Организационный момент (Мотивационно-целевая установка) | -Здравствуйте ребята, вижу у Вас хорошее настроение. Существует такая поговорка: «Все красивое от природы, а доброе от человека». И чтобы окружающий нас мир стал чуточку добрее, давайте улыбнемся друг другу и поделимся своим хорошим настроением. | Приветствуют учителя. | Стимулирование на продуктивную деятельность |
Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) | Игра «Волшебная коробочка» -С закрытыми глазами определите, что лежит у меня в коробочке. (учебник, молоток, шприц, отвертка, фонендоскоп). - Что объединяет все эти предметы? - Подумайте, что делают ими? Кто работает с этими предметами? Попробуйте догадаться о теме сегодняшнего мероприятия. О чём мы сегодня будем говорить? | Отвечают на вопросы. | Игровой момент |
Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. А что означает слово «профессия»? Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. - В мире, ребята, существует множество самых разных профессий. Среди профессий существуют также новые профессии такие как: промоутер (специалист по продвижению какого-либо товара или услуг), байер (человек, отвечающий за формирование ассортимента магазина), мерчандайзер (человек, представляющий производственную или торговую компанию в торговых сетях), флейворист (занимается созданием запахов), копирайтер (человек, владеющий словом и составляющий грамотный текст для размещения в сети). Оканчивая школу, многие не знают, кем они хотят стать, какую профессию выбрать. Об этом, ребята, надо думать уже сейчас. Вы много мечтаете, а мы взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Вы должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии. А я вам в этом постараюсь помочь. Сегодня мы с вами поиграем в игру «Поле чудес». Как вы уже знаете, игра «Поле чудес» состоит из ведущего, игроков и зрителей. Я буду ведущей, будут играть по 3 ученика, а остальные остаются зрителями. Объясняю правила игры. На барабане + - открыть любую букву, на которую укажет игрок; 0-переход хода; Б- банкрот и переход хода, т. е. ваши набранные очки сгорают. И так отборочный тур. Предлагаю ответить на несколько вопросов, чтобы выбрать первую тройку игроков. (Вопросы на слайдах презентации). 1 тур. (Врач) См. приложении 2 тур. (Маляр) См. приложении 3 тур. (Шахтёр) См. приложении Финал (Кондитер) См. приложении Игра «Закончи фразу» См. приложении | Отвечают на вопрос. Слушают рассказ учителя. | Рассказ Игровой момент |
Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) | Показываю презентацию о важности профессий. Ребята, а вы уже подумали кем хотите стать? При выборе профессии отталкивайтесь от своих желаний. Не слушайте других, а ищите свою мотивацию. Помните, что выбрав профессию не по любви, вы рискуете попасть в ряды тех, кому работа приносит страдания, а не удовольствие. Что интересного вы узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Спасибо всем за работу! Наш классный час окончен. | Отвечают на вопросы | Оценка своей деятельности |