СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеклассного занятия по теме: «Здоровый образ жизни - правила личной гигиены, распорядок дня» (путешествие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеклассного занятия по теме:

«Здоровый образ жизни - правила личной гигиены, распорядок дня»

(путешествие)

1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного занятия по теме: «Здоровый образ жизни - правила личной гигиены, распорядок дня» (путешествие)»


«Технологическая карта внеклассного занятия»




МАОУ «Прогимназия № 81»









Технологическая карта внеклассного занятия по теме:

«Здоровый образ жизни - правила личной гигиены, распорядок дня»

(путешествие)






Воспитатель ГПД: Горохова Т.В.

1 класс




г. Сыктывкар

2020 год

Класс

1

Цель занятия

Формирование знаний о здоровом образе жизни

Задачи занятия


Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формирование социально ориентированного взгляда на мир;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях процессов и явлений действительности;

- освоение начальными формами познавательной и личностной рефлексии;

- осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;

- готовность признания возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Предполагаемый результат

Желание вести здоровый образ жизни

Форма проведения занятия

путешествие

Методы воспитания

-организация перспектив,

-беседа,

-иллюстрация,

-упражнение,

убеждение,

-рассказ,

-подведение итогов,

-рефлексия.

Оборудование

-иллюстрации (Айболит, Мойдодыр, кроссворд, режим дня),

-конверт с письмом.



Этапы воспитательного занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

Методы воспитания

1.Организационный момент

(мотивационно - целевая установка)

2. Вводная часть

(Проблемная ситуация и целеполагание)





























































































3.Основная часть

(Операционно-деятельностный этап)

Т.В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами «Урок здоровья».

-Говорить друг другу здравствуйте - это значит желать…

-А задумывались ли бы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

-Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

-Ребята, мы с вами сегодня отправимся в волшебную страну «Здоровячков». Но для начала, нужно прочитать письмо, которое ждет нас уже целую неделю! Здесь не указано от кого это послание, значит, нам нужно отгадать автора сообщения.

Письмо

«Дорогие мои дети. Я пишу Вам письмецо.
И прошу вас: мойте чаще, ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою: кипяченой, ключевою,
Из реки, иль из колодца или просто дождевою.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем,
Перед каждою едою, после сна и перед сном,
Тритесь губкой и мочалкой. Потерпите не беда.
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу.
Мойтесь чаще, мойтесь чище, я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не пойду и в гости к ним.
Сам я моюсь очень чисто…»

-Ребята, кто же мог написать это письмо?

-Правильно, ребята!

«Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!»

-Вот такое интересное письмо. Но это еще не все! Чтобы продолжить свое путешествие мы должны отгадать тему нашего мероприятия с помочью загадок.

  • Влез в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю (носовой платок)

-Молодцы, ребята! Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать тоже надо в платок. Он должен быть индивидуальным.

-Следующая загадка.

  • Белый-белый порошок между зубом скок-поскок.

Заблестели зубки, раскраснелись щечки? Что это? (зубная паста)

-Ребята, а для чего нужна зубная паста? Молодцы, ребята! Вы все правильно сказали. Слушаем дальше.

  • Хвостик из кости, А на спинке – щетинка.(Зубная щётка.)

-Зубная щетка должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 3–4 месяца. Слушаем дальше.

  • Целых 25 зубов для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком лягут волосы рядком. Что это?(расческа)

-Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть.

-Ребята, так как же будет звучать тема нашего занятия?

-Верно, тема нашего занятия: «Здоровый образ жизни - правила личной гигиены, распорядок дня»

-А в страну Здоравичков пожаловал один сказочный гость, с новыми заданиями. Кто же это? Давайте узнаем:

-Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….(Айболит).

Айболит: Здравствуйте, ребята! Мне тоже хотелось бы с вами поиграть, но перед тем как поиграть в игру, которую я для вас подготовил, нужно выполнить физкультминутку. Называется она «Хомка, хомка-хомячок!»

Айболит проводит физкультминутку.

Физкультминутку «Хомка, хомка-хомячок!»

Хомка - хомка, хомячок (надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок (гладим себя по бокам) Хомка рано встает (потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет (делаем соответственные действия)
Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка сильным хочет стать (показываем сильный).

Т.В.: Какие все молодцы, теперь мы стали здоровее прежнего!

-А теперь мы поиграем. Доктор Айболит, расскажите, пожалуйста, правила.

Айболит: Дети, игра очень интересная и очень простая. Я называю двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: “Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы не согласны – хлопайте в ладоши.

Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”

1. Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?

2. Кто не хочет быть здоровым
Бодрым, стройным и веселым?

3. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

4. Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?

5. Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?

6. Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?

Т.В.: Молодцы, ребята! Давайте вспомним правила личной гигиены, которым вас учили дома (памятка «Правила личной гигиены»)

  • Начинать день нужно с утренней зарядки.

  • По утрам нужно умываться и чистить зубы.

  • Причёсываться.

  • Мыть руки (перед едой, после прогулки, после посещения туалета), вытирать их насухо своим полотенцем.

  • Содержать ногти в чистоте и коротко подстриженными.

  • Всегда иметь чистый носовой платок и правильно им пользоваться.

  • Следить за чистотой своей одежды.



Т.В.: А кто мне ответит, что такое режим дня?

-Правильно, режим дня - это распорядок, в котором правильно сочетаются учеба, игры, отдых и другие занятия.

-Ребята, представляете, случилась беда! Я для вас распределила режим дня первоклассника на доске, соотнесла картинки с временем, но на перемене не уследила за доской, подул ветер и все картинки переместились. Режим дня теперь составлен неправильно…Вы поможете мне снова поставить все на правильные места?

Игра. «Режим дня» (картинки с режимными моментами и время)

-Утро школьника начинается с подъема. Во сколько должен вставать первоклассник?(7:00)

-А после того как вы проснулись, что вы должны сделать, чтобы стать сильными, бодрыми и здоровыми? (зарядка)

-По утрам вы не любите завтракать. А вы знаете, что если не поесть утром, то вы не сможете плодотворно учиться и у вас будет плохое настроение! Во сколько нужно завтракать?(7:30)

-После завтра мы отправляемся в … (школу). Дорога в школу начинается с 7:50, но если вы живете далеко или вы отправляетесь на машине с родителями, то раньше.

-Пребывание в школу… (8:00)

-В школе мы находимся до …

-А во сколько начинается обед?(12:00)

-После обеда вы обязательно должны отдохнуть (сон до 15:10)

-После прогулки, вы выполняете домашние задание до…(15:45)

-После домашнего задания, нам нужно подкрепиться, и мы идем на ужин (16:10)

-Домой мы идем в … (17:45)

-Вы хорошие и прилежные ученики, а значит и дома вы помощники мам и пап, а значит нужно помогать всегда и во всем своим родителям, поэтому в режиме дня нашлось время и для помощи по дому.(19:00)

-Но, а как же наши увлечения? И для них есть время.(19:45)

-Ну, вот и подошло время подготовки ко сну… когда мы идем спать, нам обязательно нужно умыться и почистить зубы, переодеться в пижаму.(20:45)

-Пожалуй, все дела сделаны и можно идти спать, в какое же время мы ложимся спать?(21:00)

-Какие вы все молодцы, спасибо вам большое, что помогли, запомните этот режим дня, его необходимо соблюдать изо дня в день!

Здороваются с учителем.



Заканчивают предложение: …здоровья



Отвечают на вопрос: чтобы человек всегда прибывал в здравии













Внимательно слушают.





















Ответы детей:…Умывальник, Мойдодыр…



Слушают учителя.













Ответы детей:…платок

Слушают учителя.













Ответы детей:…зубная паста

Ответы детей:…чистит зубы, убирает налет, освежает дыхание…



Ответы детей:…щетка







Ответы детей:…расческа







Ответы детей:…правила здорового образа жизни, личная гигиена, здоровье…











Ответы детей:…Айболит













Дети встают на физкультминутку
































Дети встают на игру

















































Ответы детей:… режим дня - это распорядок, в котором правильно сочетаются учеба, игры, отдых и другие занятия















Дети распределяют режим дня.
















































Организация перспектив





Показ перспектив







Беседа







































Косвенное педагогическое влияние





Беседа + упражнение

































































Физкультминутка

































Игра



















Беседа



Проблемно-ситуативный метод + воспитывающие ситуации























Беседа















Иллюстрация


































4. Заключительная часть

(рефлексия)

Т.В.: Чтобы подвести итог нашего путешествия и вернуться домой, нам нужно разгадать кроссворд. Ребята, вы уже многое знаете о здоровом образе жизни, поэтому я уверена, что у вас все получится!

Кроссворд. По вертикали:

1.То, что нужно беречь, и нельзя купить?(здоровье)

2.Его нужно соблюдать и взрослым, и детям. (режим)

3.Должен быть у каждого, и им нельзя делиться даже с другом. В него нужно кашлять и чихать если вы больны(платок)

6.Очень мелкий распространитель болезней?(микроб)

По горизонтали:

4.Занятие которое помогает быть сильным и здоровым?(спорт)

5.Нужно выполнять правила личной… (гигиены)

7.С чего нужно начинать каждое утро?(зарядка)

Т.В.: Молодцы, ребята! Я очень рада, что у вас получилось решить кроссворд, а это значит, что вы хорошо усвоили тему нашего классного часа, я желаю вам успехов во всем и говорю вам: до свидания!

Спасибо вам







Разгадывают кроссворд.


Игра




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!