СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПМ 04. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. обучающегося: Любарец Анастасия Сергеевна

Тема урока: «Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме».

Класс: 4 «А»

Цель урока: Познакомить с задачами на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме;

Задачи урока:

Образовательные: познакомить обучающихся с решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме, совершенствовать вычислительные навыки( устные, письменные).

Развивающие: способствовать развитию пространственного воображения, математической речи, развитие познавательных способностей, развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждение других.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре, группе; воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие, самостоятельность.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Предметные: использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений; овладеть навыками логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, изменения, прикидки результата и его оценки, записи и выполнение алгоритмов, уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме; анализировать и интерпретировать данные, приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Личностные: развивать мотивацию к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; рефлексивная самооценка, уметь анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные: 

Регулятивные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления, уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: уметь слушать собеседника и вести диалог, уметь признать важность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать точку зрения; использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Познавательные УУД: овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построить рассуждения, овладеть способами выполнения заданий творческого и поискового характера.










Этап урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

I. Организация начала урока.



Словесный метод (беседа)

1)Приветствие.

Учитель здоровается с обучающимися, представляется (называет свое имя и отчество)

2)Проверка готовности к уроку.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

3) Мотивация к обучению и познанию.

Мотивирует на успешную деятельность.

Приветствуют учителя.






Организуют свое рабочее место, проверяют наличие принадлежностей на столе.


Фронтальная

-

-


Р: оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; готовность слушать собеседника и вести диалог


II. Актуализация умений и знаний.

Способствовать совершенствованию устных и

письменных вычислительных навыков умножения, деления, прибавления, вычитания.

Практический метод.

(упражнение)

1. Устный счет. Работа с карточками.

Проводит устный счет с помощью задания на доске. Решение цепочки.

















2. Математический диктант.

Читает задания.

Решают цепочки на умножение, деление, вычитание, сложение.



















Два ученика выполняют на обратной стороне доски.

В тетрадях записывают ответ.














Фронтальная























Фронтальная

Наглядность (карточки)

Самоконтроль























Самоконтроль

Овладение основами логического и алгоритмического мышления; уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами

К: уметь слушать собеседника и вести диалог, уметь признать важность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать точку зрения;

П: овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построить рассуждения, овладеть способами выполнения заданий твор-ческого и поискового характера.


Уметь анализировать свои действия и управлять ими

III. Открытие новой темы. Постановка цели и задач урока

Познакомить обучающихся с решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Практический метод.

(упражнение)

Словесный метод (беседа)

2. Задача.

Читает задачу






Просит учеников сформулировать тему и цель урока, анализирует ответы обучающихся, затем озвучивает тему и цель урока. Просит обучающихся определить задачи урока с помощью слов-помощников.

Следит за дисциплиной. Добивается четких, полных и грамотных ответов от учеников.



Обсуждают , решают задачу и выходят на тему урока.



Формулируют тему урока. Формулируют цель и задачи урока. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение.













Фронтальная


Самоконтроль

Формировать умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме; анализировать и интерпретировать данные, приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Р: : принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления, уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы дости-жения результата; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.


К: уметь слушать собе-седника и вести диа-лог, уметь признать важность существо-вания раз-личных точек зрения и права каждого иметь свою; изла-гать своё мнение и аргументи-ровать точ-ку зрения;




Развивать мотивацию к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; рефлексивная самооценка, уметь анализировать свои действия и управлять ими;

IV. Первичное усвоение знаний.

Познакомить обучающихся с решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

Практический метод

(упражнение)

1. Работа в парах.

1)Озвучивает задание.





























2)Озвучивает задание.


Обучающиеся внимательно слушают учителя.

Берут лист, красный и синий карандаш , рисуют круги и квадраты так, чтобы кругов было 5, и их было на 2 больше, чем квадратов.

Делают вывод, что можно решить задачу вычитанием, если задано отношение «ЭТО больше».

Сравнивают с образцом на доске, и оценивают себя.


Рисуют прямоугольники и треугольники так, чтоб треугольников было 6 и их было бы на 2 меньше, чем прямоугольников.

Сравнивают с образцом на доске, и оценивают себя.

Делают вывод о задачах в косвенной форме:

Если сказано ЭТО больше, то выполняем….(вычитание)

Если сказано ЭТО меньше, то выполняем….(сложение)



Работа в парах

Раздаточный материал ( листы бумаги)

Самоконтроль


К: уметь слушать собеседника и вести диалог, уметь признать важность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать точку зрения; использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для реше-ния коммуникативных и познавательных задач.

Умение анализировать свои действия и управлять ими; наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат; развитие памяти, внимания, логического мышления

V. Первичная проверка понимания.

Совершенствование решения задач на уве-личение и уменьшение числа на не-сколько еди-ниц, выра-женных в косвенной форме

Практи-ческий метод

(упражнение)

Работа с учебником.

Учитель разбирает подробно с учениками задачу из учебника.


Разбирают подробно задачу, записывают его в тетрадь. Один ученик работает у доски.

Фронтальная

Учебник

Самоконтроль

Решать задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме; анализировать и интерпретировать данные, приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке .


Умение анализировать свои действия и управлять ими; наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат; развитие памяти, внимания, логического мышления

VI. Физминутка


Практический метод

(упражнение)

Учитель объявляет о проведении физминутки. Стоя выполняет упражнения. Следит за тем, чтобы все обучающиеся правильно выполняли упражнения.


Обучающиеся встают со своих мест и повторяют движения учителя, с целью эмоциональной разрядки, развития мышечной активности, предупреждения переутомления.

Фронтальная

-

-

-

-

-

VII.

Первичное закрепление

Закрепление- решения за-дач на уве-личение и уменьшение числа на не-сколько еди-ниц, выра-женных в косвенной форме

Словесные метод.

(беседа)

Практический метод.

(упражнение)

1)Работа с учебником

Учитель разбирает подробно с учениками задачу из учебника























2) Работа в группах.

Раздаёт 3 группам конверты с заданием.


Задаёт вопросы по заданию.

Разбирают задачу, записывают задачу по вариантам

























Работают в группах. Обсуждают и делают выводы.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная




























Групповая

Учебник





























Раздаточный материал ( карточки с заданием)

Взаимопроверка




























Самооценка

Использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений; овладеть навыками логического и алгоритмического мышления,, решать задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме; анализировать и интерпретировать данные, приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.


П: овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построить рассуждения, овладеть способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

К: уметь слушать собеседника и вести диалог, уметь признать важность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать точку зрения; использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для реше-ния коммуникативных и познавательных задач.

Р: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления, уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы дости-жения результата;

Развивать мотивацию к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; рефлексивная самооценка, уметь анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотруд-ничества со взрослыми и сверстниками.

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.




Задает домашнее задание.


Внимательно слушают учителя и записывают домашнее задание.







VII. Итог урока. Рефлексия.

Подведение итогов урока

Словесные методы. (объяснение, беседа)

Учитель подводит итоги урока.

Задает вопросы по теме урока

Внимательно слушают учителя, анализируют, вспоминают материал урока, оценивают свою деятельность на уроке.

Фронтальная

Карточки

-


Р:принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления

К:уметь слушать собеседника и вести диалог, уметь признать важность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать точку зрения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!