СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Происхождение человека: три взгляда на одну проблему".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта предназначена для учителей, работающих по учебнику В.А. Самковой, Д.И. Рокотовой. 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Происхождение человека: три взгляда на одну проблему".»

Технологическая карта урока

по биологии в 5 классе

Предмет: биология

Класс: 5 класс

Базовый учебник: Биология. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.А. Самкова. –М.: АКАДЕМКНИГА/учебник, 2015.-176с.

Тема урока: Происхождение человека: три взгляда на одну проблему.

Цель: вызвать у учащихся интерес к проблеме происхождения

человека. Охарактеризовать особенности суждений о происхождении человека. Познакомить школьников с научными доказательствами естественного, эволюционного происхождения человека. Возобновить в памяти учащихся знания о научных методах изучения живой природы и о сущности гипотезы как научного предположения.

Средства обучения: таблицы и иллюстративные материалы для изучения происхождения человека.

Результаты обучения:

Предметные: знать научные доказательства естественного, эволюционного происхождения человека. Уметь характеризовать особенности суждений о происхождении человека. Воспроизводить знания о научных методах изучения живой природы и о сущности гипотезы как научного предположения.

Метапредметные: воспроизводить информацию по памяти; строить высказывания в устной и письменной форме; работать с тестами различного уровня сложности. Организовывать выполнение заданий по готовому плану; осуществлять рефлексию своей деятельности. Работать в группах; вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам.

Личностные: формирование познавательного интереса к изучению биологии и развитие интереса к проблеме происхождения человека.

Тип урока: Урок изучения нового материала.







п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент.

Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.

2.

Проверка домашнего задания.

Избирательно провести опрос.

Ответьте на вопросы:

  1. Какие методы позволяют узнать историю развития жизни на нашей планете?

  2. Какую науку называют палеонтологией? Кто такие палеонтологи?

  3. Как восстанавливается облик вымерших организмов?

  4. Почему в работе палеонтологов важно сотрудничество специалистов из разных стран?


Отвечают на вопросы.

3.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (осознание проблемной ситуации).

Чтобы выяснить, какой будет тема нашего урока, обратите внимание на рис. 85, стр. 128. Как вы думаете, что изображено на рисунке?

Правильно, появление человека.

Как вы думаете, как же на самом деле появились люди на планете?


Каковы цели и задачи нашего урока?




Предполагают, что речь на уроке пойдёт о возникновении человека на Земле.


Предполагают, как мог человек появиться на планете.


Формулируют цель и задачи урока, исходя из темы урока.






4.

Изучение нового материала.

Итак, тема урока:

Происхождение человека: три взгляда на одну проблему.



Опорные точки нашего урока будут следующими (на доске):

• Происхождение человека на Земле — одна из неразгаданных тайн природы.

• Легенда о божественном происхождении человека.

• Научное объяснение происхождения человека в процессе длительного эволюционного развития.

• Гипотеза о космическом происхождении людей.


1. Вступительная беседа о сложности и важности проблемы

происхождения человека.


Существуют различные предположения о происхождении человека, но с полной уверенностью нельзя сказать, какое из них верно. Все точки зрения можно разделить на 3 группы. Рассмотрим каждую из них подробно.


Запишем в тетрадь:

Три точки зрения о происхождении человека:

  1. Религиозная.



2. Работа школьников с текстом учебника (с. 127–128) для ознакомления с религиозным объяснением происхождения

человека.

Откройте учебники и на стр. 127, 128 изучите религиозную точку зрения.


Как же с точки зрения религии возник человек?


Запишем в тетрадь:

Человека сотворил Бог.


3. Физкульт. минутка.


Вторая гипотеза происхождения человека.

Запишем в тетрадь:


2)Появление человека от древнего предка.


4.Объяснение гипотезы появления человека от древнего предка в процессе естественного развития живой природы.


Запишем:

Древними предками людей были обезьяноподобные млекопитающие.

3 гипотеза: Космическая.

Запишем:

3) «Космическая» гипотеза.


5.Дискуссия о космическом происхождении людей.


Запишем:

Предки людей прибыли на Землю с другой планеты.




6. Обобщающая беседа о различных взглядах на происхождение человека и важности решения этой проблемы для науки и жизни людей.


Записывают тему урока в тетради.








Зачитывают с доски опорные точки урока.










Внимательно случают, вступают в диалог.












Записывают в тетрадь.





Работают с текстом учебника.








Отвечают на вопрос, вступают в диалог.


Записывают в тетради.


Выполняют упражнения.




Записывают в тетрадь.





Внимательно слушают, работают с рис. учебника.




Записывают в тетрадь.





Записывают в тетрадь.


Вступают в дискуссию.




Записывают в тетрадь.






Вступают в дискуссию.

5.

Этап обобщения и систематизации знаний.

Ответьте на вопросы:

1. Почему ученые не могут абсолютно точно ответить на вопрос о происхождении человека?

2. Назовите и кратко охарактеризуйте три взгляда на проблему, связанную с происхождением людей.

3. На какие доказательства опирается утверждение ученых

о том, что человек произошел от древнего животного предка?

4. Какие доказательства приводят сторонники космического происхождения людей?


Отвечают на вопросы.

6.

Домашнее задание.


п. 24, вопросы 1-3 стр.131 устно.


Дополнительно:

Найдите в Интернете или научно-популярной литературе

интересные сведения о происхождении человека.

Записывают в дневники домашнее задание.

7.

Рефлексия.

Учитель:

-предлагает вспомнить тему и цели урока;

-достигли ли мы целей урока.


Продолжите предложения:

- я узнал…

-мне понравилось...

-вызвало затруднения…

Ученики:

- называют тему и задачи урока.

-Отмечают наиболее трудные этапы урока.

- Определяют степень совместного продвижения к цели.

- Отмечают успешные ответы, интересные вопросы.

8.

Этап подведения итогов учебного занятия.

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся.

Высказывать оценочные суждения о работе партнера.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!