2. Актуализация знаний | Мы заканчиваем изучение раздела «Метод координат в пространстве». Давайте вспомним основные понятия и формулы этой темы. - Что изучает данный раздел? - Какие понятия лежат в основе этого раздела? - Запишите основные формулы, изученные в этой теме (работа с рабочим листом) Прямоугольная система координат Координаты вектора АВ, если точка А (х1;y1;z1), а В (х2;y2;z2) Координаты точки С - середины отрезка АВ, если точка А (х1;y1;z1), а В (х2;y2;z2) Длина вектора AB {x;y;z} Скалярное произведение двух векторов а{х1;у1;z1} и b{x2;y2;z2} Косинус угла между двумя векторами Решить задания. Задание 1. Определить ко2ординаты вектора АВ и ВА, если А(-1;0;2), а В(1;-2;3) Задание 2. Найти длину вектора АВ{2;-2;1} Задание 3. Найти скалярное произведение векторов а{2;-2;0} и b{3;0;-3} Задание 4. Найти угол между векторами а{2;-2;0} и b{3;0;-3} | Отвечают на поставленные вопросы Этот раздел изучает векторы в пространстве, действия над векторами в координатах. Прямоугольная система координат, координата вектора, скалярное произведение векторов, угол между векторами. АВ С( ) │АВ│= АВ{2;-2;1} ВА{-2;2;-1} Ответ: 3 Ответ: 6 , где Ответ: 600 |
3. Целеполагание | Сформулируйте тему урока и запишите ее в тетрадь Давайте попробуем построить порядок (алгоритм) решения задач по данной теме | Участвуют в обсуждении, выдвигают гипотезы, строят алгоритм |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Учитель предлагает применить свои знания для решения более сложных задач. Разбирается задача № 16 из ЕГЭ. Проходит работа по рабочему листу № 2. Рассмотрим задачу: В кубе ABCDA1B1C1D1 точки E и K середины ребер соответственно A1B1 и B1C1. Найдите косинус угла между прямыми AE и BK. | Учащиеся обсуждают и записывают в своих тетрадях этапы решения задачи. -
Анализ условия задачи. -
Построение системы координат. -
Запись координат вершин объекта в данной -
системе координат. -
Нахождение координат направляющих векторов. -
Нахождение угла между прямыми. Решают задачу, используя слайды 1-2 |
6. Подведение итогов урока | Наш урок подходит к концу. Какие у вас есть вопросы? | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения. |
Каждый ученик в конце каждого занятия должен ответить себе на вопросы: 1.Что нового вы приобрели на данном занятии? 2. Как вы чувствовали себя на уроке? Что вам было интересно? | Выставляются оценки за работу на уроке. Проводит рефлексию, анализирует. | Учащиеся сдают карточки |