СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Тема урока: «Разносклоняемые глаголы»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В интересной игровой форме был дан урок в День космонавтики - 12 апреля. Этот проаздник тематически держит весь урок.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Тема урока: «Разносклоняемые глаголы»»

Технологическая карта урока.

Тема урока: «Разносклоняемые глаголы»

Урок № 164.

12.04.2017


Бессонова Елена Борисовна

Предмет: русский язык

Класс: 6 б

  • Тип урока: урок «открытия» нового знания


Цели урока:

Образовательные:

формировать у учащихся представление о разноспрягаемых глаголах;

учить применять правила спряжения глаголов в устной и письменной речи;

расширение знаний об истории языка, о происхождении слов, об освоении космического пространства.

Развивающие:

способствовать развитию мыслительных процессов, например, памяти, внимания, смекалки;

закреплять умения правильного употребления числительных в речи;

развивать коммуникативные навыки, речевую культуру, познавательные и творческие возможности учащихся;

развивать умение анализировать предложенный учебный материал, применять в жизни знания из области русского языка; приводить примеры;

Воспитательная:

воспитание внимательного отношения к слову;

воспитание уважительного отношения к чужому мнению; закаливание волевых черт характера, направленных на достижение результатов в учебе; гордость за свою страну в освоении космоса.

Задачи урока:

Развивающая - развитие умения самостоятельно мыслить, решать проблемные вопросы, находить оптимальный выход из проблемной ситуации;

Обучающая - развитие умения у обучающихся видеть признаки разносклоняемых глаголов; знать спряжение глаголов; иметь представление об инфинитиве, личных окончаниях глаголов.  


Воспитывающая - воспитание любви и уважения к русскому языку, воспитание волевых качеств у учащихся в достижении поставленной цели; чувства ответственности за состояние планеты.



Тема урока

Разноспрягаемые глаголы

Цель

Узнать правила спряжения разносклоняемых глаголов; их правописание и употребление

Задачи

Предметные УУД

дать понятие о разноспрягаемых глаголах; показать их грамматические особенности; систематизировать полученные знания; формировать навыки вежливой речи

пробудить интерес к русскому языку и желание быть грамотным;

научить спрягать глаголы.


Формируемые УУД

Личностные: учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успехов или неуспехов учебной деятельности, навыки сотрудничества с учителем и сверстниками; стремление к речевому совершенствованию.

Регулятивные: контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и способу действия, планирование учебного сотрудничества, определение цели деятельности на уроке с помощью учителей, формулирование темы урока; принятие решения в проблемной ситуации, анализ собственной работы.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, аргументирование своей точки зрения; обобщение, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, построение речевых высказываний, использование общих, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; умение согласованно выполнять действия.

Основные понятия

Межпредметные связи

Разноспрягаемые глаголы, спряжение глаголов

физика, история

Ресурсы и оборудование

Учебники русского языка, компьютер, телевизор, видео урок от «Инфоурока» «Разноспрягаемые глаголы»

Организация пространства

Индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа



Этапы урока, цель этапа, время



Деятельность учителя



Деятельность обучающихся

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов




УУД

  1. Организационный.

Мотивационный

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке





Проверка домашнего задания

(3 мин.)

Это второй урок русского языка в этот день, поэтому число не пишем. Проверяем домашнее задание.

Проверяю готовность к уроку, приветствую учащихся. Желаю хорошего настроения всем.

На доске таблицы со спряжением глаголов

Подготовка к работе на уроке.









Называют однокоренные глаголы к словам: хотеть и бежать. Два человека пишут на доске спряжение по лицам этих двух глаголов.

Самопроверка готовности к уроку






Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению; положительное отношение к школе и учебной деятельности

Личностные: всплеск интереса к теме урока

2. Определение цели и задач урока, этапов и форм работы. Формулирование обучаемыми темы урока

(5 мин.)

Какую часть речи изучаем? Какие признаки глагола знаете? О чем сегодня будем говорить на уроке? Почему глаголы, записанные на доске, имеют разные личные окончания?

Подвожу детей к формулировке темы урока.

Запись темы урока (на месте знака вопроса)

Каковы цели нашего урока?

А задачи?

Занимательный момент: «День космонавтики» в презентации с телевизора

Включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне.

Отвечают на вопросы учителя русского языка.

Записывают тему в тетрадь.









Думают, отвечают, ответы записывают.

Записывают глаголы из фразы Ю.А.Гагарина и называют их спряжение

Вспоминают спряжение глагола.


Корректируют ответы друг друга.


Формулируют тему урока сами.

Называют цели и задачи урока.





В познавательной форме усваивают материал


Регулятивные: умение понимать ход работы, определять цели, ставить задачи, развивать мотивы и интересы.

Познавательные: стремление научиться выполнять работу данного вида.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Личностные: понимание значимости приобретаемых на уроке знаний и умений, самоопределение


3. Актуализация и оптимизация знаний.

Цель: подготовка мышления к новому способу деятельности, повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового знания»

(13мин.)

Какие же еще в русском языке есть разноспрягаемые глаголы?

Посмотрим и послушаем видео урок, сравним и запишем то, чего нет в учебнике.

Словарная работа: орфографическая разминка

Слово с полей учебника записывают в словарик (мы ведем свои словари с записями в них правил в конце тетради).

Слушают видео урок «Разноспрягаемые глаголы» и карандашом добавляют в учебник то, что сказано диктором, а в учебнике этого нет.

Делают аналитическое сравнение информации о склонении числительных.

Познавательные: стремление научиться выполнять работу данного вида, понимать заданный вопрос и строить решение в письменной форме; анализируют, сравнивают и обобщают

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению-

Коммуникативные: формулирование собственного мнения

4. Усвоение новых знаний

Цель: постановка целей учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации

(10 мин.)


Физкультминутка

«Обсерватория»

А знаете что такое обсерватория? Хотели бы вы побывать там? Да? Ну, тогда пойдем (топают). Приходим мы в обсерваторию, а там красивые шторочки, мы их раздвигаем вот так: Вжик, вжик (при этом показываем). Раздвинули, а там телескоп. Мы его подвигаем вот так: У – у – у. Посмотрели в него, ничего не видно. Стеклышко грязное. Мы берем тряпочку и протираем его: ш – ш – ш. Посмотрели, все равно ничего не видно, резкость не навели. Наклоняемся вперед, правую руку к виску, правый глаз закрываем и делаем так: бзы – ы- ы, бзы – ы – ы. И увидели все звездочку: о-о-о. И много-много звездочек: чпок, чпок, чпок. И там летают кометы: вших; метеориты: вших. Табунами носятся летающие тарелки: улю-лю.

А там огромная станция «Мир»: о-го-го.

Назовем то, о чем сказано в видеофрагменте (то, чего нет в учебнике).

Запишем в тетрадь-помощницу таблицы из учебника на стр. 102.


Отвечают на вопрос: это еще 3 глагола.



Работают в парах, обсуждают записи










В паре усваивают материал урока.



Регулятивные: умение принимать самостоятельно решение и действовать в соответствии с поставленной задачей, выбор и осуществление эффективных путей и средств достижения цели.

Коммуникативные: выработка умения слушать, быть готовым корректировать свою точку зрения, практическое освоение техники общения, использование речевых средств для регуляции умственной деятельности.

Познавательные: умение получать и выделять информацию, формулировать правила и применять их на практике.

5. Проверка понимания и

Цель: проверка усвоения знаний, понимания правил написания дробных числительных

(3 мин.)

Перенесем таблицы в наши словарики.

Повторяем правило устно.


Работают с учебником.

Комментируют ответы друг друга.









Отрабатывают навыки запинания через списывание таблиц


Регулятивные: обработка и использование необходимой информации; Познавательные: постановка и решение проблемы, анализ, структурирование информации, самостоятельное создание способов решения проблемы

Коммуникативные: умение уважать труд другого человека, быть объективным

6. Домашнее задание

(2 мин.)


Домашнее задание дифференцированное: всем – упр. 514. Творческое задание: ответить на вопрос: написать мини-сочинение по пословице

Записывают домашнее задание в дневники

Спрашивают о том, как строить план ответа на заданный вопрос.

Личностные: стремление к творчеству;

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные:

создание текста на нравственную тему

7. Закрепление новых знаний

Цель: проверка в игровой форме усвоенных знаний

( 4 мин.)

«Занимательная лингвистика»

Диктую шутливое стихотворение Р.Бернса в переводе С.Я.Маршака (текст на презентации)

Списывают с текста презентации стихотворение

Работают в парах: меняются тетрадями и выставляют оценки друг другу карандашом на полях.

Читают правило в учебнике еще раз и применяют его на практике

В интересной познавательной форме узнают о словах-омонимах: глагол есть

Регулятивные: планирование, прогнозирование; умение работать в паре и выражать собственную точку зрения.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации, умение полно и ясно выражать свои мысли, владение навыками спряжения глаголов, контроль. Познавательные: решение проблемы, анализ, обобщение.

8. Рефлексия деятельности. Выставление оценок в журнал и дневники.

Цель: осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности

(5 мин.)


Организую рефлексию, самооценку результатов учащихся.

Как вы оцениваете свою работу на уроке? Что понравилось в уроке? Что для вас было открытием? Какие цели и задачи мы ставили в начале урока? Справились ли с ними?

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты.



Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!