СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Вн/чт. Любовь и дружба в повести Р.Фраермана «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте представлен примерная схема работы над повестью 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Вн/чт. Любовь и дружба в повести Р.Фраермана «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»"»



Технологическая карта (поурочный план) урока литературы

Урок № 33 Дата:

Тема: Вн/чт. Любовь и дружба в повести Р.Фраермана «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»



Тип урока

Урок актуализации знаний и умений.

Цели урока

Деятельностные: формирование практических навыков анализа текста.

Содержательные: Организация совместной деятельности для знакомства с внутренними переживаниями героев , значимыми для осознания важности общечеловеческих ценностей, таких как дружба, любовь, доброта , прощение.


Задачи урока

Образовательные: Обучение смысловому чтению «, элементам анализа текста , характеристики главных героев, работа с понятием « внутренний мир» , «душевные переживания», обучение работе в группах, в парах, работе с таблицей, высказыванию собственного мнения по заданному вопросу, формирование умения слушать мнение другого.

Коррекционно — развивающие: умение анализировать, обобщать, развивать память, мышление, творческое воображение , устную речь, пополнять словарный запас, оценивать свою деятельность.

Воспитательные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

Задачи социализации: целенаправленный поиск информации в тексте, умение выражать свое отношение к прочитанному, участвовать в диалоге по прочитанному, понимать чужую точку зрения.

Оборудование

Портрет Р. И. Фраермана, таблица для анализа художественного текста, цитатный план главы повести, иллюстрации к новым словам. Таблица для рефлексии.

Организационная структура урока.



Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

БУД, формирующиеся на данном уроке.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжим работу над повестью Р. Фраермана «Дикая собака динго или повесть о первой любви». У нас впереди много интересных заданий , которые помогут нам понять героев повести. Давайте пожелаем друг другу удачи и скажем несколько приятных слов. Игра«Комплименты».

Говорят друг другу комплименты по цепочке или по желанию.

. )Осознанное и произвольное речевое высказывание . Игровой момент.



.) осознают значимость чтения для развития и обучения.

2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Давайте с вами вспомним события данной главы .

Выдаются напечатанные план и цитатный план изучаемой главы.



Оцените ответы . Со всем согласны?















А о чем говориться в самом начале главы?



















Как можно озаглавить данную главу?









Давайте вспомним, о чем эта повесть , обратившись к ее названию.

Работа в парах. Располагают по порядку события данного отрывка в виде напечатанного плана , более сильные ученики работают с цитатным планом.



Оценивают правильность ответа по эталону и корректируютнеточности.





Ответы учеников. 
О новогодней ночи в небольшом городке. О том , что это самый любимый праздник главной героини.









«Новогодний праздник».











Дети отвечают , что это повесть о первой любви.


(К). строят монологическое высказывание,участвуют в учебном диалоге.



(П) Логические действия.



(К) Работа в парах.



(П).Постановка и решение проблем.





(Р.)Целеполагание.



( К).Общение и взаимодействие с партнером.





(Л.) Самоопределение





(П)(Л).дифференцированные задания..







((Р). Контроль.

Адекватно воспринимают оценку своей деятельности.



(П) осуществляют процесс обобщения

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

А какое значение имеет любовь в жизни человека любого возраста, какое значение имеет дружба?



А сейчас давайте обратимся к народной мудрости, потому что на протяжении многих сотен лет люди размышляли о ценности любви и дружбы.









Кто должен прийти на новогодний праздник ?











Скоро мы приступим к анализу эпизода с помощью таблицы. Но давайте еще раз повторим, что в результате мы должны увидеть , зачем мы это делаем.





Почему это важно?









Правила работы с таблицей.














Дети высказывают свое мнение на заданную тему.





Читают и комментируют пословицы и поговорки о любви и дружбе, приготовленные заранее.



















Помимо друзей и подруг, должны прийти отец и Коля.











Проследить за чувствами , которые испытывают герои в течение новогодней ночи. Заглянуть в их внутренний мирмир душевных переживаний.





Знакомство с внутренними переживаниями человека поможет лучше. понять его .

Повторяют, как будут оформлять таблицу.

(К.) оформляют свою мысль в устной речи, обосновывают высказанные суждения, проявляют уважение к различным точкам зрения.



(Р.) Сопоставляют свою оценку с оценкой другого человека.



(П) делают выводы на примере обобщенных знаний. Осуществляют процесс анализа , синтеза , обобщения.



(Р.) Целеполагание.





(Л.) Смыслообразование.



(Л.) Выражать свое отношение к произведению,передавая его с помощью интонации и экспрессивных средств языка.

4. Работа с новыми словами. Повторение.

Давайте вспомним , какие новые слова и выражения встретились нам в этой главе.

Работа с иллюстрациями к новым словам. (эвенки, торбаса, дошка, рассеянный взгляд, патефон).

Демонстрация рисунков и иллюстраций к новым словам, приготовленные детьми заранее. Один ученик показывает иллюстрацию , остальные отвечают , что изображено на ней.

(К.)Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.



(П.) вспоминают незнакомые слова и выражения и определяют их значение. Выборочная работа.

(Р). Формулировать речевую задачу в коллективной деятельности.

(Л) Самоопределение

5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. Анализ текста.

Проблемный вопрос..Как бы вы себя чувствовали на месте Тани в этот вечер?





























Давайте вспомним вопрос «Как бы вы чувствовали себя на месте Тани в этот вечер ? На месте Фильки?»

Работа с таблицей вгруппах. Выделение важных слов и предложений.. ( Сильная группа старается определить и дать характеристику чувствам Тани, Фмльки, мамы и отца, слабые — перечисляют, что делала Таня, Филька).







Отвечают на поставленный вопрос ,высказывая свое мнение.

(П) Выборочная работа.



(П)Логические действия.



(Л)Самоопределение.



(Р) Коррекция.



(К.) Работа в группах.



(Л.) Задание творческого характера.



(Р) Целеполагание



(К) Строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге..



(П) Выделяют существенную информацию из текста.

(Р.) Принимают и сохраняют учебную задачу, умеют работать по предложенному плану.

6.Физминутка.

Эвенский танец. Элементы танца под национальную музыку.

Дети встают , поводя руками вправо, влево и одновременно приседая. Делают движения , похожие на движения птицы с раскрытыми крыльями.


7. Подведение итогов.

Группы озвучивают результаты работы.

Ребята . А сейчас давайте обсудим, что мы поняли из анализа предложенногоотрывка.

















Какие выводы мы можем сделать?

1 группа зачитывает результаты.

2 группа зачитывает , результаты..



Во время озвучивания результатов группы корректируют и дополняют друг друга.





Выводы.

1 группа.

Таня весь новогодний праздник ждет Колю, и это не просто ожидание запоздавшего гостя. Она не может по -настоящему веселиться , даже не испытывает радости от присутствия отца. Она так тоскует по Коле, что рада отвернуться от гостей , чтобы не притворяться веселой.



2 группа.

Филька любит Таню. Он понимает ее чувства к Коле. Его доброта и любовь к тане выше собственных переживаний. Он шутит, стараясь отвлечь ее , а сам плачет от душевной боли.



Если любишь , делай добро тому. Кому любишь. Любовь может преодолеть все.

(Л). передают свое отношение к героям в процессе размышлений и в процессе составления характеристики героев произведения.







(П.) Постановка и формулирование проблемы.



(Л.) Смыслообразование.





(К.) Оформляют свою мысль в устной речи. Обосновывают высказанные суждения. Проявляют интерес и уважение к различным точкам зрения.



(Л.) Проявляют интерес и любознательность к художественному произведению.

(П) анализировать главу, делать на основе анализа выводы и обобщения.



(П) Постановка и решение проблем.





(П)Контроль и оценка результатов деятельности.


8. Информация о домашнем задании.

Читать баллады А.К. Толсто­го «Василий Шибанов», «Михайло Репнин»

Запись домашнего задания.

(П). (Л)..Дифференцированные задания .

9. Рефлексия.

А теперь прошу вас оценить свою деятельность на уроке.

Работают с таблицей, выделяя подходящие ответы.

(Л.)самооценка.



(П) Рефлексия способов и условий действий.



(П)Контроль и оценка результатов деятельности.



Приложение 1 .

План главы.

Наступление новогодней ночи.

Подготовка к празднику в семье Тани.

Поход за пихтой.

Гости в доме..

Танцы с гостями.

Разговор с Филькой о Коле.

Фмлька ест свечку.

Слезы Фильки.

Цитатный план.

Новогодняя ночь приходила в город всегда тихая . Без вьюг.....

В этот день мать никогда не работала, и Таня, придя из школы, еще на пороге кричала......

Потом Таня уходила на лыжах в рощу..

Мать была уже одета в свое выходное платье , сшитое из черного шелка.

Коля пришел, сказала она , побледнев.

Таня подошла к патефону, радуясь, что может хоть на минуту повернуться ко всем спиной.

Но тут Филька с братьями начал тихо кружиться ….

А завтра ко-то с Колей пойдет на каток.....

А я могу свечку съесть....

Ты заболеешь , Филька, сказала Таня.

Приложение 3. Анализ эпизода. Характеристика героев по тексту .



Краткое описание эпизода.

Характеристика Тани.

Характеристика Фильки.

Характеристика

папы Тани.

Характеристика Таниной мамы.

Ожидание гостей.

«И сегодня должно быть нисколько не хуже. Придет отец. Придет Коля...Придет ли он?

Боится , что Коля не придет.




Мать пригласила Надежду Петровну.»Я попросила ее прийти».

Не хочет ее видеть.



Вежливость, доброжелательность, мудрость, забота о дочери.

Шаги гостей. «Скрип шагов и топот на крыльце прервал их кружение. Папа пришел,- сказала мать со смехом.» Таня отскочила в угол. « Коля пришел, - сказала она побледнев».

Разволновалась сильно.



Хорошее настроение, спокойное, рада отцу.

Новогодние поздравления отца .»Он несколько раз обнял Таню и поздравил ее с праздником. А Надежда Петровна подарила ей торбаса и дошку.»

Думает о Коле.


Хочет наладить отношения.


Таня заводит патефон.»Таня подошла к патефону, радуясь, что может хоть на секунду повернуться ко всем спиной»

Тоскует о Коле.


Рад и счастлив.Танцует.

Желает , чтобы отношения с отцом наладились.






Танец в кругу с Филькой и его братьями.

Смотрит на дверь. Ждет Колю. Забыла про Фильку.

Веселится.



Разговор с Филькой. «А завтра кто-то с Колей пойдет на каток».

Сильная душевная боль. боль , ревность. Чуть не упала

Ему одиноко. Жалеет Таню.



Филька ест свечку.

Таня хохочет

Хочет помочь. Сам плачет от неразделенного чувства.



Вывод.

Таня испытывает сильное чувство по отношению к Коле. Она ждет его весь вечер. Ей не до гостей. Она забыла про лучшего друга Фильку, про отца . В ее сердце только Коля







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!