Итак, тема урока: Происхождение человека: три взгляда на одну проблему. Опорные точки нашего урока будут следующими (на доске): • Происхождение человека на Земле — одна из неразгаданных тайн природы. • Легенда о божественном происхождении человека. • Научное объяснение происхождения человека в процессе длительного эволюционного развития. • Гипотеза о космическом происхождении людей. 1. Вступительная беседа о сложности и важности проблемы происхождения человека. Существуют различные предположения о происхождении человека, но с полной уверенностью нельзя сказать, какое из них верно. Все точки зрения можно разделить на 3 группы. Рассмотрим каждую из них подробно. Запишем в тетрадь: Три точки зрения о происхождении человека: Религиозная. 2. Работа школьников с текстом учебника (с. 127–128) для ознакомления с религиозным объяснением происхождения человека. Откройте учебники и на стр. 127, 128 изучите религиозную точку зрения. Как же с точки зрения религии возник человек? Запишем в тетрадь: Человека сотворил Бог. 3. Физкульт. минутка. Вторая гипотеза происхождения человека. Запишем в тетрадь: 2)Появление человека от древнего предка. 4.Объяснение гипотезы появления человека от древнего предка в процессе естественного развития живой природы. Запишем: Древними предками людей были обезьяноподобные млекопитающие. 3 гипотеза: Космическая. Запишем: 3) «Космическая» гипотеза. 5.Дискуссия о космическом происхождении людей. Запишем: Предки людей прибыли на Землю с другой планеты. 6. Обобщающая беседа о различных взглядах на происхождение человека и важности решения этой проблемы для науки и жизни людей. | Записывают тему урока в тетради. Зачитывают с доски опорные точки урока. Внимательно случают, вступают в диалог. Записывают в тетрадь. Работают с текстом учебника. Отвечают на вопрос, вступают в диалог. Записывают в тетради. Выполняют упражнения. Записывают в тетрадь. Внимательно слушают, работают с рис. учебника. Записывают в тетрадь. Записывают в тетрадь. Вступают в дискуссию. Записывают в тетрадь. Вступают в дискуссию. |