СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока: "Воздушный транспорт. Работа с нитками. Изделие: "Воздушный шар".

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по технологии для 3 класса по программе "Перспектива". Учебник: Роговцева Н.И., Богданова Н.Ф., Добромыслова Н.В.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: "Воздушный транспорт. Работа с нитками. Изделие: "Воздушный шар".»

Дата: 30.04.21

Школа: ОЦ№5 ФИО учителя: Белоброва А.А.

Класс: 32




КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛГИИ

Тема: Воздушный транспорт. Работа с нитками.

Изделие: «Воздушный шар»


Цель: расширение представлений о работе с нитками; формирование представления о технике папье-маше из ниток.


Планируемые результаты:


Предметные:

знать:технику папье-маше из ниток

выполнить: изделие «Воздушный шар»


Личностные:  

-художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности;

-воспитание познавательного интереса к предмету.


Тип урока: открытие нового знания


Оборудование: Рабочая тетрадь Роговцева Н. И. УМК « Школа России» 3 класс, презентация, образец изделия.






Челябинск, 2021

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

1 мин.

-Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки.

Пусть этот урок станет для вас открытием новых знаний и достижений.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

2 мин.

- Ребята, посмотрите на слайд, в какой технике выполнены эти работы?

-Давайте вспомним, что такое папье-маше?


- Из чего вы его уже делали?

- Ребята, как вы думаете используют ли другие материалы в технике папье-маше, кроме бумаги?

- Сегодня мы с вами будем работать в технике папье-маше, но только с нитками.

- Ребята, чтобы узнать, чем мы будем сегодня заниматься, отгадайте несколько загадок.

1) Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От неё осталась. 

2) В небе Чудо – Стрекоза

Мчится вверх, вперёд, назад.

В шляпе серебристой –

С грохотом и свистом.

3) С теплым воздухом шар, 
А под ним корзинка, 
Под ногами земля – 
Словно на картинке.

-А почему, как вы думаете, он называется воздушным?


-А как вы думаете, наблюдая за кем, человек создал первые воздушные модели?

Отвечают на вопросы.


-папье-маше.


- твердое плотное вещество из бумаги, клея.

- бумага, вода, клей

- Не знаем



Отгадывают загадки.



- Самолет.




- Вертолет.




- Воздушный шар.


- Потому что с помощью него люди передвигаются по воздуху.

- За насекомыми.


Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3.Постановка учебной задачи

Наглядный: учебная презентация.

2 мин.

-Какая тема нашего урока?

-Какие цели поставим на урок?

-«Воздушный шар».

-выполнить изделие «Воздушный шар» в технике папье-маше из ниток.

Р: поиск информации в предложенных источниках.

4.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

Практический: работа с учебником.


5 мин.



















































1 мин.

Включено в презентацию для дистанционного выполнения

- Сегодня на уроке ребята, мы поговорим об одном из самых экзотических видов воздушного транспорта – о воздушном шаре.

- Ребята, а как вы думаете, когда появился первый воздушный шар?

- Первый воздушный шар, изготовленный братьями Монгольфье, был небольшим – около кубического метра в объеме. Он сумел подняться на высоту 300 метров. С этого момента воздушный шар стали называть монгольфьер.

- Ребята, сегодня мы с вами тоже будем в роли изобретателей и на уроке начнём создавать воздушный шар, с помощью очень интересной техники.

Называется она папье-маше.

-Ребята, а кто знает, что это за техника?

-В чём её особенности?

-Вы уже работали в этой технике?

Папье́-маше́ (фр. papier mâché, букв. «жёваная бумага») — пластичная масса, получаемая из размоченной бумаги, картона или других волокнистых материалов, обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т.д. Из неё часто делают игрушки, муляжи, шкатулки, маски.

(Демонстрация работ на слайде и у учителя)

Педпоказ.

Первый этап – материалы.
-Обратите внимание на слайд, нам понадобятся: нитки, клей, ножницы, карандаш, линейка.

Второй этап – разметка.

-Нужно надуть шарик, крепко завязать его, конец нитки отрезать.

Третий этап – заготовка.

- Катушку ниток нужно положить в банку так, чтобы нитка разматывалась легко и свободно. Конец нитки нужно продеть в иглу и проколоть пузырек с силикатным клеем как можно ниже. Иголку сними с нити, вытри и убери на место. Отверстия в пузырьке заклей бумагой или скотчем.

Четвертый этап – сборка.

- На этапе сборки, нужно взять шарик и, не торопясь, обматывать его ниткой, пропитанной клеем- делать кокон. Если использовать всю катушку, кокон получится очень плотным. Чем меньше ниток, тем он легче и ажурнее. Готовый мокрый кокон подвесь на скрепке для просушки. Высохший кокон проколи иглой у донышка и у горлышка. Извлеки шарик через одну из ячеек в нитяной сетке. Вырежи заготовку корзинки из рабочей тетради. Склей. В каждой стенке сделай отверстие. Оформи по собственному замыслу. Подвесь корзинку к нитяному шару: попарно соедини ниткой отверстия в стенках с ячейками шара. Сверху привяжи петельку, чтобы шар можно было подвесить.

Пятый этап – оформление.

Динамическая пауза

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите,

Вновь трудиться все начните.

Слушают учителя.












К: умение слушать и понимать других


Л: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


5.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя, учебный диалог.


2 мин.

- Ребята, на доске закреплены листочки с этапами работы над изделием из папье-маше, ваша задача расположить их в верной последовательности.

СПРОСИТЬ 5 УЧАЩИХСЯ – ПО ЭТАПАМ.

Правильный порядок технологических операций:

1) Подготовка материалов.

2) Надувание шарика, нанесение ниток

4) Просушка изделия.

5) Прокалывание шарика.

6) Высыхание изделия.

7) Оформление изделия.

-У нас будут критерий оценивания работы: аккуратность, законченность, правильность.

-Но для начала, нам с вами нужно повторить технику безопасности работы с ножницами и клеем.

Ножницы:

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Следи за движением лезвий во время работы.

5. Ножницы клади кольцами к себе.

6.  Подавай ножницы кольцами вперед.

7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

8. Используй ножницы по назначению.

Клей:

1.При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Рассказывают этапы практической работы.







Р :саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолеванию препятствий.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Практический: самостоятельна работа.

25 мин.

- Проверьте, все ли необходимое к работе у вас готово.

- Сейчас ваша задача самостоятельно выполнить изделие по плану. Я раздам вам шаблоны.

- А теперь, приступайте к работе!


Самостоятельно работают.

П: выполнение действий по алгоритму

Р: коррекция изделий, волевая.


7.Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

2 мин.

-Что нового вы узнали на уроке?


-Какое изделие мы выполнили?

-А из чего мы сделали изделие?

 -Было сложно?

 (-Почему?)

-Достигли ли мы поставленных целей?

-Что такое техника Папье-маше.

-Изделие  «Воздушный шар»

-Из ниток



-Да, мы достигли поставленных целей.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р: контроль цели


8.Рефлекия деятельности

Словесный: формирование выводов, обобщений

1 минута

-Кто хочет продемонстрировать классу, какие воздушные шары у вас получились?

(к доске вызывается по 2 человека с каждого ряда)

-Ребята, давайте оценим работы по критериям, что стояли перед вами в начале урока.

(на партах лежат таблицы с критериями оценивания)

-Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за занятие.

Демонстрируют свои работы классу



Анализируют свою работу

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Уборка рабочего места

1 мин.

Контроль за уборкой рабочего места.

Убирают свое рабочее место.

Р:самоорганизация.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!