СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии в 5 классе «Швейные ручные работы. Пришивание пуговиц».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевые установки урока: 

Предметные результаты:

-знать правила пришивания пуговиц;

-различать по рисункам изученные виды пуговиц;

-называть функции пуговиц и характеризовать их назначение...

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии в 5 классе «Швейные ручные работы. Пришивание пуговиц».»

Технологическая карта урока технологии в 5 классе.

Учитель: Белкина Виктория Олеговна

1. Дидактическое обоснование:

Учебник для учащихся 5 класса «Технология» («Технология ведения дома») Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.


2. Тема урока: «Швейные ручные работы. Пришивание пуговиц».


3. Целевые установки урока:


Предметные результаты:


- знать правила пришивания пуговиц;

- различать по рисункам изученные виды пуговиц;

- называть функции пуговиц и характеризовать их назначение.


Метапредметные:


Личностные универсальные учебные действия:

- Установление связей и значимости данного вида деятельности;

- умение мотивировать свою деятельность;

- осознание своих возможностей;

- проявление интереса к новому содержанию;

- осознание ответственности за качество своей деятельности.


Регулятивные универсальные учебные действия:

- Составление плана действий и применение его для решения творческих задач;

- прогнозирование результата труда;

- умение осуществлять самооценку и взаимооценку;

- ответственное отношение к практической деятельности.


Познавательные универсальные учебные действия :

- Умение извлекать необходимую информацию из различных текстов;

- самостоятельное решение творческих задач;

- выбор способа выполнения задания, аккумулирование нужной информации;

- умение строить логическую цепочку рассуждений;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

- Умение осуществлять учебное сотрудничество;

- умение слышать одноклассников, учителя, понимать точку зрения другого;

- умение выражать свое мнение, аргументировать, участвовать в коллективном обсуждении;

- умение вести диалоговую беседу.


4. Тип урока: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).

5. Методы ведения урока: рассказ, беседа, практическая работа, демонстрация, ИКТ.

6.Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

7.Средства обучения: учебник, раздаточный материал, швейные принадлежности, набор пуговиц, лоскуты ткани, компьютер, проектор.







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к учебной деятельности


Настрой на работу.

Сядьте тихо, повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Всех приветствую, друзья,

Рада встрече с вами я.



Подготовка класса к работе.


Настрой на дальнейшую работу.


Личностные: самоопределение;


Регулятивные: целеполагание;


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2.Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию.


К вам я очень торопилась,

У меня вот что случилось …

(показ оторванной пуговицы).

По дороге, раз - пуговка оторвалась.

Видно слабо так держалась,

Хорошо не потерялась.

Что мне делать, как мне быть?

Надо пуговку … (пришить).


Девочки, как вы думаете какая тема нашего урока? (ответы)

-Правильно, тема нашего урока «Швейные ручные работы. Пришивание пуговиц»

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (ответы)

- А нужно ли человеку уметь пришивать пуговицы? (да)

- Каждый человек должен следить за своим внешним видом и выглядеть опрятным.

- А интересно вам что–то знать о пуговице?

Как появилась пуговица?

  • Какие бывают пуговицы?

Вот на все эти вопросы мы должны сегодня с вами найти ответы.

Цели нашего урока:

1. Ознакомится с историей пуговицы.

  1. Узнать о её роли в нашей жизни.

  2. Научиться пришивать пуговицы.

Обучающиеся внимательно слушают загадку

и самостоятельно формулируют тему урока.



Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;


Познавательные: анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы;




Логические – формулирование проблемы.

3.Актуализация знаний и умений

- Но прежде, чем мы начнем исследование, необходимо вспомнить изученный ранее материал.

Перед вами знакомые термины. Скажите, какой из этих терминов, будет использоваться нами сегодня в работе? (пришить)

Выберите правильное определение этого термина.

- Сметать - временно соединить две или несколько деталей по намеченным линиям

- Наметать - временно соединить две детали, наложив одну на другую

- Заметать - временно закрепить подогнутые края детали, складки

- Пришить - прикрепить фурнитуру, отделку на изделие стежками постоянного назначения

Самопроверка.


-Кто выполнил все правильно? Молодцы!

Работа в парах.

Обучающиеся определяют правильный термин.


В результате работы на доске появляется схема с правильными ответами.



Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;


Познавательные: самостоятельное определение правильного термина.





4.Аналитический

этап.


Организует учащихся на исследование

- Наше исследование начинается.

Попытаемся ответить на первый вопросы:

Что такое пуговица? Каково основное назначение пуговицы?


У вас было задание на дом подготовить информацию об истории пуговицы и о её роли в нашей жизни.

(зачитывают сообщения)


Добавляет информацию о пуговице.

- Пуговица – это застежка, а так же она выполняет еще определённые функции.

1. Утилитарную. То есть это первоначальная роль застежки, скрепление деталей одежды.

2. Информативную. По пуговице можно определить должность или статус.

3. Магическую. Из пуговок делали всевозможные талисманы и обереги.

4. Декоративную. Иногда застежки используют в качестве украшения.




Обучающиеся зачитывают сообщения.

Личностные:

- проявление интереса к новому содержанию;

- осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению;

Регулятивные:

- умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой;

Познавательные:

- умение работать с различными источниками информации;

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

Коммуникативные:

- умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации;

- умение выражать свои мысли в устной форме;

Предметные:

- умение давать определения новым понятиям темы.


5.Физкультминутка

А сейчас мы с вами подвигаемся под музыку.

Я буду показывать движения, а вы за мной повторять.

Дети повторяют движения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

уметь адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

7. Подготовка к практической работе

Организует учащихся на выполнение практической работы

Нам необходимо подготовиться к практической работе, чтобы научиться правильно пришивать пуговицы.

- Выясним, секреты пришивания пуговиц. Для этого необходимо обратиться ответить на следующие вопросы?

Как подобрать нитки?

Как пришить пуговицу с отверстиями?

Как пришивается пуговица на ножке?

- Где закрепить нитку?

- Запомните эти секреты, и используйте при выполнении практической работы.

6. Инструктаж по ТБ.

- При работе с иглами и ножницами необходимо соблюдать правила безопасной работы, чтобы не подвергать себя и окружающих опасности получить травму.

Вспомним эти правила.

  • Нельзя пользоваться ржавыми иглами.

  • Хранить иглы нужно в определённом месте.

  • Нельзя подносить к лицу и закалывать в одежду.

  • При работе по плотной ткани на средний палец рабочей руки нужно надевать напёрсток.

  • Ножницы нужно при передаче класть на стол или передавать с сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.

  • Нитки нужно обрезать ножницами.

- Организуют рабочее место;

- повторяют правила безопасной работы;

- готовят необходимые для выполнения практической работы материалы.


Личностные:

- осознание своих возможностей;

- мотивация на творческую деятельность;


Регулятивные:

- умение планировать свою деятельность;


Познавательные:

- умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы;

- умение соблюдать трудовую дисциплину;


Коммуникативные:

- умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



9. Практическая работа

- Приступаем к работе.

- У вас на столе цветочки. Скажите, чего у них не хватает? (серединки).

Учитель показывает как пришивается пуговица

- Давайте оживим наши полянку. Как это можно сделать? (пришить пуговицу).

-Задание: пришить пуговицу с двумя отверстиями (самостоятельная работа)

Прикрепите цветы на полянку, покажите что у у вас получились.

Выполняют практическую работу

Личностные:

- осознание ответственности за качество своей деятельности.


Регулятивные:

- умение планировать свою деятельность

- умение осуществлять контроль по результату.


Познавательные:

- умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления;

- умение обосновывать критерии качества конечного результата.

Коммуникативные:

- умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные:

- применение новых знаний на практике.

10. Закрепление.


Обобщение.

Оцените друг друга.

- Ребята, наше исследование завершено. Как вы считаете, важна ли роль пуговицы в нашей жизни? Почему?


Оценивают друг друга

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;



Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;




Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

формулировать своё мнение.

11. Рефлексия учебной деятельности.

Итог урока.








- Наш урок завершается, и мне хочется узнать ваше мнение об уроке. Перед вами шесть разноцветных пуговиц. Продолжите фразу, выбрав пуговицу.

Мне запомнилось…

Сегодня я научилась…

У меня получилось…

Я теперь могу…

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


Познавательные: рефлексия;



Личностные: смыслообразование.

12. Задание на дом.

Пришейте дома другую пуговицу (на ножке или с 4 отверстиями)

- И в завершении поиграем в игру «Пантомима». Покажите без слов, кому понравился урок, а кому нет. Если понравился – поднимите руки, не понравился – опустите голову.

- Спасибо за урок. Я очень рада знакомству с вами.























Использованные ресурсы:

Список использованной литературы

- Учебник для учащихся 5 класса «Технология» («Технология ведения дома») Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.

Интернет-ресурсы:

Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/

Википедия - свободная энциклопедия

http://ihttp://easyen.ru/



















Использованные ресурсы:

Список использованной литературы

  • Плешаков А.А. Мир вокруг нас: Учебник для 1 класса начальной школы. М.: Просвещение, 2011год.

  • Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир». 1 класс – Москва: Издательство «Экзамен», 2011 год.

Интернет-ресурсы:

Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/

Википедия - свободная энциклопедия

http://ihttp://easyen.ru/























Инструкционная карта.
Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями.
Инструменты и приспособления: игла, ножницы, нитки.
1.Отмерить нитку для работы, сложить ее вдвое, вдеть в ушко иглы оба конца нитки.
2.Закрепить нитку петлей на лицевой стороне ткани.
3. Пропустить иглу в отверстие пуговицы и вывести иглу с ниткой.


4.Пропустить иглу во второе отверстие пуговицы, ввести в ткань с лицевой стороны и вывести на изнаночную сторону ткани.
5.Выполнить 4-5 стежков в отверстия пуговицы.
6.закрепить нитку петлей на изнаночной стороне ткани.
7.выполнить работу по пунктам 1-6 для пуговицы с четырьмя отверстиями, при этом выполнять 2-4 стежка в каждую пару отверстий.


Инструкционная карта.
Пришивание пуговицы с ушком.
Инструменты и приспособления: игла, ножницы, наперсток, карандаш.
1.Наметить на детали из ткани место пришивания пуговицы. Отмерить нитку для работы, сложить ее вдвое, вдеть в ушко иглы оба конца нитки.
2.Закрепить нитку петлей на лицевой стороне ткани.
3. Пропустить иглу через отверстие ушка пуговицы.
4.Ввести иглу в ткань с лицевой стороны и вывести на изнаночную сторону ткани.


5. Выполнить 4-5 стежков в отверстие ушка пуговицы.
6.Закрепить нитку петлей на изнаночной стороне ткани.

Инструкционная карта.
Пришивание пуговицы на стойке.
Инструменты и приспособления: игла, ножницы, наперсток, карандаш.
1.Наметить на детали из ткани место пришивания пуговицы. Отмерить нитку для работы, сложить ее вдвое, вдеть в ушко иглы оба конца нитки.
2.Закрепить нитку петлей на лицевой стороне ткани.
3.Выполнить 2-4 стежка в отверстия пуговицы. При шитье пуговицу слегка оттягивать, чтобы она не прилегала к ткани.
4. Вывести иглу на лицевую сторону ткани, обвить нитки под пуговицей 4-5 витками для получения стойки.


5.Закрепить нитку петлей на изнаночной стороне ткани.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!