Технологическая карта внеклассного мероприятия
Тема:сказка «Болезнь не прощения».
Тип занятия: ролево- игровой.
Подготовили воспитатели:ВалиахметоваГ ульшат Шамгуновна,
Участники мероприятия: ученики 4 – 5 классов.
Задачи:
Образовательные
обучение детей умению управлять перчаточными куклами, сочетать двигательное и речевое действие; умению чувствовать и понимать художественное произведение, правильно передавать его образы;
приобретать трудовые навыки при работе с бумагой, тканью, соответствующими инструментами при изготовлении декораций, пошиве кукольных костюмов;
Развивающие
развивать культуру и технику речи, (диалог, монолог), интереса к художественной детской литературе; психологических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти, и др.).
развитие творческих способностей воспитанников (умения перевоплощаться, импровизировать);
Воспитательные
обеспечение эмоционального благополучия воспитанника;
приобщение ребёнка к общечеловеческим ценностям;
Планируемый результат:
Личностные УУД:
соблюдать правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе;
умение развивать творческую и трудовую активность ребят, их стремление к самостоятельной деятельности;
умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели;
правильно взаимодействовать с партнерами по команде;
быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;
самостоятельно подводить итог занятия;
анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.
Познавательные УУД:
осуществлять поиск необходимой информации;
перерабатывать полученную информацию;
наблюдать и делать выводы с помощью учителя;
строить логическое рассуждение.
Регулятивное УУД:
определять цель деятельности с помощью воспитателя;
планировать свои действия с помощью педагога;
обнаруживать и формулировать общекультурную проблему с помощью воспитателя.
Коммуникативное УУД:
оформлять свою мысль в устной и письменной речи ( в форме монолога или диалога);
слушать и понимать речь других людей;
договариваться и приходить к общему мнению.
Ожидаемые результаты:
В результате освоения этой деятельности школьники приобретут знания о принятых в обществе нормах поведения в театре, у них будут формироваться навыки зрительской культуры; будет развиваться художественный вкус, расширяться общий кругозор, пополнится словарный запас;
- овладеют практическими навыками одновременного и последовательного включения в коллективную работу; умением переходить из позиции зрителя в позицию исполнителя и наоборот;
Сказка «Болезнь непрощения»
Ход кукольного театра:
(Звучит музыки «В гостях у сказки)
Сказочница: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте гости дорогие! Я – сказочница Ангелина. Я знаю много интересного, необычного, неизвестного. А сегодня, я вас пригласила в гости непросто так, я хочу рассказать вам очень интересную сказку «Болезнь непрощения».
Ну, тогда ставьте ушки на матушки,
Слушайте внимательно
Расскажу я вам историю
Очень замечательную!
(Звучит музыка леса)
Ведущий: В далеком заповедном лесу на солнечной, широкой полянке жили-были звери и птицы. Они очень дружили и никогда не обижали друг друга. И вот однажды, в одно прекрасное утро медведь, самый большой и сильный, среди животных, заболел невиданной и заразной болезнью, которой на целый день заразились и заболели все жители заповедного леса. А как это все произошло, вы сейчас узнаете.
Медведь: Какое у меня сегодня плохое настроение. Солнышко куда-то исчезло, ветер холодный подул и всё как-то нехорошо!!! И кто это так сильно кричит, спать мне не дает….(Медведь идет по лесу и встречает Лису). Ах, это ты, рыжая плутовка спать мне не даешь, чего кричишь, всех зверей будишь?
Лиса: Здравствуй, Михайло Иванович! Что-ты, что-ты, разве я так громко могу кричать. Ты что-то путаешь…
Медведь: Да ничего я не путаю, и не смей мне грубить… Я сильнее, значит и правда на моей стороне (ударяет лису лапой)
Лиса (обиженно): И чего это ты дерешься?
Медведь: Кто сильнее, тот и прав! Пойду еще посплю!
Лиса (расстроенно): Как же так? Это же несправедливо! Раз сильный всегда прав, пойду найду того, кто слабее меня. (Идет, на дереве сидит Сова, она, увидев лису спускается с дерева, задевает лису крылом).
Лиса: И ты тоже меня обижаешь? Ах ты негодная…
Сова: Здравствуй, Лиса, что-то ты сегодня сердитая и злая, что случилось.
Лиса: Ах, ты еще смеешься надо мной…Сама же меня своим крылом ударила, вот тебе, получай! (Лиса хватает зубами сову за хвост)
Сова: Ой-ой-ой… как же больно, и чем же я виновата?
Лиса: Кто сильнее, тот и прав! Пойду погуляю…(Лиса уходит)
Сова (обиженная): Мы же друзьями были…Как же так? (Сова идет по дороге и не заметив натыкается на крота).
Крот: Сова, ты что, ничего не видишь? Ты же на меня наступила!
Сова: Это ты ничего не видишь… Разлегся на самой дороге…Куриная слепота…
Крот: Зачем ты так…Мы же друзья с тобой…
Сова: Кто сильнее, тот и прав! (Сова уходит)
Крот: За что она меня обидела? Что я ей такого сделал? (вздыхает)
Ведущий: Пробегал мимо Мышонок, увидал норку Крота.
Мышонок: Ой, может здесь есть чем полакомиться…Я такой голодный… Травинки сегодня во рту не было… (залезает в норку, достает коренья)
Крот: Ах, ты негодяй, ворюга, зачем ты украл мои запасы…
Мышонок: Я сегодня очень голоден, с утра ничего не ел!
Крот: Каждый сам за себя! Я тут ни при чем! Уходи!
Мышонок (вздохнул) По щедрости руки видно, какое сердце! (и пошел дальше).
Ведущий: Весь день обижали животные друг друга и погода испортилась от этого… Налетел сильный, порывистый ветер, грозные тучи заслонили небо… И дерево, под которым спал медвеь, упало прямо на него…Заревел медведь на весь заповедный лес… И мышонок, пробегавший мимо, первым решил прийти на помощь, потому что у него было доброе сердце!
Мышонок: Я помогу тебе Михайло Иванович! Сейчас я уберу это дерево!
Ведущий: Как ни старался мышонок, сдвиинуть огромное дерево он не смог!
Мышонок: Сейчас я позову лису на подмогу…
Медведь: Она не придет, ведь я её обидел…
Мышонок: Друзья познаются в беде. Лиса, пойдем медведя из беды выручать!
Лиса: Пойдем!!!
Ведущий: И лиса с мышонком попытались сдвиинуть огромное дерево но не смогли!
Мышонок: Давай, Лиса, позовем Сову!
Лиса: Она не придет, ведь я её обидела!
Мышонок: Друзья познаются в беде!
Ведущий: Лиса побежала звать Сову.
Лиса: Сова, пойдем медведя из беды выручать!
Сова: Пойдем!!!
Ведущий: И вот они уже втроем пытаются освободить медведя!
Медведь: Вы не сможете сдвинуть это дерево! Надо еще позвать кого-нибудь!
Лиса: Давайте позовем Крота! Он должен нам помочь!
Сова: Он не придет, ведь я его обидела!
Лиса: Друзья познаются в беде!
Сова: Я пойду за Кротом! Крот, пойдем медведя из беды выручать!
Крот: Пойдем! Только я возьму с собой палочку, чтобы быстрее идти, может и она пригодится!
Ведущий. Подложил Крот палочку под дерево, навалились все животные разом и сдвинули тяжелый ствол. Освободили медведя!
Медведь: Спасибо, тебе, мышонок!
Мышонок: А мне за что, это все мы вместе тебя выручили!
Все хором: Друзья познаются в беде!
Ведущий: В далеком заповедном лесу до сих пор вспоминают, ту странную болезнь, когда жители целый день обижали друг друга.
Но крепкая дружба и взаимопомощь помогли навсегда излечиться от неё.
Финальная песня «Дружба крепкая»
( Музыка «В гостях у сказки»)
Действующие лица:
• Медведь -
• Лиса –
• Сова –
• Мышка -
• Крот –
- Режиссер - постановщики:
• Сказочница -
Все: До новых встреч!!! Пока!!! Пока!!!