СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Ткани растений и животных" по биологии (6 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Ткани растений и животных" по биологии (6 класс)»

УРОК № ____

Класс/дата___________________________________

ТЕМА: Ткани. Покровные ткани растений и животных. Тип урока: комбинированный

Цель урока: формирование новых знаний - организация работы по усвоению учащимися понятий, научных фактов, предусмотренных учебной программой.

Задачи (с позиции УУД и требований к предметным результатам ФГОС):

  1. Предметные:восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

  2. Метапредметные: овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.

  3. Личностные: аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции.

Межпредметные связи: биология-физика, биология-математика, биология-химия.

Ресурсы урока (оборудование): микроскоп, постоянные микропрепараты растительных и животных тканей, плакат, инструктивные рисунки.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация класса

Приветствие, проверка отсутствующих и готовность учащихся

Приветствие учителя, рапорт, готовность к уроку

Проверка домашнего задания

Выборочный графический диктант

Пишут биологический диктант

Актуализация опорных знаний

Устный общий и индивидуальный опрос

Отвечают на вопросы учителя:

- Что такое клетка?

- В чем заключается отличие растительной и животной клетки?

- Что такое ткань?

- Чем многоклеточные организмы отличаются от колониальных?

Новый материал (организация познавательной деятельности)

Предлагает записать новую информацию в рабочую тетрадь.

Предлагает сформулировать выводы по теме урока

Записывают необходимую информацию в рабочую тетрадь.Термины: ткань, покровная ткань растений и животных, кожица, пробка, эпидермис, трихомы, устьица, чечевички, эпителий.

Рассматривают покровную ткань растений под микроскопом.

Формулируют выводы по теме урока

Подведение итогов

Обращает внимание учащихся на особенности строения покровной ткани растений и животных. Делает вывод о значении покровных тканей для растительных и животных организмов.

Помогает определить домашнее задание:

Прочитать параграф 21, выучить конспект, ответить на вопросы учебника (устно) стр.59

Включают новое знание в систему знаний, устанавливают соответствие между личным опытом и изученным материалом.

Высказывают свою точку зрения, объясняют ее, определяют личностный смысл изучения темы.

Определяют домашнее задание

Рефлексия

Помогает учащимся подвести итоги урока.

Предлагает выполнить упражнение «Плюс-минус-интересно» Эдварда де Боно

Подводят итоги урока.

Выполняют упражнение «Плюс-минус-интересно»

Диагностика достижения планируемых результатов: тетрадь-тренажер, тетрадь-экзаменатор «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2014

Дополнительные творческие задания: зарисовать растительную покровную ткань в тетрадь

Самоанализ

Достижения

Затруднения

Предложения









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!