СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеклассного занятия по теме: Поле чудес «Мир профессий». Методист: Грибенщикова Ю.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта составлена по требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного занятия по теме: Поле чудес «Мир профессий». Методист: Грибенщикова Ю.В.»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

(классный час)

По теме: Поле чудес «Мир профессий»

Проведенного 17.10.2018

В 4 «А» классе

МБОУ Лицей г.Зернограда

Алихановой Ливазой Равшановной

Учитель: Танаева Т.И.

Методист: Грибенщикова Ю.В.

Подпись ___________________









Зерноград

2018



Класс

4

Цель занятия

Формировать уважительное отношение к людям разных профессий.


Задачи занятия

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;

  2. Расширить знания и представление детей о профессиях;

  3. Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.


Направленные на достижение метапредметных результатов:

1.Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;

2. Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

3. Развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

4. Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию;


Предполагаемый результат

Уважительное отношение к людям разных профессий

Форма проведения

Игра

Методы воспитания

Стимулирование на продуктивную деятельность, рассказ, игровой момент, оценка своей деятельности.

Оборудование (средства воспитания)

Презентация, «волшебная» коробочка (учебник, молоток, шприц, отвертка, фонендоскоп), барабан.













Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

  1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)

-Здравствуйте ребята, вижу у Вас хорошее настроение. Существует такая поговорка: «Все красивое от природы, а доброе от человека». И чтобы окружающий нас мир стал чуточку добрее, давайте улыбнемся друг другу и поделимся своим хорошим настроением.


Приветствуют учителя.


Стимулирование на продуктивную деятельность

  1. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)

Игра «Волшебная коробочка»

-С закрытыми глазами определите, что лежит у меня в коробочке.

(учебник, молоток, шприц, отвертка, фонендоскоп).

- Что объединяет все эти предметы?

- Подумайте, что делают ими? Кто работает с этими предметами?

Попробуйте догадаться о теме сегодняшнего мероприятия.

О чём мы сегодня будем говорить?






Отвечают на вопросы.

Игровой момент

  1. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)

Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. А что означает слово «профессия»?

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

- В мире, ребята, существует множество самых разных профессий. Среди профессий существуют также новые профессии такие как: промоутер (специалист по продвижению какого-либо товара или услуг), байер (человек, отвечающий за формирование ассортимента магазина), мерчандайзер (человек, представляющий производственную или торговую компанию в торговых сетях), флейворист (занимается созданием запахов), копирайтер (человек, владеющий словом и составляющий грамотный текст для размещения в сети).

Оканчивая школу, многие не знают, кем они хотят стать, какую профессию выбрать. Об этом, ребята, надо думать уже сейчас. Вы много мечтаете, а мы взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Вы должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии. А я вам в этом постараюсь помочь.

Сегодня мы с вами поиграем в игру «Поле чудес». Как вы уже знаете, игра «Поле чудес» состоит из ведущего, игроков и зрителей. Я буду ведущей, будут играть по 3 ученика, а остальные остаются зрителями.

Объясняю правила игры.

На барабане + - открыть любую букву, на которую укажет игрок; 0-переход хода; Б- банкрот и переход хода, т. е. ваши набранные очки сгорают.

И так отборочный тур. Предлагаю ответить на несколько вопросов, чтобы выбрать первую тройку игроков.

(Вопросы на слайдах презентации).

1 тур. (Врач)

См. приложении

2 тур. (Маляр)

См. приложении

3 тур. (Шахтёр)

См. приложении

Финал (Кондитер)

См. приложении

Игра «Закончи фразу»

См. приложении

Отвечают на вопрос.

Слушают рассказ учителя.



Рассказ








































Игровой момент

  1. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)

Показываю презентацию о важности профессий.

Ребята, а вы уже подумали кем хотите стать?

При выборе профессии отталкивайтесь от своих желаний. Не слушайте других, а ищите свою мотивацию. Помните, что выбрав профессию не по любви, вы рискуете попасть в ряды тех, кому работа приносит страдания, а не удовольствие.

Что интересного вы узнали на занятии?

Что вам больше всего понравилось?

Спасибо всем за работу! Наш классный час окончен.

Отвечают на вопросы








Оценка своей деятельности

































Приложения

Приложение 1

Врач – человек, который может сотворить чудо. Ведь спасти человека от смерти, не дать ему умереть – это действительно чудо. Считается, врач – самая благородная и нужна профессия. Она была востребована во все времена. Настоящий врач должен быть мужественным, смелым, ответственным и очень умным человеком. Если бы не было людей этой благородной профессии, то люди бы болели и, не получали медицинской помощи.

Приложение 2

Профессия маляр очень значима в обществе, так как именно маляры вдыхают жизнь в серые постройки и предметы, предавая им эстетический вид. Очень сложно представить современные здания, покрытые лишь серой штукатуркой, деревянные поручни на лестницах в черных пятнах от рук и морские суда, покрытые ржавчиной. Преимуществом этой профессии является то, что маляры нужны абсолютно во всех странах мира, так как здания красятся везде. Кроме того, этому ремеслу можно достаточно быстро научиться.

Приложение 3

Профессия шахтёра считается в наши дни одной из самых опасных и экстремальных, её выбирают самые мужественные и смелые люди. Работа шахтёра заключается в добыче различных руд в подземных шахтах. Это очень тяжёлый труд, рабочим приходится спускаться на большую глубину (от 800 м до 4 км) в так называемый забой, где и происходит добыча, например, угля или золота, которые впоследствии подаются наверх с помощью специальных транспортных средств.

Приложение 4

Мастерство приготовления вкусных лакомств — кондитерских изделий — ценилось во все времена, а секреты изысканного вкуса тортов, конфет и других сладостей всегда хранятся в строгой тайне. Кондитер — специалист, обладающий знаниями, навыками приготовления кондитерских изделий и технологией данного процесса. Кондитер должен обладать изысканным вкусом, фантазией и иметь склонность к творчеству. Лучшие творения специалистов этого профиля по праву сравнивают с произведениями искусства.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!