СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока выведения новых знаний по обществознанию в 5 классе на тему: "Семья и семейные отношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока выведения новых знаний по обществознанию в 5 классе на тему: "Семья и семейные отношения"»

Технологическая карта урока Тема урока: Семья и семейные отношения Дата: Класс: 5 Учитель: Тип урока: выведения новых знаний Цели по содержанию: обучающие: дать определение понятию «семья», ознакомить с видами и функциями семьи развивающие: способствовать формированию умения формулировать определения, анализировать таблицы, решать логические задачи, высказывать свое мнение воспитывающие: формировать представление о семье как о частичке общества, первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные Мета предметные УУД Личностные УУД
Научатся: Определять функции семьи, характеризовать семейные отношения Получат возможность научиться: Формулировать определения, анализировать таблицы, решать логические задачи, высказывать свое мнение Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; обмениваются мнениями Регулятивные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий, оценивают свою деятельность Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают свою учебную деятельность
Используемая технология: обучение в сотрудничестве, игровая, ИКТ Используемые информационно-технологические ресурсы:
  1. Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение, 2015

  2. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.

  3. Программа по курсу «Обществознание» для 5 – 9 классов под редакцией Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2012.


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу


Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организация фронтальной работы с классом. Слайд 1,2,3, - Что изображено на картинках? - О чем они?

Рассматривают картинки.

Готовят ответы на вопросы.

Личностные: формируется понимание необходимости создания семьи

Коммуникативные: развитие устной речи; применяют правила делового сотрудничества

II.Актуализация знания;

Актуализация опорных знаний и способов действий

Организует беседу по обсуждению картинок к уроку.

-О чем сегодня будем говорить?

-Кого мы называем родными людьми?


Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга

III.Изучение нового материала.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока







Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы:

Подводит детей к выводу, предлагает назвать варианты темы и цели урока, организует обсуждение.

Слайд 4



- Как вы думаете на какие вопросы мы должны ответить в течении урока?

- Давайте попробуем ответить на вопрос – Что такое семья? Слайд 6 щелчок

- У вас есть на столах текст, составьте из слов определение.

(Семья, на, группа, кровном, это,

малая, основанная, родстве,

или, браке, взаимной, которой,

помощью, и, члены, ответственностью,

быта, связаны, общностью.)


Записать понятие Слайд 7

«Семья – это малая группа основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и ответственностью».

Слайд 8 щелчок


-На основании определения выделите характерные признаки семьи. Слайд 8щелчок


- Зачем люди создают семьи? Слайд 10

- Вам поможет учебник с.26 второй абзац.

- Что такое брак? Слайд 11 щелчок

Брак (брачный союз) — постоянный союз мужчины с женщиной с целью создания семьи и продолжения рода».


- Как называют людей вступивших в брак? Слайд 12,13 щелчок

Люди, состоящие в браке, называются супругами или супружеской парой. Мужчина - муж или супруг, женщина - жена или супруга.


Организует парную работу над составлением и анализом таблицы «Какие задачи или какие функции выполняют семьи? Слайд 14

Представьте графически семью в виде солнышка с расходящимися лучами. Рядом с каждым лучом подпишите одно из назначений семьи. При выполнении задания вспомните примеры из жизни вашей собственной семьи.

Организует устную проверку.


Слайд 16

- Все мы знаем о том, что семьи бывают разные.

- Давайте приведем примеры.







Слайд 17

- А теперь приведем все сказанное вами в систему. У вас на столах есть тексты сделайте из них таблицы.


Слайд 18

Встречаются семьи, которые не выполняют своих обязанностей, дети в таких семьях находятся без присмотра, бывают голодными, родители не обращают на них внимания

Слайд 19

Составим портрет благополучной и неблагополучной семьи (Заполнение таблицы)

Предлагают свои варианты темы и цели урока. Записывают тему урока: «Семья и семейные отношения». Слайд 5Ответы уч-ся 1.Что такое семья? 2. Зачем люди создают семьи? 3. Какую роль выполняют семьи? 3. Какие бывают семей.

Отвечают на поставленные вопросы, формулируют определение.



Признаки: Слайд 9 щелчок

  1. Малая группа

  2. Кровное родство

  3. Брак

  4. Совместное хозяйство

  5. Взаимная ответственность.














Слайд 15


Анализируют схему, высказывают свое мнение, приводят примеры.

(воспроизводят схему)


Проводят самопроверку Отвечают на поставленные вопрос. Дети приводят примеры: (много детей, один ребенок, с мамой проживают, с бабушками и дедушками и т.д.) Работа в парах. Проверка совместно с учителем. Работа в парах. Обучающиеся заполняют таблицу

Слайд 20

Проверка совместно с учителем.

Регулятивные: самостоятельно формулируют тему и цель урока после предварительного обсуждения Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга

Познавательные: проявляют умение работать с информацией



















Познавательные: проявляют умение работать с информацией

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга

IV. Первичное осмысление и закрепление

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся


Слайд 21 Задание: оцените высказывания. Отметьте знаком «+» правильное высказывание, а знаком «–» — неправильное.

1.Семья в отличие от других малых социальных групп, характеризуется родственными отношениями.

2.Семья Ульяновых является трехпоколенной, она состоит из супругов и их детей.

3. Семья Ивановых является двухпоколенной, у них трое детей и совместно с ними проживают дедушка с бабушкой.

4.Отношения в семье влияют на самочувствие и родителей и детей.

5.Семья, в которой один ребенок, называется неполной.

6. Семья – это малая группа основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и ответственностью


Подведем итоги:

  • Какая малая группа называется семьей?

  • Какое значение семья имеет в жизни человека?

  • Что влияет на психологический климат семьи?

  • Какие семьи бывают?

  • Почему государство заботится о семье? Приведите примеры такой заботы.


(Семья объединяет людей, которые являются друг другу кровными или близкими родственниками.

Семья образуется тогда, когда мужчина и женщина вступают в брак.

Семья –обязательная часть любого общества, любого государства. Главное ее предназначение состоит в том, чтобы не иссяк род человеческий, появлялись все новые и новые поколения, развивалось общество.

Государство заботится о благополучии семей. Чем больше в государстве благополучных семей, тем сильнее и благополучнее государство.)



Отвечают на вопросы

Проводят взаимопроверку

Слайд 22

  1. +

  2. +

  3. +



















Отвечают на вопросы

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества

Познавательные: проявляют умение работать с информацией

Регулятивные: проводят взаимопроверку

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Организует рефлексию слайд 20

  • было трудно…

  • я научилась (научился)…

  • меня удивило …

  • мне захотелось …

  • мне понравилось (не понравилось)

  • мне было интересно…


Ставит отметки

Организует обсуждение

Проводят рефлексию- выявляют, что получилось, что- нет.

Ставят себе отметки по шаблону.

Регулятивные: оценивание своей работы

Коммуникативные: высказывают собственное мнение

Личностные: самоопределение, корректировка личности

VI. Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Слайд 21

Представьте, что вам поступило задание от директора кондитерской фабрики – нарисовать фантики «Счастливая семья»


Слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание

















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!