СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Тригонометрические формулы» 10 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Тригонометрические формулы» 10 класс»

Конспект урока по математике 10 класса на повторение и закрепление темы «Тригонометрические формулы»

Технологическая карта урока

Предмет: алгебра и начала анализа

Класс: 10

Тема: «Тригонометрические формулы»

Технологии: групповые, личностно-ориентированные, проблемного обучения.

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, тригонометрический круг, раздаточный материал (карточки)


Цели урока:

Образовательная: систематизация изученного материала по тригонометрическим формулам, закрепление навыков преобразования, упрощения тригонометрических выражений, формирование умений пользоваться в работе над вычислениями значений выражения тригонометрического круга.

Воспитательная: формирование сотрудничества, взаимодействия, лидерских качеств, взаимопомощи в группе, в паре.

Развивающая: повышение уровня интеллектуальных способностей, расширение кругозора, развитие коммуникативных способностей.


Задачи урока:

- повторить изученный материал по вычислению простейших значений синуса, косинуса, тангенса, котангенса;

- повторить основные формулы тригонометрии;

- прослушать сообщение по теме;

- закрепить умения по преобразованию тригонометрических выражений;

- проверить степень усвоения материала.










Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент








1 минута

Учитель проверяет готовность к уроку обучающихся, раздает карточки, формирует группы с разным уровнем успеваемости.




Объясняет правила работы с оценочным листом.

Занимают свои места, готовят к уроку основные принадлежности, проверяют на столах наличие раздаточного материала.


Выбирают в группе капитана, организующего деятельность.



Рассматривают структуру оценочного листа, в котором отметки индивидуально выполняет каждый ученик.

2

Целеполагание




2 минуты

Учитель обращает внимание обучающихся на экран:

- Деятельность на уроке будет успешной и продуктивной, если мы верно поставим себе цели и будем стремиться к их достижению.

Подумайте и найдите соответствующее продолжение к целям, которые начинаются со слов повторить, закрепить, проверить в соответствии с темой нашего урока.

Учитель выводит на экран верный ответ и проговаривает классу.

Напоминает правила работы в группах, умение уступать, сотрудничать, прислушиваться, доносить свою точку зрения до коллектива.

Обучающиеся смотрят на экран, совещаются в группах, предлагают варианты.

3

Повторение





Карточка 1


Самопроверка

7 минут

На этапе повторения материла учитель демонстрирует тригонометрический круг, правило работы с ним.













Учитель предлагает в группах решить первое задание, входе которого необходимо перевести радианную меру угла в градусную, показать на окружности данные углы.





После выполнения карточки учитель открывает готовый тригонометрический круг с данными углами и просить провести самопроверку.

Ученики в группах слушают, задают вопросы.














Ученики, посоветовавшись, повторяют формулу, распределяют примеры между собой и передают данные для изображения на круге ответственному за оформление карточки, которого назначил капитан.

Проверяют свои карточки, отмечают ошибки, задают вопросы, доносят до каждого участника группы правильное решение.

4


Закрепление




7 минут

Выполнение следующего задания способствует закреплению умения применять формулы.


Учитель предлагает в группах рассмотреть решенные задания и восстановить, по какой формуле было выполнено преобразование.


Время на выполнение 6-7 минут.


- Проверим, насколько вы справились с заданием, проведем самопроверку.


Учитель поочередно назначает отвечающую группу.

Ученики рассматривают формулы, предлагают варианты, пишут в тетрадях, редактируют, проверяют, возможно использование справочного материала в учебнике.








Ученики отвечают, анализируют, доказывают, почему именно такая формула была использована в задании.


Мини-проект «Формула успеха»






Слайд 12-22

10-15 минут


Учитель распределяет темы мини-проектов между группами с учетом мнения обучающихся.

Знакомит с основным алгоритмом работы:

1. Поставить цель мини-проекта.

2. Найти в учебнике или справочном материале подходящие формулы.

3. Подобрать проблемные ситуации, то есть примеры, которые без использования данных формул трудно преобразовать.

4. Показать применение формулы.

5. Продумать и составить план выступления по формулам данного вида.


Учитель заранее готовит слайды с формулами и примерам для групп, их выступлений.

Ученики получают определенные названия формул и строят работу по алгоритму.

При этом тесно сотрудничают между собой, педагогом, которые помогает распределить задания, наладить ход работы, продумать интересные выступления.



Выступают, либо в паре, либо распределяют текст выступления между собой.

5

Самостоятельная работа


10 минут

На данном этапе урока учитель раздает карточки каждому обучающемуся. Поясняет правило и порядок выполнения.


В конце проводят взаимопроверку в парах по готовым ответам на экране.

Выполняют карточку самостоятельно в течение 10 минут.

6

Подведение итогов


3 минуты

Учитель просит заполнить оценочные листы.

Выделить важные проблемы и предложить пути их решения.


Предлагает в классе озвучить проблемы представителям групп.


Заполняют оценочный лист.


Отвечают, предлагают варианты.


Помогают друг другу советом.


Ставят себе оценку.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!