- повторить изученный материал по вычислению простейших значений синуса, косинуса, тангенса, котангенса;
- проверить степень усвоения материала.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент 1 минута | Учитель проверяет готовность к уроку обучающихся, раздает карточки, формирует группы с разным уровнем успеваемости. Объясняет правила работы с оценочным листом. | Занимают свои места, готовят к уроку основные принадлежности, проверяют на столах наличие раздаточного материала. Выбирают в группе капитана, организующего деятельность. Рассматривают структуру оценочного листа, в котором отметки индивидуально выполняет каждый ученик. |
2 | Целеполагание 2 минуты | Учитель обращает внимание обучающихся на экран: - Деятельность на уроке будет успешной и продуктивной, если мы верно поставим себе цели и будем стремиться к их достижению. Подумайте и найдите соответствующее продолжение к целям, которые начинаются со слов повторить, закрепить, проверить в соответствии с темой нашего урока. Учитель выводит на экран верный ответ и проговаривает классу. Напоминает правила работы в группах, умение уступать, сотрудничать, прислушиваться, доносить свою точку зрения до коллектива. | Обучающиеся смотрят на экран, совещаются в группах, предлагают варианты. |
3 | Повторение Карточка 1 Самопроверка 7 минут | На этапе повторения материла учитель демонстрирует тригонометрический круг, правило работы с ним. Учитель предлагает в группах решить первое задание, входе которого необходимо перевести радианную меру угла в градусную, показать на окружности данные углы. После выполнения карточки учитель открывает готовый тригонометрический круг с данными углами и просить провести самопроверку. | Ученики в группах слушают, задают вопросы. Ученики, посоветовавшись, повторяют формулу, распределяют примеры между собой и передают данные для изображения на круге ответственному за оформление карточки, которого назначил капитан. Проверяют свои карточки, отмечают ошибки, задают вопросы, доносят до каждого участника группы правильное решение. |
4 | Закрепление 7 минут | Выполнение следующего задания способствует закреплению умения применять формулы. Учитель предлагает в группах рассмотреть решенные задания и восстановить, по какой формуле было выполнено преобразование. Время на выполнение 6-7 минут. - Проверим, насколько вы справились с заданием, проведем самопроверку. Учитель поочередно назначает отвечающую группу. | Ученики рассматривают формулы, предлагают варианты, пишут в тетрадях, редактируют, проверяют, возможно использование справочного материала в учебнике. Ученики отвечают, анализируют, доказывают, почему именно такая формула была использована в задании. |
| Мини-проект «Формула успеха» Слайд 12-22 10-15 минут | Учитель распределяет темы мини-проектов между группами с учетом мнения обучающихся. Знакомит с основным алгоритмом работы: 1. Поставить цель мини-проекта. 2. Найти в учебнике или справочном материале подходящие формулы. 3. Подобрать проблемные ситуации, то есть примеры, которые без использования данных формул трудно преобразовать. 4. Показать применение формулы. 5. Продумать и составить план выступления по формулам данного вида. Учитель заранее готовит слайды с формулами и примерам для групп, их выступлений. | Ученики получают определенные названия формул и строят работу по алгоритму. При этом тесно сотрудничают между собой, педагогом, которые помогает распределить задания, наладить ход работы, продумать интересные выступления. Выступают, либо в паре, либо распределяют текст выступления между собой. |
5 | Самостоятельная работа 10 минут | На данном этапе урока учитель раздает карточки каждому обучающемуся. Поясняет правило и порядок выполнения. В конце проводят взаимопроверку в парах по готовым ответам на экране. | Выполняют карточку самостоятельно в течение 10 минут. |
6 | Подведение итогов 3 минуты | Учитель просит заполнить оценочные листы. Выделить важные проблемы и предложить пути их решения. Предлагает в классе озвучить проблемы представителям групп. | Заполняют оценочный лист. Отвечают, предлагают варианты. Помогают друг другу советом. Ставят себе оценку. |