СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Звездное небо - Великая книга природы» 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока «Звездное небо - Великая книга природы» 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Звездное небо - Великая книга природы» 4 класс»

Технологическая карта урока по окружающему миру

ФИО: Бурундукова Людмила Сергеевна

Тема: «Звездное небо - Великая книга природы»

УМК: Школа России

Класс: 4

Раздел: Земля и человечество

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: формирование у обучающихся представлений о звездном небе, ознакомление с историей названий созвездий.

Задачи:

-Обучающие: Познакомить детей с понятиями: астроном, звезда, созвездие. Познакомить со звездным небом, с историей созвездий.

-Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать полученную информацию; развивать наблюдательность, внимание, кругозор.

-Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру, к космическому пространству.

Средства обучения: экранно-звуковые, технологические средства обучения, вербальные.

Дидактический материал:

Методы: беседа, наглядный метод, доклад.

Этапы урока

Дидактические задачи этапа урока

Методы и приемы

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивные средства обучения

Результат обучения

предметный

метапредметный

личностный

Организационный момент. Мотивационный этап.

Мотивировать на открытие нового знания о звездном небе.


Беседа

Приветствует учащихся.

-В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела, так скорей, друзья, за дело!

Приветствуют учителя.

Фронтальная

Презентация



Волевая саморегуляция.

Актуализация знаний

Актуализировать имеющиеся знания о звездном небе, созвездиях.


Наглядный метод

-Посмотрите, какое огромное количество звезд, и какие они разные. А что такое звезды? В какое время суток можно увидеть звезды на Земле? Почему они светятся? Когда мы смотрим на звезды, они кажутся нам маленькими светящимися точками, как вы думаете, почему они маленькие?


Слушают учителя. Рассматривают слайд. Отвечают на учителя.


Фронтальная

Презентация



Анализируют информацию


Постановка учебной задачи


Беседа








- Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать на уроке?

Определим цель и задачи нашего урока.

Прочитайте слова, которые написал астроном: «Звездное небо – Великая книга Природы». Попробуйте объяснить эти слова.

Слушают учителя. Рассматривают слайд, отвечают на вопросы.

Определяют цель и задачи урока.

Объясняют, как поняли слова астронома.

Фронтальная

Видеофрагмент песни «Вторая песня звездочёта»


Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.


Открытие нового знания

Открыть новое знание о звездном небе, созвездиях.

Беседа

Доклад

Предлагаю поработать в парах.

Откройте учебник, на странице 17. Прочитайте правила «Как наблюдать звездное небо». Вместе подумайте, что нового вы узнали, а что уже было вам известно.

Теперь поработаем в группах. Разделимся в 3 группы по 4 человека.

Первая группа подготовит рассказ о созвездии Малой Медведицы, вторая -о созвездии Большого Пса, третья - о созвездии Тельца. Внимание, Вам необходимо не только рассказать о созвездиях, но и показать их на фрагменте карты звёздного неба.

Слушают учителя. Анализируют понятие. Отвечают на вопросы. Рассматривают слайды.







Читают о заданном созвездии, рассматривают иллюстрации в учебнике. Готовятся рассказать о выбранном созвездии и показать его на фрагменте карты звёздного неба

В парах











Групповая

Презентация












План доклада на ИД




Физ.минутка


Снять мышечное напряжение.


Физические упражнения.


Организует выполнение физических упражнений





Выполняют физические упражнения



Фронтальная

Музыкальное сопровождение, видеоряд.




Волевая саморегуляция. готовность вести ЗОЖ.

Включение нового знания в систему знаний

Совершенствование знаний о звездном небе, созвездиях.

Доклад

- Ваши доклады готовы? Какая группа первой начнет свое выступление?

Первая группа рассказывает о созвездии Малой Медведицы, вторая-о созвездии Большого Пса, третья - о созвездии Тельца.

После того как выступает группа обучающихся, учитель организует опрос групп:

1. Что узнали о созвездии?

2. Покажите созвездие на карте.

3. Что узнали о самой яркой звезде созвездия?

4. Покажите эту звезду на карте.


Рассказывают о созвездиях Малой Медведицы, Большого пса, Тельца.Называют звёзды: Полярная звезда, Сириус, Альдебаран, Плеяды. Слушают объяснения одноклассников.

Отвечают на вопросы учителя









Работа в группе













Созвездия с названиями на ИД















Отрабатывают способ.


Рефлексия

Анализ результатов учебной деятельности

Продолжают предложения:

Узнал…

Научился…

Было трудно…

Сумел…

Актуализирует внимание на пройденном материале,  побуждает к высказыванию своего мнения

Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом

Фронтальная

Предложения для рефлексии на экране ИД.


Рефлексия своих действий.

Самоконтроль и саморегуляция.

Домашнее задание



Вашим домашним заданием будет номер 3 на странице 12. В задании необходимо начертить созвездия Малой Медведицы, Большого пса, Тельца на фрагментах карты звездного неба.


Индивидуальная













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!