СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу" 5 класс»

Технологическая карта

Тема урока

Земледельцы Аттики теряют свою землю и свободу

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока


Образовательные ресурсы

Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 303 с.

http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=5480&hry=./52291/64353/64364

План урока

  1. Древняя Аттика и ее население

  2. Разведение олив и винограда

  3. Знать и демос в Афинском полисе

  4. Бедственное положение земледельцев

Цель урока

Создание условий для формирования представлений о рабстве, земледелии

Формы и методы обучения

Методы: репродуктивный

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Полис, ареопаг, архонт, знать, демос, долговое рабство, Драконт

Планируемые образовательные результаты

Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата. Учитывать выделенные учителем ориентиры действий, планировать свои действия.

Уметь: высказывать собственные суждения, ставить цель и организовывать ее достижения.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

Организационный момент

3

Подготовка класса к работе

Здоровается. Ставит проблемный вопрос урока: объясните, почему земледельцу одинаково важны земля и свобода.


Записывают тему урока, заполняют тетради

Фронтальная

Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

организуют  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работают индивидуально;

формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение;

Записывают тему урока в тетрадь

Изучение нового материала

20

Ответы на вопросы


Учитель. Спустя несколько веков после Троянской войны греки научились обрабатывать железо. Развивались кузнечное дело, кораблестроение и другие ремесла. В Греции стали возникать небольшие самостоятельные государства – полисы. В территорию каждого полиса входил город, расположенные вокруг него хлебные пол, пастбища, оливковые рощи и виноградники; поселения земледельцев и усадьбы богачей.

В 8-м веке до н.э. в Греции появилась новая письменность. Её создали на основе финикийского алфавита. Греческий алфавит состоит из 24 букв. Впервые в истории греки стали обозначать буквами гласные звуки. Это позволило точно передавать при письме звуковую речь.

В Средней Греции находится область Аттика. Её главным городом были Афины. Берега Аттики изрезаны глубокими и удобными для стоянок кораблей бухтами. В Аттике нет плодородных рек. Большая часть областей покрыта горами. На её каменистых почвах плохо растет пшеница и ячмень. В 8 – 7 м вв. до н.э. в Афинах появилось много мастерских и лавок кузнецов, горшечников, сапожников. Растущему населению города требовалось больше и больше хлеба, а его в Аттике не хватало. Земледельцы Аттики страдали от малоземелья и неплодородных почв, от частых засух, сжигавших на полях посевы.

Запишите в тетрадь

Полис – независимый город с сельской округой.

Страна

Климат

Ландшафт

Источники воды

Занятия греков

Древняя Греция

Жаркий

Горы и предгорья

Половодных рек нет

Ремесло и торговля


Задание 1. Прочитайте пункт параграфа Разведение оливок и винограда. И ответьте устно на вопросы:

- определите, насколько эффективно греки использовали богатства своей страны.

- можно ли их назвать практичными людьми? Ответ аргументируйте.

В 7-м веке до н.э. власть в Афинах принадлежала знать. Простой народ, по-гречески демос, в управлении не участвовал. На холме, посвященном богу войны Аресу, заседал совет знати – ареопаг. Он ежегодно выбирал из числа знатных и богатых девять правителей – архонтов, судил жителей Аттики. Однако знатные не судили по правде, а выносили решения, выгодные им самим. Даже за мелкое воровство присуждали к смертной казни.

Запишите схему в тетрадь

Ареопаг (совет знати в 7 в. до н.э.



Архонты (9)





Управление Суд


Физминутка

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение и позицию.

Строят осознанные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы учителя.

Осуществляют анализ фактов.

Устный опрос

Записи в тетради



Задание 2. Прочитайте Законы Драконта.

- основные направления законов Драконта

- за что могли казнить по эти законам?

- отличаются ли законы Драконта от законов Хаммурапи?

- почему правитель применял суровые наказания.

Задание прочитайте пункт параграфа Бедственное положение земледельцев. Ответьте устно на вопросы:

- назовите наиболее уродливое проявление бесправия в Древней Греции.

- укажите причины и последствия появления долгового камня на участке земледельца.

Запишите в тетрадь:

Демос пытался добиться права самим управлять государством, требовал отменить долговое рабство и переделить землю.


Записывают определения в тетрадь

Фронтальная, индивидуальная

Умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания о дисциплине; самостоятельно выделяют и формулируют ответы; осуществляют поиск информации; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Записи в тетради

Первичное осмысление и закрепление

6

Работа в рабочей тетради

Выполните упр. 18 стр. 14

Отвечают на вопросы

Индивидуальная

Формулируют ответы; осуществляют поиск информации.

Устные ответ

Итоги урока, рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке знаний

Учитель. Задает вопросы классу и ставит оценки учащимся:

  • О чем мы узнали на уроке?

  • Что мы записали в тетради?

  • Что мы увидели в презентации?

  • Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке).

Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Объяснять, почему земледельцу одинаково важны земля и свободы

Работать с исторической картой: показывать местоположение Аттики, называть крупные города

Объяснять, как греки приспособились к условиям природы

Характеризовать положение демоса и архонтов

Анализировать законы Драконта и определять основные отрицательные явления жизни древнегреческого общества

Указывать причины и последствия появления долгового камня на участке земледельца

Дать определения понятиям: полис, долговое рабство

Устный опрос

Домашнее задание

1

§ 29. рабочая тетрадь упражнение № 14

Объясняет выполнение домашнего задания и критерии оценки

Записывают в дневник

Фронтальная

Рефлексируют уровень сложности задания

Записи в дневнике




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!