СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеклассного мероприятия (ФГОС) по информатике, Игра «Компьютерные загадки», 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока (ФГОС) (информатика, Внеклассное мероприятие Игра «Компьютерные загадки»). Цель:  выяснить, систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся  по  изученным темам.

                                                                                         

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного мероприятия (ФГОС) по информатике, Игра «Компьютерные загадки», 7 класс»

МОУ СОШ № 9









Технологическая карта урока (ФГОС)

(информатика, Внеклассное мероприятие Игра «Компьютерные загадки»)



составила учитель: информатики,

Егорова Татьяна Геннадьевна





г. Переславль-Залесский

2017 год



Тема: Компьютерные загадки

Предмет: Информатика

Класс: 7

Источники: интернет – ресурсы; опыт работы учителей информатики; учебные пособия и учебники по предмету: «Информатика» Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, «Бином» 2015г .Занимательные  материалы по информатике и математике.

Методическое пособие/Агеева И.Д. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 205с. (Игровые методы обучения)

Цель: выяснить, систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по изученным темам.

Задачи:

Обучающие: способствовать обобщению и систематизации знаний пройденного материала, определить уровень его усвоения;

Развивающие: содействовать развитию коммуникативной, информационной компетенции; повышению мотивации учебной деятельности;

Воспитательные: продолжать развивать интерес к предмету, самостоятельность суждений, любознательность, ответственность к выполняемой работе, умение работать в группе.



 

 











Этапы

мероприятия

время


Деятельность

Используемые методы, приёмы, средства


Формирование УУД

Учителя

Учащихся

1.Организацион-

ный момент.


2 минуты

Приветствует присутствующих. Представление жюри (3 человека из 10 класса).

- Ознакомление с оценочной системой (каждый конкурс оценивается по 3 балла).


Вовлекаются в деятельность на личностно значимом уровне. Анализируют, приходят к выводу, что на данном мероприятии им необходимо вспомнить изученный ранее материал.

репродуктив-ный,

проблемно–поисковый

коммуникативные:

  • уметь самоорганизовываться, достойно представить свою группу в любой ситуации; владеть способами деятельности в группе.


Конкурс №1:


Отгадай название команды соперников:

«Слово в слове».


7 - 10 минут





а). Полуостров в РФ и задние парты в классе (Камчатка).

- Одежда для рук (перчатки). 

-Знак, делающий бумагу документом (печать).

-Соцветие у кукурузы (початок).

-Начало, первые ростки чего-либо (зачатки).

-Непреднамеренная ошибка в книге (опечатка).

-Мостовая, вымощенная камнями (брусчатка).

- Главная составляющая часть клеточных стенок растений (клетчатка).

- Листинг (распечатка).

- Мнение, сложившееся после знакомства (впечатление).



б). Сражение (битва).

- Черная вязкая строительная смесь (битум).

- Популярный английский вокально-инструментальный ансамбль (Битлз).

- Предмет для удара в спортивной игре (бита).

- Круглые котлеты (битки).

- Монастырь (обитель). Начало шахматной партии с принесением в жертву фигуры (гамбит).

- Горячий напиток из меда с пряностями (сбитень).

- Житель определённых мест монастыря (обитатель).

- Крытый экипаж или переносное жилище кочевников (кибитка).



Капитан команды соперников зачитывает предложение – загадку, капитан другой команды записывает ответ.


Среди этих терминов найти надо слово, обозначающее название команды (ответ «Чат»)








Аналогичное задание для другой команды.

Среди этих терминов найти надо слово, обозначающее название команды (ответ «Бит»)





проблемно–поисковый, практический,

группа словесных методов;

Личностные – способствовать формированию осознанного интереса к изучению информатики; чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Конкурс № 2: «Фольклорные заморочки».


10 – 12 минут





















































Конкурс №3:

«Кто быстрее ответит»

10 – 12 минут




Конкурс

капитанов:

«Выбери

Правильный

ответ из

предложенных»

8 - 10 минут

Например:     «Винчестер — зеркало души пользователя». Вместе разобрали одну пословицу. (Глаза — зеркало души.)

Команда Чат:

1.  Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дареному коню в зубы не смотрят.)

Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

3. Не идентификатор красит файл, а файл — идентификатор.

(Не имя красит человека, а человек имя.)

4.     Антивирусная программа — залог здоровья компьютера.

(Чистота — залог здоровья.)

5. Вирусов бояться — в Интернет не ходить.

(Волков бояться — в лес не ходить.)

6.   Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

(Всяк кулик свое болото хвалит.)


Команда Бит:

1.  Всякий кабель свое гнездо любит.

(Всякая птица свое гнездо любит.)

2.   Не все WINDOWS, что висит.

(Не все золото, что блестит.)

3.  Проводник до файла доведет.

(Язык до Киева доведет.)

4. Что из Корзины удалено, то пропало.

(Что с воза упало, то пропало.) 5.  Все скомпонуется — программа будет.

(Все перемелется — мука будет.) 6.  С больной дискеты на здоровый винчестер.

(С больной головы на здоровую.)



Учитель зачитывает вопросы


Вопросы даны в приложении к данной карте.



Каждая команда расшифровывает заморочки, затем задаёт эти загадки команде – сопернику. Получают баллы за отгадки и правильные ответы на вопросы соперников.








































игровой; сотрудничества, взаимопом-щи;

поисковой деятельности.

побуждение к диалогу.








Групповая дискуссия.





























Групповая дискуссия

познавательные: содействовать развитию навыков поиска и выделения необходимой информации; самостоятельного определения алгоритма деятельности; умений установить причинно-следственные связи и построить логическую цепь рассуждений;

развивать умения

внимательно воспринимать информацию, анализировать её, прислушиваться к мнениям товарищей, аргументировано высказывать свою точку зрения, быть логичными при составлении выводов.


коммуникативные:

  • уметь самоорганизовываться, достойно представить свою группу в любой ситуации; владеть способами деятельности в группе; следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; уметь высказать свое суждение логично, аргументировано и уважать мнение партнера;


Демонстрируются карточки с вопросами и варианты ответов.


Задания даны в приложении к технологической карте.







Задания даны в приложении к технологической карте.






Члены команд поднимают руку, если знают ответ.

Совместное обдумывание ответов.







Капитаны поочерёдно зачитывают вопрос с монитора и находят правильный ответ.


общекультурные методы: вербальный, наглядный, репродуктивный, проблемно–поисковый,



Коммуникативные:

способствовать развитию умения продуктивного сотрудничества с одноклассниками; формированию навыков чётко, ясно и аргументировано выражать свои мысли; воспитанию  взаимопомощи в сотрудничестве.


Рефлексия

2 минуты

Подведение итогов:

Итак, наша игра подошла к концу, какую цель мы сегодня преследовали?

Какие проблемы возникали у вас во время игры?

Над какими вопросами надо ещё поработать? Нужна ли моя консультация? Помощь?













Прием: анализ, синтез, обобщение, самостоятельные выводы и умозаключения.


регулятивные: обеспечить формирование  умения саморегуляции эмоционального состояния; умения оценить уровень усвоенного материала и соотнести с уровнем необходимого;


Подведение итогов и награждение

2 – 3 минуты

Слово предоставляется жюри.

Необходимо озвучить результаты нашей игры и назвать победителей. **


Получают грамоты, выслушивают мнение жюри.









Приложение:


Конкурс №3: Кто быстрее ответит (ведущий зачитывает вопрос, члены команд поднимают руку, если знают ответ).


1.  Какой российский город назван «в честь» древнейшего компьютера?    (Абакан. Абак-счеты в Древней Греции, Древнем Риме, а затем в Западной Европе до XVIII в.

 2. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы?     (Гибкий, жесткий, компакт-диски.) (Порт.)

3. Он в XVII веке сконструировал первую счетную машину, а его именем назвали один из языков программирования.   (Блез Паскаль - французский математик, физик, религиозный философ и писатель.)

4. Этот создатель аналитической счетной машины, потратив на ее разработку 10 лет, не увидел детище в действии. В конце XX века ее воссоздали - и заработал.        (Чарльз Бэббидж.

5.  Кто был первым создателем компьютера в нашей стране?  (С.А. Лебедев. Под его руководством созданы первая советская ЦВМ-МЭСМ, ряд быстродействующих ЭВМ-БЭСМ.)

6. Домашняя библиотека, кинотеатр, школа, игротека и клуб по интересам в одном лице - это…              (Компьютер.)

7.  В немецком городе Люнебург его признали необходимым учебным пособием. Отныне городские власти обязаны оплачивать его покупку неимущим семьям. О чем идет речь?                (О компьютере.)

8.  Неумолимая статистика утверждает: две трети тех, кто имеет дома компьютер, использует его в первую очередь для этого.          (Для игр.)

9. Как можно назвать максимальный номер ячейки памяти?                 (Объем памяти.)

10.  На изготовление этого микроустройства  весом в 2 г необходимо затратить 1,6 кг горючих ископаемых, 72 г различных химикатов, 32 л воды. Что это за устройство?         (Микропроцессор.)

11.  Какую форму имеет дорожка на жестком и гибком компьютерном диске?  (Форму кольца.)

12.  Можно ли вынимать дискету их дисковода, пока горит его маленькая сигнальная лампочка?   Почему?     (Нет, и только нет! Свечение этой лампочки означает, что дисковод все еще продолжает записывать на диск или считывать с него. Опущенной головкой дисковода можно повредить чувствительную поверхность диска.)  

13.  Сколько дорожек у компакт-диска?          

(Одна физическая дорожка в форме спирали, идущей от наружного диаметра диска к внутреннему.)

14.  Из каких частей телевизоров и компьютеров, отслуживших свой век, англичане стали делать керамическую плитку для пола?   (Из мониторов)

15.   Назовите самый популярный тип координатного устройства?       (Мышь. Ее еще можно назвать ручным манипулятором.)

16.  Назовите устройство для получения твердых копий? (Принтер)

17.  Эту часть серийного компьютера «Macintosh» некий  столяр из Кливленда изготовил из ценных пород дерева. От  покупателей отбоя нет. Что это за часть?         (Корпус.)


Материал к конкурсу капитанов:


1. Какое из следующих утверждений точнее всего раскрывает смысл понятия «Информация» с обыденной точки зрения?

а) последовательность знаков некоторого алфавита

б) книжный фонд библиотеки

в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессорах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств

г) сведения, содержащиеся в научных теориях.


2. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

а) понятной

б) актуальной

в) объективной

г) полезной


3. Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:

а) органов слуха

б) органов зрения

в) органов осязания

г) органов обоняния

д) вкусовых рецепторов


4. К формальным языкам можно отнести:

а) русский язык

б) латынь

в) китайский язык

г) французский язык


5. Выберите наиболее полное определение:

а) компьютер – это электронный прибор с клавиатурой и экраном

б) компьютер – это устройство для выполнения вычислений

в) компьютер - это устройство для хранения и передачи информации

г) компьютер - это универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.


6. Графический редактор – это:

а) рисунок

б) текст письма

в) схема

г) чертёж.

7. Графический редактор – это:

а) устройство для создания и редактирования рисунков

б) программа для создания и редактирования текстовых изображений

в) устройство для печати рисунков на бумаге

г) программа для создания и редактирования рисунков.

8. Фрагмент текста – это:

а) слово

б) предложение

в) непрерывная часть текста

г) абзац.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!