Организационный момент. Мотивация. | Приветствует класс, проверяет готовность к занятию, отмечает в журнале отсутствующих, объясняет ход работы на уроке | Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку, делятся на группы. | фронтальная | 1 мин | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации; - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками Познавательные УУД: - развитие самоанализа выполненной работы. |
Проверка домашнего задания. | Проводит фронтальную проверку домашнего задания. Заполняет журнал. | Демонстрируют уровень выполнения домашнего задания, задают вопросы в ходе проверки. | фронтальная | 2 мин |
Актуализация знаний. Постановка проблемы. | Озвучивает важные положения ранее пройденной темы, осуществляет постановку учебной проблемы. Дает ученикам устное задание. (слайд) Как называются эти уравнения? Давайте вспомним способы решения этих уравнений. Раздает карточки с заданиями. Помогает в разрешении сложившихся учебной проблемы. Подводит к формулировке темы урока. | Выполняют задания в группе, участвуют в процессе постановки учебной проблемы. Демонстрируют уровень своих знаний по ранее пройденной теме, устно решают уравнения, отвечают на вопросы, выбирают варианты ответов в процессе обсуждения в группе, повторяют ранее пройденный материал. Формируют тему урок, записывают в тетради. | Фронтальная, групповая, индивидуальная | 10 мин | Познавательные УУД: - умение анализировать информацию, выбирать наиболее эффективный способ решения; - развитие познавательной активности, интереса к изучаемому материалу; Личностные УУД: - формирование навыков работать в группе Регулятивные УУД: умение формулировать тему, ставить цель |
Изучение нового материала | Помогает в формулировке алгоритма решения биквадратных уравнений, обращает внимание учащихся на выполнение замены переменной и решении полученного уравнения относительно новой переменной. Замена х2=t подлежат дальнейшему рассмотрению только те значения, которые удовлетворяют условию t≥0/ Повторяет особо важные моменты для выравнивания условий восприятия информации разными группами учащихся. Дает теоретический материал § 23 стр. 187. Показывает решение биквадратных уравнений, задает вопросы для выявления трудностей. | Читают определение, выводят алгоритм решения биквадратного уравнения и записывают его, знакомятся с методом замены переменных при решении уравнений. записывают решение уравнений, внимательно следят за ходом решения, по необходимости задают вопросы. Познавательные УУД: - развитие познавательной активности, интереса к изучаемому материалу | Фронтальная, групповая | 8 мин | Познавательные УУД: - первичное усвоение и понимание изучаемой темы и хода решения уравнений; - построение логической цепи рассуждений |
Физминутка для глаз | Познакомимся с правилами создания сайта | - Смотрят видео. | фронтальная | 10 мин | Здоровьесберегающие технологии. |
Первичное закрепление изученного материала | Предлагает задания темы. На решение примера №775 вызывается к доске 2 учащихся, остальные решают в тетради самостоятельно. На решение примера № 777 (нечет) вызывается еще 2 учащихся, остальные работают самостоятельно в тетрадях. После решения каждого примера выставляет оценку ученику, который решал у доски. | Выполняют полученные задания в индивидуальном порядке. Двое учащихся работают у доски, комментируя решение. Слушают и внимательно следят за учителем, вникая в решение примеров, по необходимости задают вопросы. После прорешивания всех примеров, задают вопросы учителю. Кто решает быстрее подходят к учителю и показывают решение. | Фронтальная, индивидуальная | 10 мин | Познавательные УУД: - развитие навыков выявления трудностей при решении примеров и первичное закрепление нового материала для дальнейшего обучения. |
Самостоятельная работа | Организует проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять самоконтроль, контроль за деятельностью учеников. Индивидуально объясняет некоторым учащимися, как решать примеры | - выполняют задания самостоятельной работы по установленному алгоритму, усердно решают задания, поднимают руку, получают ключ, осуществляют самоконтроль, обсуждают полученные ответы в группах | индивидуальная, групповая | 10 мин | Познавательные УУД: - умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. |
Рефлексия, постановка домашнего задания. | Соотносит достигнутые цели с поставленными результатами. По § 23 задает № 776 (нечет), 778 (1,3,5), 780 (1). Дает некоторые комментарии к выполнению домашнего задания, отвечает на вопросы учеников. Просит учащихся заполнить лист самооценки. | Записывают в дневник номера примеров для домашней работы. отвечают на вопросы учителя заполняют лист самооценки, Подсчет баллов, выставление оценок | фронтальная | 5 мин | Регулятивные УУД: -развитие умения адекватно проводить самооценку своей деятельности |