СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта уроков 22–23 СЕМЕЙНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта уроков 22–23 Тема урока    СЕМЕЙНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Технологическая карта уроков 22–23

Тема урока

СЕМЕЙНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта уроков 22–23 СЕМЕЙНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ»

7


Технологическая карта уроков 22–23

Тема урока

СЕМЕЙНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока


Образовательные
ресурсы

Презентация «Семейное право» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://powerpt.ru/getfile-715

Семейный кодекс РФ. Разд. II, гл. 3, ст. 10–15; разд. III, гл. 6, ст. 31, 32; гл. 7, ст. 33–37.

Задачи [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.pozdrav-top.ru/show/pozdravlenie/na_svadbu_wedding/page10.html

План урока

1. Юридические понятия семьи и брака.

2. Потребность человека в семье.

3. Правовые основы семейно-брачных отношений.

4. Принципы счастливого детства.

5. Права и обязанности супругов.

6. Имущественные отношения супругов.

7. Правоотношения родителей и детей

Цель урока

Создать условия для формирования понятий о семейных правоотношениях

Методы и формы
обучения

Методы: проблемного изучения в обучении.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Основные понятия

Семейный кодекс, права и обязанности супругов



Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного
опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять, каковы условия вступления в брак
и препятствия к его заключению; что такое брачный договор; что понимается под родительскими правами; какими правами и обязанностями обладает ребенок; в чем сущность, цели
и принципы семейного права; в чем суть личных и имущественных правоотношений супругов.

Получат возможность научиться: формулировать познавательные цели; развивать этические чувства (стыда, вины,
совести); осуществлять поиск нужной информации

Информационная компетенция

Владеют: навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, СМИ, энциклопедиями, интернетом.

Умеют: самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное и необходимое; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Подготовка
учащихся
к уроку

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план
урока. Предлагает
самостоятельно сфор-

Записывают тему и план урока в тетрадь, формулируют учебную задачу

Фрон-
тальная

Личностные: понимают
значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу

Записи
в тетради



1

2

3

4

5

6

7

8




мулировать учебную
задачу





II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме «Семейные
правоотно-
шения»

Вопросы:

– Почему семью назы-
вают особой малой группой?

– Что означает создание благоприятного психологического
климата в семье?

– Может ли семья существовать без брака,
а брак без семьи?

Активно высказывают свое
мнение, приводят примеры

Фрон-
тальная

Коммуникативные: применяют правила делового сотруд-
ничества; сравнивают разные точки зрения.

Познавательные:

общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя;

логические – осуществляют
поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклас-сников)

Устный опрос

III. Изу-
чение
нового
мате-

риала

17

1. Презентация «Семейные
правоотно-
шения».

2. Работа
с текстом
учебника,
с. 154–162.





1. Комментирует
информацию презен-
тации.


2. Формулирует
задание:

– прочитайте текст,
разберите ситуации
из рубрики «В классе
и дома» № 2, 3, 4,
с. 163, выскажите
собственное мнение.

1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь.

2. Читают текст, анализируют
его; осуществляют поиск необходимой информации для решения практических задач;

1. Индивидуальная.



2. Индивидуальная работа; фрон-
тальная
работа.



Познавательные:

общеучебные – умеют решать практические задачи; составлять алгоритм своих действий; пользоваться дополнительной информацией;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания
и представления о семейных правоотношениях.


1. Записи в тетради.



2. Устные
ответы.






Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8






3. Работа
с документом:
Семейный
кодекс РФ.






4. Выполнение заданий в рабочей тетради:
№ 1–3,
с. 77–78.

5. Решение практических задач (см. Приложение)

готовит учащихся
к обсуждению практических ситуаций.

3. Конкретизирует задание, организует беседу по вопросам:

– Каковы порядок
и условия заключения брака?

– Почему закон придает большое значение обязанностям супругов?

4. Поясняет задания,
выполняемые
учащимися.



5. Организует работу учащихся, создает
условия для обоснования своей позиции
при обсуждении
предлагаемых задач

высказывают собственное
мнение.

3. Знакомятся
с документом, анализируют
его; аргументированно отвечают на вопросы.




4. Самостоятельно выполняют
задания.



5. Определяют свою позицию при обсуждении практических
задач, рассуждают, приходят
к единому
мнению




3. Работа в парах, фрон-
тальная.






4. Индивидуальная.




5. Работа в парах

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную
от своей, согласовывают
действия с партнером.

Регулятивные: определяют
и формулируют цели своей
деятельности; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу;
оценивают свои достижения в усвоении нового материала




3. Устные
ответы.








4. Задания в рабочей тетради.



5. Устные
ответы



1

2

3

4

5

6

7

8

IV. Первичное осмыс-

ление
и закрепление

5

Выполнение заданий в рабочей тетради:
№ 7, 8,
с. 81–84

Конкретизирует задания, выполняемые
учащимися

Самостоятельно выполняют
задания

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – используют
дополнительные источники информации

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая беседа

Вопрос:

– Как связаны между
собой права и обязанности родителей
и детей?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фрон-
тальная

Личностные: оценивают собственную учебную
деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу
на уроке

VI. Домашнее задание

3

§ 18. Индивидуальные задания, с. 163

Дифференцирует
домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная














Приложение

Задачи

Задача 1.

Анастасия Никифорова (19 лет) и Виктор Кузнецов (17 лет) решили пожениться. Работники загса, в котором они решили зарегистрировать брак, указали на необходимость несовершеннолетнему Кузнецову получить согласие на заключение брака органа местного самоуправления по месту жительства. Кузнецов считал, что такое разрешение ему не нужно, так как он решением суда объявлен полностью дееспособным.

– Обоснованы ли действия работников загса?

Задача 2.

Александра Луговцева и Дмитрий Смоленский решили заключить брак. В совместном заявлении о заключении брака, кроме всего прочего, они указали что, при вступлении в брак хотели бы взять общую фамилию – Луговцевы-Смоленские.

Решение о соединении фамилий Александра Луговцева обосновывала стремлением передать будущим детям более индивидуализирующую их фамилию, что, по её мнению, должно способствовать развитию личности детей.

В субъекте Российской Федерации, в органах загса которого решили зарегистрировать свой брак Дмитрий и Александра, не принимался закон, запрещающий соединение фамилий при вступлении в брак.

– Возможно ли присвоение Александре Луговцевой выбранной ими фамилии?

– Изменится ли решение задачи, если Дмитрий захочет оставить себе добрачную фамилию?

Задача 3.

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

– Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: – я.

– Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: – я.

– Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила: – я!

– Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!

На это всё Ева ответила: – я.

Сказала она знаменитых семь «я» –

Вот так на земле появилась семья!

– Какой принцип семейного права здесь нарушен? (принцип равенства.)

Задача 4.

Гражданка Дудникова и гражданин Мамедов до вступления в брак имели имущество: Дудникова – бриллиантовое колье стоимостью 2500 долларов, картину Айвазовского стоимостью 35000 долларов; Мамедов – автомобиль ВАЗ 2112 1993 года стоимостью 7000 долларов.

В браке граждане Дудникова и Мамедов приобрели квартиру двухкомнатную, сделали вклад на имя Дудниковой в размере 15000 рублей. Также гражданин Мамедов получил в наследство торговую точку. Находясь в состоянии развода, супруги приступили к разделу имущества. Гражданка Дудникова подала иск на раздел двухкомнатной квартиры и торговой точки. Гражданин Мамедов претендует на вклад на имя гражданки Дудниковой в размере 15000 руб.

– Подлежит ли разделу двухкомнатная квартира и торговая точка, а также вклад на имя одного из супругов?

Задача 5.

Гражданка Иванова обратилась в суд с требованием взыскать алименты со своего отца. В исковом заявлении указано, что ей исполнилось 18 лет, но из-за инвалидности I группы она не может работать.

– Какое решение примет суд?

Задача 6.

Мария Гончарова, имея двух малолетних дочерей, систематически пьянствовала и была поставлена на учет в наркологическом диспансере. Ее дети не получали надлежащего ухода и воспитания. А своим аморальным поведением она оказывала на дочерей вредное влияние. Квартира, где проживает Гончарова с детьми, находится в антисанитарном состоянии. В нетрезвом состоянии Мария бьет свою престарелую мать. Дети стали нервные и непослушные, выражаются нецензурно. Комиссия по делам несовершеннолетних предъявила в суд иск о лишении Гончаровой родительских прав.

– Достаточно ли в данном случае оснований для предъявления иска?

– Вправе ли комиссия по делам несовершеннолетних предъявлять такой иск? Кто еще имеет право обращаться в суд с таким заявлением?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!