Этапы урока | Дидактические задачи этапа урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации деятельности | Дидактические средства, интерактивные средства обучения | Результат обучения |
предметный | метапредметный | личностный |
Организационный момент. Мотивационный этап. | Мотивировать на открытие нового знания о звездном небе. | Беседа | Приветствует учащихся. -В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, так скорей, друзья, за дело! | Приветствуют учителя. | Фронтальная | Презентация | | | Волевая саморегуляция. |
Актуализация знаний | Актуализировать имеющиеся знания о звездном небе, созвездиях. | Наглядный метод | -Посмотрите, какое огромное количество звезд, и какие они разные. А что такое звезды? В какое время суток можно увидеть звезды на Земле? Почему они светятся? Когда мы смотрим на звезды, они кажутся нам маленькими светящимися точками, как вы думаете, почему они маленькие? | Слушают учителя. Рассматривают слайд. Отвечают на учителя. | Фронтальная | Презентация | | Анализируют информацию | |
Постановка учебной задачи | | Беседа | - Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать на уроке? Определим цель и задачи нашего урока. Прочитайте слова, которые написал астроном: «Звездное небо – Великая книга Природы». Попробуйте объяснить эти слова. | Слушают учителя. Рассматривают слайд, отвечают на вопросы. Определяют цель и задачи урока. Объясняют, как поняли слова астронома. | Фронтальная | Видеофрагмент песни «Вторая песня звездочёта» | | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | |
Открытие нового знания | Открыть новое знание о звездном небе, созвездиях. | Беседа Доклад | Предлагаю поработать в парах. Откройте учебник, на странице 17. Прочитайте правила «Как наблюдать звездное небо». Вместе подумайте, что нового вы узнали, а что уже было вам известно. Теперь поработаем в группах. Разделимся в 3 группы по 4 человека. Первая группа подготовит рассказ о созвездии Малой Медведицы, вторая -о созвездии Большого Пса, третья - о созвездии Тельца. Внимание, Вам необходимо не только рассказать о созвездиях, но и показать их на фрагменте карты звёздного неба. | Слушают учителя. Анализируют понятие. Отвечают на вопросы. Рассматривают слайды. Читают о заданном созвездии, рассматривают иллюстрации в учебнике. Готовятся рассказать о выбранном созвездии и показать его на фрагменте карты звёздного неба | В парах Групповая | Презентация План доклада на ИД | | | |
Физ.минутка | Снять мышечное напряжение. | Физические упражнения. | Организует выполнение физических упражнений | Выполняют физические упражнения | Фронтальная | Музыкальное сопровождение, видеоряд. | | | Волевая саморегуляция. готовность вести ЗОЖ. |
Включение нового знания в систему знаний | Совершенствование знаний о звездном небе, созвездиях. | Доклад | - Ваши доклады готовы? Какая группа первой начнет свое выступление? Первая группа рассказывает о созвездии Малой Медведицы, вторая-о созвездии Большого Пса, третья - о созвездии Тельца. После того как выступает группа обучающихся, учитель организует опрос групп: 1. Что узнали о созвездии? 2. Покажите созвездие на карте. 3. Что узнали о самой яркой звезде созвездия? 4. Покажите эту звезду на карте. | Рассказывают о созвездиях Малой Медведицы, Большого пса, Тельца.Называют звёзды: Полярная звезда, Сириус, Альдебаран, Плеяды. Слушают объяснения одноклассников. Отвечают на вопросы учителя | Работа в группе | Созвездия с названиями на ИД | | Отрабатывают способ. | |
Рефлексия | Анализ результатов учебной деятельности | Продолжают предложения: Узнал… Научился… Было трудно… Сумел… | Актуализирует внимание на пройденном материале, побуждает к высказыванию своего мнения | Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом | Фронтальная | Предложения для рефлексии на экране ИД. | | Рефлексия своих действий. | Самоконтроль и саморегуляция. |
Домашнее задание | | | Вашим домашним заданием будет номер 3 на странице 12. В задании необходимо начертить созвездия Малой Медведицы, Большого пса, Тельца на фрагментах карты звездного неба. | | Индивидуальная | | | | |