Этап урока Цель этапа: | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
-
Орг. момент Цель: способствовать формированию у детей мотивации к учению. | Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок для нас, Все вошли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Посмотрели все ль готово? Тихо сели, спинки прямо. И урок скорей начнём. | Приветствуют учителя, организуют своё рабочее места. | Личностные: формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм |
-
Актуализация опорных знаний Цель: проверить усвоение раннее изученного материала | Какую тему вы изучали на прошлом уроке? -Найди и покажи на карте Забайкальского края озеро Арей. -Какими свойствами обладает вода озера Арей? -Какими целебными процедурами можно заниматься на озере Арей. -Представь, что вы с однаклассниками отправился в поход на озера Халанда. Подчеркни из «Списка необходимого для однодневного похода», что ты возьмешь с собой: Еда, питьевая вода, палатка, запасные носки, аптечка первой помощи, фотоаппарат, карта и компас, фонарик, свисток, средство для отпугивание насекомых, планшет. -Г) Вычеркни лишний вариант ответа на вопрос – какова цель похода? 1. Получить удовольствие. 2. Больше узнать о природе Забайкальского края. 3. Укрепить здоровья. 4. Принести букеты для мамы. Д) Выбери, что надо делать, если во время похода понадобиться помощь? 1. Поесть для укрепление сил. 2. Свистнуть в свисток три раза. 3. Нанести на себя побольше средств для отпугивания насекомых. 4. Отдохнуть. -Рассказываю рассказ про озеро Халанда по плану: 1.Вступление 2. Увиденное 3. Чем можно заняться в походе 4. Что особенно понравилось, почему 5. Вывод и заключение | Уникальные озера Забайкальского края Арей и Халанда. -Показывают -Вода Арея очень чистая, отличается слабой минерализацией и высокими содержанием кислорода. -Донные грязи обладают лечебными свойствами, помогая при различных кожных заболеваниях. 2. Больше узнать о природе Забайкальского края. 2. Свистнуть в свисток три раза. | Личностные: самоопределение, оценивание. Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
-
Целеполагания Цель: постановка учебной цели и определение темы урока. | Чтобы узнать тему урока нашего Ваша задача отгадать ребус Правильно. Какие хребты мы будем изучать. Какого края? -И так тема нашего урока? -Давайте поставим цель на урок? | -Хребты Нашего края - Забайкальского края Тема нашего урока: Горные хребты Забайкальского края. Цель урока: узнать какие горные хребты есть в Забайкальском крае. | Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы |
-
Работа по теме урока Цель: включение учащихся в учебную деятельность | Я прочитаю статью. Ваша задача прослушать внимательно. «Большую часть территории Забайкальского края занимают горные хребты. Расположенные линейно друг за другом горные хребты и массивы, разделенные понижениями, образуют горную цепь. Хребты на территории края в основном расположены с юго-запада на северо-восток. На самом севере края находится хребет Кодар с самой высокой вершиной всего Забайкальского края – пиком БАМ (3073 м). Южнее Кодара вытянулся Каларский хребет с высочайшей вершиной Скалистый Голец (2519 м). К югу от него лежит Олёкминское нагорье, центральную часть которого составляет хребет Олекменский Становик. Вершины здесь в основном не превышают 1400 м (наивысшая точка – 1845 м). Еще южнее, от устья Шилки до ее слияния с Аргунью, происходит Борщовочный хребет. Средние высоты здесь 900-1100 м, наивысшая точка гора Нанчинский Голец (1498 м). На юго-востоке Забайкальского края, ниже Борщовочного, образовался Нерченский хребет, тянущийся на 200 км. Вдоль западной границе Забайкальского края параллельно друг другу проходят два крупных хребта – Яблоновый хребет и хребет Черского. Наивысшей точкой Яблонового хребта является гора Конталаксий голец (1706 и), а хребта Черского – гора Победа (3003 м)». Теперь исходя из статьи сформулируйте тему и цель урока? Поработай информацию, используя данные статьи, заполни таблицу: распредели название хребтов в порядке возрастания высот их вершин. Название хребта | Название вершины | Высота | | | | | | | | | | | | | | | | | | | -Теперь поработайте в паре. Найдите эти хребты на физической карте Забайкальского края и подчеркни их названия на стр. 98 в рабочей тетради -Сейчас мы познакомься ещё с несколькими хребтами нашего края. А точнее вы познакомите друг друга. Работа в группах. Я сейчас раздам каждой группе конверты. В этих конвертах будет сообщение про хребет. Задача какждой группы изучить информацию и рассказать; составить вопросы. После того как вы расскажите, вы должны задать вопросы своим одноклассникам. 1 группа Баргузинский хребет — это горный хребет высотой до 2840 метров в Забайкалье в Бурятии. Длина хребта составляет 280 километров с северо-восточной стороны Байкала. Хребет сложен скалистыми породами с очень острыми вершинами и недоступными отвесными склонами. На всем своем протяжении хребет перемежается ущельями. На западной стороне склона произрастает сосново-лиственничный лес и кедрово-пихтовая тайга. На восточном склоне в основном преобладают лиственничные леса. В низинах Баргузинского хребта встречаются естественные источники чистой минеральной воды. Здесь же располагается Баргузинский заповедник. 2 группа Северо-Муйский хребет — это горный хребет расположившийся в Бурятии в России. Разделяет Муйскую и Верхнеангарскую котловины. Длина его составляет 350 километров, а высота до 2537 метров. Является составляющей Станового нагорья. Северо-Муйский хребет сложен кристаллическими сланцами и гранитами. Гребни и вершины хребта имеют резкие ледниковые формы. По границам расположены плосковершинные гольцы. Склоны хребта в основном покрыты лиственничным лесом, выше (1300—1500 метров) расположился пояс редколесья, а еще выше раскинулась горная тундра. С южной стороны хребет пронзает насквозь Байкало-Амурская магистраль. 3 группа Удокан — это горный хребет,который расположился в северной части Забайкальского края и в Республике Саха на правом берегу реки Чара и на левом среднего и нижнего течения реки Хани. Протягивается с северо-востока от реки Нижний Ингамакит на юго-запад, где соединяется с Каларским хребтом. Общая длина 200 километров. В районе Забайкальского края расположилась юго-западная часть хребта длиной 90 километров и максимальной шириной до 40 километров. Самые распространенные высоты в читинской части хребта Удокан составляет от 2000 до 2300 метров. Максимальная высота 2561 метров. | Название хребта | Название вершины | Высота | Борщовачный хребет | Нанчинский Голец | 1498 | Яблочный хребет | Конталаский голец | 1706 | Олекминское нагорье | Олекминский Становник | 1845 | Коларский хребет | Сколистый Голец | 2519 | Черский хребет | гора Победа | 3003 | Кодар | БАМ | 3073 | -Рассказывают. Какая высота Баргузинского хребта? Длина хребта? Чем сложен хребет? Что встречается в низах Баргузинского хребта. -Рассказывают. Где расположен горный хребет? Какие котловины разделяет? Длина хребта? Какая высота хребта? Каким лесом покрыт хребет? Рассказывают Где расположен хребет? Какая длина хребта? Какие самые распространённые высоты? | Коммуникативные: взаимосвязь между учителем и учащимися Познавательные: выделение главной информации, построение логической цепи рассуждения. |
-
Физминутка Цель: снять утомляемость у учащихся. | На горе стоит лесок (круговые движения руками) Он не низок не высок (садятся, встают, руки вверх) Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, тянутся) По тропинке два туриста (идут на месте) Шли домой издалека Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока" (поднимают плечи) | | |
-
Продолжение по теме урока Цель: продолжить работу по теме урока. | Прочитай рассказ Г.Р. Граубина «Яблок на хребте нет» (книга для чтения «Наша малая Родина» часть 1)Выпиши из текста объяснение названию «Яблоновый хребет», которое ты считаешь наиболее убедительным. Обоснуй свой ответ. 2)Используя информацию в рассказе, проверь свои математические умения: подсчитай и запиши, в какие годы яблоновый хребет посетили путешественники, начиная отсчет с сегодняшнего дня: -Избранд-Идес (в России его назвали Елизарием Елизарьевичем) -Иоганн-Георг Гмелин -Пётр Симон Паллас 3)Запиши названия горных хребтов, которые протянулись в вышей местности или тех, которые ты знаешь. | На яблоновом хребте яблок нет. Там даже дички не растут. И вряд ли название хребта берет начало от слова яблоко. Хотя триста лет назад посланник Избранд-Идес, проезжавший в Китай, увидел на склонах хребта деревья с плодами, похожими на яблоки. Может быть, он принял за них кедровые шишки? Через сорок лет путешествующий по Забайкалью Иоганн-Георг Гмелин решил, что Яблов (Яблонный, Яблошный, Яблоневый – у каждого путешественника было свое написание) хребет называется вот почему. Дорога через перевал усыпана округлыми каменьями, а они очень похожи на яблоки. Петр Симон Паллас побывал на Яблоновом хребте через тридцать семь лет после Гмелина. Он записал: поскольку в этих местах жили буряты, они дали ему название Ябленнии Дабан. Потом академик Обручев перевел это название как пеший перевал. Просходит оно от бурят-монгольского «ябанга» - пеший, «дабан» - перевал. Вот и все «яблоки». -Избранд-Идес (в России его назвали Елизарием Елизарьевичем) – 2020 -300=1720 год -Иоганн-Георг Гмелин – 1720 + 40 = 1760 -Пётр Симон Паллас 1760+37=1797 | Личностные: взаимосвязь между учителем и учащимися Коммуникативные: умение вступить в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. |
-
Домашнее задание Цель: закрепить изученный материал, на основе выполнения домашнего задания | Открываем дневники записываем домашнее задание Сообщение | | Регулятивные: Реализация исполнительной задачи. |
-
Рефлексия Цель: подвести итог урока | Ребята, вспомните, какую тему мы сегодня изучали? - А какие цели вы ставили перед собой в начале урока? Цель урока | Достигнута полностью | Достигнута частично | Не достигнута | | | | | -Хребты Забайкальского края - Цель урока: узнать какие горные хребты есть в Забайкальском крае. Цель урока | Достигнута полностью | Достигнута частично | Не достигнута | | | | | Личностные: Формирование привычки к рефлексии. |