СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеклассного занятия «Толерантность – это»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Толерантность- это терпимость к друмому мировозрению, терпимость друг друга

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного занятия «Толерантность – это»»

Технологическая карта внеклассного занятия «Толерантность – это»

Направление

Духовно-нравственное

Класс

4

Форма организации занятия

Беседа, игра

Продолжительность занятия

45 минут

Тема

Что такое толерантность?

Цель

Формирование у обучающихся толерантного отношения к сверстникам и к взрослым людям независимо от взглядов.

Задачи

-познакомить с понятием «толерантность»; качествами толерантной и интолерантной личности;

-развивать коммуникативные умения детей.

-воспитывать чувство сопереживания друг к другу;

Образовательные ресурсы и средства

компьютер, проектор



Планируемые результаты

предметные

  • Понятие «толерантность».

  • Уметь различать качества толерантной и интолерантной личности.

  • Расширить свой словарный запас.

метапредметные

Регулятивные УУД: уметь регулировать свою деятельность,строить логическое рассуждение

Познавательные УУД: развить любознательность, уметь различать качества толерантной и интолерантной личности.

Коммуникативные УУД: уметь работать в коллективе, уважительно относиться к себе и товарищам.

Личностные УУД: обладать ценностными ориентирами, уважительно относиться как к своим результатам деятельности, так и других людей.


Методы и формы

Методы: словесный, наглядный, интерактивный.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Основные понятия

Толерантность, терпимость, сострадание, сопереживание





Организационный момент

Этап

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Результаты деятельности учащихся

Организационный этап

Учитель приветствует учащихся,

настраивает их на учебный процесс.

Учитель приветствует учащихся,

настраивает их на учебный процесс.

Я рада видеть вас! Настраиваемся позитивно и начинаем…

Учащиеся настраиваются на работу.

Мотивация познавательной деятельности

Упражнение « Свеча»

расстановка стульев в круг, все на равнех, идет обсуждение и предложения по улучшения отношений между одноклассниками. Взаимное уважение и терпимость.


Обучающиеся осознают, что каждый человек имеет свои индивидуальные особенности, делают выводы.

Актуализация необходимых знаний

-Любой человек – это личность. Чтобы заглянуть в свою душу, мы познакомимся с одним словом.

-Для этого вам нужно назвать положительные качества человека.

На доске вы видите лепестки, но они разбросаны, давайте соберем цветок, и узнаем какое качество человека.

1)проявление заботы, внимания, уход за кем-то 

2)легкое устанавливание контактов 

3)радость от жизни, её проявлений 

4)стремление сделать другому добро 

5)сострадание 

6)почтительное отношение 

7)готовность понять другого, помочь ему.

Эти качества как мы назовем, одним словом?

- Значит, мы сегодня будем говорить, о чем?

- Мы будем говорить о человеке и очень важном и нужном качестве его личности. Это слово толерантность. Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове?



Отвечают на вопросы учителя, высказывая свое мнение, предположения.

У обучающихся создаётся психологическая основа для формирования ценностно-смысловых установок, отражающих личную позицию в отношении к обсуждаемому вопросу

Организация познавательной деятельности

Презентация «Что такое толерантность»


Вывод: Таким образом, быть толерантным – уметь ладить с другими людьми, жить в обществе без конфликтов.






Физминутка Игра «Я –хороший, ты хороший»

Дети находятся в кругу, у учителя в руке мяч. Он подбрасывает мяч вверх и называет какое-нибудь свое положительное качество. Затем кидает мяч другому ребенку, и ребёнок называет свое положительное качество. Мяч должен побывать у всех. 

Смотрят презентацию, получают новые знания, делают выводы и заключения.


Итог занятия. Рефлексия

Ребята, наше занятие подходит к концу.  Напоследок я хочу сказать вам одни слова, которые, быть может, станут для вас жизненным девизом: 

Мы разные – в этом наше богатство, 

Мы вместе – в этом наша сила!

Поднимите руки те, кому было всё понятно. Теперь поднимите те, у кого остались вопросы. Поднимите те, кому было непонятно на занятие.

 - Спасибо вам за работу. Вы все большие молодцы.


Читают хором с экрана.



Поднимают руки




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!