1.Организационный момент (мотивационно - целевая установка) 2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) 3.Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | Т.В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами «Урок здоровья». -Говорить друг другу здравствуйте - это значит желать… -А задумывались ли бы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? -Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. -Ребята, мы с вами сегодня отправимся в волшебную страну «Здоровячков». Но для начала, нужно прочитать письмо, которое ждет нас уже целую неделю! Здесь не указано от кого это послание, значит, нам нужно отгадать автора сообщения. Письмо «Дорогие мои дети. Я пишу Вам письмецо. И прошу вас: мойте чаще, ваши руки и лицо. Все равно, какой водою: кипяченой, ключевою, Из реки, иль из колодца или просто дождевою. Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, Перед каждою едою, после сна и перед сном, Тритесь губкой и мочалкой. Потерпите не беда. И чернила, и варенье смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу. Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, не пойду и в гости к ним. Сам я моюсь очень чисто…» -Ребята, кто же мог написать это письмо? -Правильно, ребята! «Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир!» -Вот такое интересное письмо. Но это еще не все! Чтобы продолжить свое путешествие мы должны отгадать тему нашего мероприятия с помочью загадок. Влез в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю (носовой платок) -Молодцы, ребята! Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать тоже надо в платок. Он должен быть индивидуальным. -Следующая загадка. Заблестели зубки, раскраснелись щечки? Что это? (зубная паста) -Ребята, а для чего нужна зубная паста? Молодцы, ребята! Вы все правильно сказали. Слушаем дальше. Хвостик из кости, А на спинке – щетинка.(Зубная щётка.) -Зубная щетка должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 3–4 месяца. Слушаем дальше. Целых 25 зубов для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком лягут волосы рядком. Что это?(расческа) -Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть. -Ребята, так как же будет звучать тема нашего занятия? -Верно, тема нашего занятия: «Здоровый образ жизни - правила личной гигиены, распорядок дня» -А в страну Здоравичков пожаловал один сказочный гость, с новыми заданиями. Кто же это? Давайте узнаем: -Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор ….(Айболит). Айболит: Здравствуйте, ребята! Мне тоже хотелось бы с вами поиграть, но перед тем как поиграть в игру, которую я для вас подготовил, нужно выполнить физкультминутку. Называется она «Хомка, хомка-хомячок!» Айболит проводит физкультминутку. Физкультминутку «Хомка, хомка-хомячок!» Хомка - хомка, хомячок (надуваем щеки как хомяк) Полосатенький бочок (гладим себя по бокам) Хомка рано встает (потягиваемся) Щечки моет, глазки трет (делаем соответственные действия) Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид что подметаем) И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять Хомка сильным хочет стать (показываем сильный). Т.В.: Какие все молодцы, теперь мы стали здоровее прежнего! -А теперь мы поиграем. Доктор Айболит, расскажите, пожалуйста, правила. Айболит: Дети, игра очень интересная и очень простая. Я называю двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: “Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы не согласны – хлопайте в ладоши. Игра “Это я, это я, это все мои друзья!” 1. Кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов? 2. Кто не хочет быть здоровым Бодрым, стройным и веселым? 3. Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? 4. Кто мороза не боится На коньках летит, как птица? 5. Кто из вас, из малышей Ходит грязный до ушей? 6. Кто согласно распорядку Выполняет физзарядку? Т.В.: Молодцы, ребята! Давайте вспомним правила личной гигиены, которым вас учили дома (памятка «Правила личной гигиены») Начинать день нужно с утренней зарядки. По утрам нужно умываться и чистить зубы. Причёсываться. Мыть руки (перед едой, после прогулки, после посещения туалета), вытирать их насухо своим полотенцем. Содержать ногти в чистоте и коротко подстриженными. Всегда иметь чистый носовой платок и правильно им пользоваться. Т.В.: А кто мне ответит, что такое режим дня? -Правильно, режим дня - это распорядок, в котором правильно сочетаются учеба, игры, отдых и другие занятия. -Ребята, представляете, случилась беда! Я для вас распределила режим дня первоклассника на доске, соотнесла картинки с временем, но на перемене не уследила за доской, подул ветер и все картинки переместились. Режим дня теперь составлен неправильно…Вы поможете мне снова поставить все на правильные места? Игра. «Режим дня» (картинки с режимными моментами и время) -Утро школьника начинается с подъема. Во сколько должен вставать первоклассник?(7:00) -А после того как вы проснулись, что вы должны сделать, чтобы стать сильными, бодрыми и здоровыми? (зарядка) -По утрам вы не любите завтракать. А вы знаете, что если не поесть утром, то вы не сможете плодотворно учиться и у вас будет плохое настроение! Во сколько нужно завтракать?(7:30) -После завтра мы отправляемся в … (школу). Дорога в школу начинается с 7:50, но если вы живете далеко или вы отправляетесь на машине с родителями, то раньше. -Пребывание в школу… (8:00) -В школе мы находимся до … -А во сколько начинается обед?(12:00) -После обеда вы обязательно должны отдохнуть (сон до 15:10) -После прогулки, вы выполняете домашние задание до…(15:45) -После домашнего задания, нам нужно подкрепиться, и мы идем на ужин (16:10) -Домой мы идем в … (17:45) -Вы хорошие и прилежные ученики, а значит и дома вы помощники мам и пап, а значит нужно помогать всегда и во всем своим родителям, поэтому в режиме дня нашлось время и для помощи по дому.(19:00) -Но, а как же наши увлечения? И для них есть время.(19:45) -Ну, вот и подошло время подготовки ко сну… когда мы идем спать, нам обязательно нужно умыться и почистить зубы, переодеться в пижаму.(20:45) -Пожалуй, все дела сделаны и можно идти спать, в какое же время мы ложимся спать?(21:00) -Какие вы все молодцы, спасибо вам большое, что помогли, запомните этот режим дня, его необходимо соблюдать изо дня в день! | Здороваются с учителем. Заканчивают предложение: …здоровья Отвечают на вопрос: чтобы человек всегда прибывал в здравии Внимательно слушают. Ответы детей:…Умывальник, Мойдодыр… Слушают учителя. Ответы детей:…платок Слушают учителя. Ответы детей:…зубная паста Ответы детей:…чистит зубы, убирает налет, освежает дыхание… Ответы детей:…щетка Ответы детей:…расческа Ответы детей:…правила здорового образа жизни, личная гигиена, здоровье… Ответы детей:…Айболит Дети встают на физкультминутку Дети встают на игру Ответы детей:… режим дня - это распорядок, в котором правильно сочетаются учеба, игры, отдых и другие занятия Дети распределяют режим дня. | Организация перспектив Показ перспектив Беседа Косвенное педагогическое влияние Беседа + упражнение Физкультминутка Игра Беседа Проблемно-ситуативный метод + воспитывающие ситуации Беседа Иллюстрация |