СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Закрепление изученного по теме: «Деление на числа, оканчивающиеся на ноль

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Закрепление изученного по теме: «Деление на числа, оканчивающиеся на ноль»

Название предмета: Математика

Класс: 4 «В»

Тема урока: «Закрепление изученного по теме: «Деление на числа, оканчивающиеся на ноль».

Номер урока: 88.

Цель: отрабатывать вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, совершенствовать умение решать задачи.

Задачи:

образовательная:

-выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

развивающая:

-собирать и систематизировать информацию по разделам.

- воспитательная:

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

1. Организационный этап. Приветствие, проверка готовности к уроку, пишем число и классная работа.

Какие знания умения мы будем закреплять сегодня на уроке? (Отрабатывать вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями, совершенствовать умение решать задачи, закреплять изученное ранее)

2. Этап целеполагания. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в космос, и, перелетая от одной планеты к другой, повторим материал предыдущих тем, чтобы подготовиться к контрольной работе.

- Наш отряд юных космонавтов отправляется в путешествие. Мы совершим полёт к Юпитеру, а затем вернёмся на Землю (карта). Но пока нам не на чем отправиться в путешествие! Для того, чтобы узнать на чём мы полетим, необходимо расшифровать заданное слово. (Приложение 1)


(Ракета). Молодцы! Мы отправляемся в путь на ракете. А как называется место, где стартуют ракеты? (космодром).

- Мы отправляемся в полёт. Но чтобы нам узнать, где мы совершим первую посадку, необходимо найти ошибку в вычислениях и решить примеры правильно (с.34 номер 129). Найдите ошибку в вычислениях и решите примеры правильно, проговаривая алгоритм вычислений. (2 человека у доски, остальные работают в тетрадях. Проверка). Молодцы! Первая посадку мы совершим на Луне (открывается на карте).


Продолжаем путешествие и отправляемся на Марс (открывается на карте). Чтобы благополучно долететь, мы должны заправить ракету, а для этого нам необходимо правильно вычислить единицы измерения. (на доске).


Вычислите и выразите в см:

1876 дм*60 52200мм:600

Что нужно знать, чтобы правильно выполнить это задание?(Сотношение величин).

Задания выполняются в парах, взаимопроверка, ответы на доске.

Вот мы и прилетели на Марс. Его легко отличить от других звёзд по цвету. Он похож на огонь, на пламя костра. В древние времена люди боялись Марса. Они думали, что появляясь на небе, он навлекает на них войны.

3. Актуализация опорных знаний. Работа с учебником.

Продолжаем путешествие и отправляемся на Юпитер (открывается на карте). Чтобы благополучно долететь, вы должны разбиться на группы по 4 человека и выбрать капитана корабля в каждой группе. Задача капитана – координировать работу группы, помогать отстающим, быть ответственным за свою группу. (Правила работы в группе). Мы должны заправить ракету, а для этого нам необходимо правильно решить задачу. Задачу записываете в ваших тетрадях, с краткой записью.

За 20 ч ракета расходует 18600л топлива. На сколько часов полёта хватит 46500 л топлива, если расход топлива каждый час одинаковый?

Объединитесь в группы по 4 человека и решите задачу, приготовьтесь давать объяснения.(50 часов).

- На сколько часов полёта хватит топлива? У всех такой ответ?

- Мы заправили ракету и прилетели на Юпитер. Здесь мы узнаем о том, насколько велика наша Вселенная (ролик).

Перед тем, как начать полет обратно, нужно набраться сил и отдохнуть. Давайте проведем физминутку.

4. Физминутка.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. 
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

5. (Резервное задание).

Мы возвращаемся на Землю.

И чтобы благополучно совершить посадку, мы должны рассчитать периметр площадки, на которую приземлится наша ракета. Она имеет форму квадрата, одна сторона которого 280 м.


6. Обобщение и систематизация знаний

- Отправляемся дальше. Посмотрите сколько звёзд (карта). Такое скопление звёзд называется Млечный путь. На небе он виден как неярко светящаяся белесая полоса. В крупных городах яркость ночного неба настолько велика, что Млечный путь вообще не виден. Наш путь подходит к концу и чтобы узнать, насколько путешествие было удачным, выполним небольшой тест.(Каждая команда выполнит тест коллективно, вы можете советоваться в группах и обсуждать ваше решение).

Тестовая работа на листочках. Соотнесите правильный вариант ответа с номером вопроса.

Ф. И. ______________________________________

1

2

3

4





1. Какой наибольший остаток может поучиться при делении числа на 24?

А. 25 Б. 24 В. 23

2. Указать число, которое в 6 раз больше числа 3000

А. 18000 Б. 180000 В. 63000 Г. 1800

3. Указать периметр квадрата со стороной 80 см

А. 6400 см Б. 3200 см В. 1600 см Г свой ответ

4. За смену токарь изготовил 2700 деталей, а его ученик в 3 раза меньше. Сколько деталей изготовил ученик?

А. 900 Б. 3600 В. 1800 Г. Свой ответ

Проверка

7. Подведение итогов. Какие знания нам понадобились сегодня? Кто получил удовольствие от сегодняшнего урока, пожалуйста, нарисуйте улыбающиеся смайлики, а кому работа показалась неинтересной – нейтральные или грустные. Поднимите их и покажите мне и друг другу.

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

«3» - с. 35, № 2,3

«4» - с.35, № 9, с. 36, №17. «5» - с. 36, № 19, 20.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!