достижения цели и определяют алгоритм выполнения. Осваивают технику складывания салфеток. Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. | Обеспечение усвоения изучаемого материала. Создание эмоционального настроя на работу | Регулятивные УУД: - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные УУД: уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Познавательные УУД: Развитие творческих способностей обучающихся, трудолюбия, самостоятельности и инициативы |
8. Выставка работ | -У вас получилась очень оригинальная красивая композиция. Дома, когда вы не будете ограничены временем урока, попробуйте сами изготовить такие украшения и сделайте приятный сюрприз для своих близких. | Презентация работы. Оформление мини-выставки | Соотнести полученный результат с поставленной целью. Оценить результат своей деятельности | Познавательные УУД: Развитие творческих способностей обучающихся, трудолюбия, самостоятельности и инициативы Предметные умения: уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. Личностные УУД: - оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные УУД: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности |
9. Рефлексия деятельности | Самооценка собственной деятельности: Довольны ли вы своей работой? • Если очень довольны, поднимите две руки и сложите их вместе в рукопожатие. • Если довольны, поднимите две руки. • Если не очень довольны, то поднимите одну руку. Самоанализ Закончи предложения: Теперь я могу… Я научилась… Было трудно… У меня не получилось… Мне захотелось… | Анализируют свою работу - Подводят итог своей работы. -отвечают устно | Организация самооценки обучающихся деятельности на уроке. Фиксирование степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. | Регулятивные УУД: - выполнять самооценку учебного задания Предметные умения: - восстанавливать текст предложения, используя приобретённые знания по теме. |