СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока внеурочной деятельности: Итоговая экскурсия в школьном музее « Подвиг милосердия»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока внеурочной деятельности:

 Итоговая экскурсия по частям (проведение в школьном музее « Подвиг милосердия»).

19 мая 2019 год

Ф.И.О. педагога:

Фёдорова Марина Николаевна, воспитатель, ГБОУ Лицей 623 им. И.П. Павлова. Санкт-Петербург.

Предмет:

Внеурочная деятельность «Юный экскурсовод», «Георгиевская дружина».

УМК

 

Класс:

4 в класс

Тип урока:

Подготовка к ведению экскурсии

Тема урока:

«Красный крест», «И.П. Павлов», «По страницам фронтовых писем».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока внеурочной деятельности: Итоговая экскурсия в школьном музее « Подвиг милосердия»»

Технологическая карта урока внеурочной деятельности:

Итоговая экскурсия по частям (проведение в школьном музее « Подвиг милосердия»).

19 мая 2019 год


Ф.И.О. педагога:

Фёдорова Марина Николаевна, воспитатель, ГБОУ Лицей 623 им. И.П. Павлова. Санкт-Петербург.

Предмет:

Внеурочная деятельность «Юный экскурсовод», «Георгиевская дружина».

УМК


Класс:

4 в класс

Тип урока:

Подготовка к ведению экскурсии

Тема урока:

«Красный крест», «И.П. Павлов», «По страницам фронтовых писем».

Цель урока:

Познакомить детей с особенностями ведения экскурсии, материалами выставки «По страницам фронтовых писем», познакомить с основными разделами экспозиции музея «Подвиг милосердия».

Задачи урока через планируемые результаты:


ЛИЧНОСТНЫЕ:

  • создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

  • работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • формировать способности учащихся к саморазвитию.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  • развивать первоначальные представления о практике экскурсовождения.

  • расширить знания по истории медицины, истории России, истории Великой Отечественной войны.;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные УУД

  • формировать умение формулировать тему экскурсии, выполнять поставленную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД

  • развивать умения работать с информацией, связно излагать мысли;

  • учить высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • учить соблюдению правил работы в группах, в парах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные УУД

  • формировать умение работать с музейными предметами для создания модели изучаемого явления;

  • развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Методы обучения


  • словесный

  • наглядный

  • репродуктивный;

  • творческий

Оборудование


  • Экспозиция музея «Подвиг милосердия»

Технологическая карта урока.

Формы работы

  • Диалог

  • Индивидуальная

  • Самостоятельная

  • Внутриклассная дифференциация


Ход урока:


Этап урока / время

Задача учителя

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный этап.


Самоопределение к деятельности

Психологический настрой.



- включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
- вызвать положительную эмоциональную направленность;
повышать уровень учебной мотивации.

Мотивирует учащихся на начало урока

- Ребята, поделитесь, пожалуйста, со мной своими мыслями. Для чего вы пришли на занятие?



Предлагает улыбнуться и пожелать друг другу удачи.


Слушают учителя.


Делятся своими мыслями.



Улыбаются. Желают друг другу удачи.

II этап.


Актуализация опорных знаний.



- актуализировать субъектный опыт детей, необходимый для «открытия нового знания»;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.




- Ребята, мы с вами продолжаем наши музейные занятия. Сегодня Ваши одноклассники подготовили несколько небольших экскурсий по экспозиции нашего музея. Но для начала, давайте вспомним об основных событиях, связанных с тематикой нашего музея. Вспомним наиболее значимые даты.

Слушают учителя, вступают в диалог

Отвечают на вопросы, делятся своими мыслями.






III этап.


Сообщение новых познавательных сведений


- создать условия для определения детьми целизанятия, постановки учебных задач, решения задач

Учащимся предлагается самостоятельно рассказать о подготовленных темах по разделам экспозиции музея.



Учащиеся проводят мини экскурсии.

IV этап.

Закрепление новых знаний

Обратная связь и коррекция после применения знаний


- проверить знания, полученные на занятии по теме; формировать умение вносить необходимые коррективы в работу её оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- создать ситуацию на успех каждого ребёнка.

Анализируются тексты экскурсий, отмечаются ошибки, вносятся коррективы и поправки.

Учащиеся отвечают на вопросы

Оценивают свою работу в парах.

V этап.

Домашнее задание по выбору



- формировать умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, создавать модель для выполнения учебного задания.


Самостоятельно подготовить тексты экскурсий по темам:

  1. Флоренс Найтингейл

  2. Л.Ф. Савченко

  3. Семья И.П. Павлова


Выбирают задание.


VI этап.

Рефлексия. Итог урока



- учить анализировать и обобщать полученные знания.


Подведение итогов занятия.

Отвечают на вопросы, аргументируя свои ответы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!