СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: Уравнения, сводящиеся к квадратным

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся научатся решать биквадратные уравнения, решать уравнения методом замены переменных.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: Уравнения, сводящиеся к квадратным»

Технологическая карта урока.

Учитель: Татарникова Наталья Николаевна.

Тема урока: Уравнения, сводящиеся к квадратным.

Класс: 8

Дата: 11.04.2019

Тип урока: Урок изучения новых знаний.

Формируемые результаты:

предметные: способствовать формированию умения решать биквадратные уравнения;

решать уравнения методом замены переменных.

метапредметные: способствовать формированию умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать снования и критерии для классификации.

личностные: способствовать формированию интереса к изучению темы и желанию применять приобретенные знания и умения.

Планируемые результаты: Учащиеся научатся решать биквадратные уравнения, решать уравнения методом замены переменных.

Дидактические средства: Учебник Алгебра, 8 класс, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, учебник для учащихся общеобразовательных организаций;

Методическое пособие: Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, алгебра 8 класс;

Дидактический материал: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир, алгебра, 8 класс.

Основные понятия: биквадратные уравнения, методом замены переменных

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Форма работы

Время

УУД на этапах урока

  1. Организационный момент. Мотивация.

Приветствует класс, проверяет готовность к занятию, отмечает в журнале отсутствующих, объясняет ход работы на уроке

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку, делятся на группы.

фронтальная

1 мин

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации;

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками

Познавательные УУД:

- развитие самоанализа выполненной работы.

  1. Проверка домашнего задания.

Проводит фронтальную проверку домашнего задания. Заполняет журнал.

Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы в ходе проверки.

фронтальная

2 мин

  1. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Озвучивает важные положения ранее пройденной темы, осуществляет постановку учебной проблемы.

Дает ученикам устное задание. (слайд)

Как называются эти уравнения?

Давайте вспомним способы решения этих уравнений.

Раздает карточки с заданиями.

Помогает в разрешении сложившихся учебной проблемы. Подводит к формулировке темы урока.

Выполняют задания в группе, участвуют в процессе постановки учебной проблемы.

Демонстрируют уровень своих знаний по ранее пройденной теме, устно решают уравнения, отвечают на вопросы, выбирают варианты ответов в процессе обсуждения в группе, повторяют ранее пройденный материал. Формируют тему урок, записывают в тетради.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

10 мин

Познавательные УУД:

- умение анализировать информацию, выбирать наиболее эффективный способ решения;

- развитие познавательной активности, интереса к изучаемому материалу;

Личностные УУД:

- формирование навыков работать в группе

Регулятивные УУД: умение формулировать тему, ставить цель

  1. Изучение нового материала

Помогает в формулировке алгоритма решения биквадратных уравнений, обращает внимание учащихся на выполнение замены переменной и решении полученного уравнения относительно новой переменной. Замена х2=t подлежат дальнейшему рассмотрению только те значения, которые удовлетворяют условию t≥0/

Повторяет особо важные моменты для выравнивания условий восприятия информации разными группами учащихся. Дает теоретический материал § 23 стр. 187. Показывает решение биквадратных уравнений, задает вопросы для выявления трудностей.

Читают определение, выводят алгоритм решения биквадратного уравнения и записывают его, знакомятся с методом замены переменных при решении уравнений. записывают решение уравнений, внимательно следят за ходом решения, по необходимости задают вопросы. Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности, интереса к изучаемому материалу

Фронтальная, групповая

8 мин

Познавательные УУД:

- первичное усвоение и понимание изучаемой темы и хода решения уравнений;

- построение логической цепи рассуждений

  1. Физминутка для глаз

Познакомимся с правилами создания сайта

- Смотрят видео.


фронтальная

10 мин

Здоровьесберегающие технологии.

  1. Первичное закрепление изученного материала

Предлагает задания темы. На решение примера №775 вызывается к доске 2 учащихся, остальные решают в тетради самостоятельно. На решение примера № 777 (нечет) вызывается еще 2 учащихся, остальные работают самостоятельно в тетрадях. После решения каждого примера выставляет оценку ученику, который решал у доски.

Выполняют полученные задания в индивидуальном порядке. Двое учащихся работают у доски, комментируя решение. Слушают и внимательно следят за учителем, вникая в решение примеров, по необходимости задают вопросы. После прорешивания всех примеров, задают вопросы учителю. Кто решает быстрее подходят к учителю и показывают решение.

Фронтальная, индивидуальная

10 мин

Познавательные УУД:

- развитие навыков выявления трудностей при решении примеров и первичное закрепление нового материала для дальнейшего обучения.

  1. Самостоятельная работа

Организует проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять самоконтроль, контроль за деятельностью учеников. Индивидуально объясняет некоторым учащимися, как решать примеры

- выполняют задания самостоятельной работы по установленному алгоритму, усердно решают задания, поднимают руку, получают ключ, осуществляют самоконтроль, обсуждают полученные ответы в группах

индивидуальная, групповая

10 мин

Познавательные УУД:

- умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

  1. Рефлексия, постановка домашнего задания.

Соотносит достигнутые цели с поставленными результатами. По § 23 задает № 776 (нечет), 778 (1,3,5), 780 (1). Дает некоторые комментарии к выполнению домашнего задания, отвечает на вопросы учеников. Просит учащихся заполнить лист самооценки.

Записывают в дневник номера примеров для домашней работы. отвечают на вопросы учителя заполняют лист самооценки, Подсчет баллов, выставление оценок

фронтальная

5 мин

Регулятивные УУД:

-развитие умения адекватно проводить самооценку своей деятельности



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!