Ф.И.О. педагога: | Фёдорова Марина Николаевна, воспитатель, ГБОУ Лицей 623 им. И.П. Павлова. Санкт-Петербург. |
Предмет: | Внеурочная деятельность «Юный экскурсовод», «Георгиевская дружина». |
УМК | |
Класс: | 4 в класс |
Тип урока: | Подготовка к ведению экскурсии |
Тема урока: | «Красный крест», «И.П. Павлов», «По страницам фронтовых писем». |
Цель урока: | Познакомить детей с особенностями ведения экскурсии, материалами выставки «По страницам фронтовых писем», познакомить с основными разделами экспозиции музея «Подвиг милосердия». |
Задачи урока через планируемые результаты: | ЛИЧНОСТНЫЕ: создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии; формировать способности учащихся к саморазвитию. ПРЕДМЕТНЫЕ: развивать первоначальные представления о практике экскурсовождения. расширить знания по истории медицины, истории России, истории Великой Отечественной войны.; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные УУД формировать умение формулировать тему экскурсии, выполнять поставленную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные УУД развивать умения работать с информацией, связно излагать мысли; учить высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; учить соблюдению правил работы в группах, в парах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные УУД формировать умение работать с музейными предметами для создания модели изучаемого явления; развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения. |
Методы обучения | словесный наглядный репродуктивный; |
Оборудование | Технологическая карта урока. |
Формы работы | |
Этап урока / время | Задача учителя | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Организационный этап. Самоопределение к деятельности Психологический настрой. | - включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; - вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации. | Мотивирует учащихся на начало урока - Ребята, поделитесь, пожалуйста, со мной своими мыслями. Для чего вы пришли на занятие? Предлагает улыбнуться и пожелать друг другу удачи. | Слушают учителя. Делятся своими мыслями. Улыбаются. Желают друг другу удачи. |
II этап. Актуализация опорных знаний. | - актуализировать субъектный опыт детей, необходимый для «открытия нового знания»; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. | - Ребята, мы с вами продолжаем наши музейные занятия. Сегодня Ваши одноклассники подготовили несколько небольших экскурсий по экспозиции нашего музея. Но для начала, давайте вспомним об основных событиях, связанных с тематикой нашего музея. Вспомним наиболее значимые даты. | Слушают учителя, вступают в диалог Отвечают на вопросы, делятся своими мыслями. |
III этап. Сообщение новых познавательных сведений | - создать условия для определения детьми целизанятия, постановки учебных задач, решения задач | Учащимся предлагается самостоятельно рассказать о подготовленных темах по разделам экспозиции музея. | Учащиеся проводят мини экскурсии. |
IV этап. Закрепление новых знаний Обратная связь и коррекция после применения знаний | - проверить знания, полученные на занятии по теме; формировать умение вносить необходимые коррективы в работу её оценки и учёта характера сделанных ошибок; - создать ситуацию на успех каждого ребёнка. | Анализируются тексты экскурсий, отмечаются ошибки, вносятся коррективы и поправки. | Учащиеся отвечают на вопросы Оценивают свою работу в парах. |
V этап. Домашнее задание по выбору | - формировать умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, создавать модель для выполнения учебного задания. | Самостоятельно подготовить тексты экскурсий по темам: Флоренс Найтингейл Л.Ф. Савченко Семья И.П. Павлова | Выбирают задание. |
VI этап. Рефлексия. Итог урока | - учить анализировать и обобщать полученные знания. | Подведение итогов занятия. | Отвечают на вопросы, аргументируя свои ответы. |