Организационный этап | Учитель приветствует учащихся, настраивает их на учебный процесс. Учитель приветствует учащихся, настраивает их на учебный процесс. Я рада видеть вас! Настраиваемся позитивно и начинаем… | Учащиеся настраиваются на работу. |
Мотивация познавательной деятельности | Упражнение « Свеча» расстановка стульев в круг, все на равнех, идет обсуждение и предложения по улучшения отношений между одноклассниками. Взаимное уважение и терпимость. | Обучающиеся осознают, что каждый человек имеет свои индивидуальные особенности, делают выводы. |
Актуализация необходимых знаний | -Любой человек – это личность. Чтобы заглянуть в свою душу, мы познакомимся с одним словом. -Для этого вам нужно назвать положительные качества человека. На доске вы видите лепестки, но они разбросаны, давайте соберем цветок, и узнаем какое качество человека. 1)проявление заботы, внимания, уход за кем-то 2)легкое устанавливание контактов 3)радость от жизни, её проявлений 4)стремление сделать другому добро 5)сострадание 6)почтительное отношение 7)готовность понять другого, помочь ему. Эти качества как мы назовем, одним словом? - Значит, мы сегодня будем говорить, о чем? - Мы будем говорить о человеке и очень важном и нужном качестве его личности. Это слово толерантность. Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? | Отвечают на вопросы учителя, высказывая свое мнение, предположения. У обучающихся создаётся психологическая основа для формирования ценностно-смысловых установок, отражающих личную позицию в отношении к обсуждаемому вопросу |
Организация познавательной деятельности | Презентация «Что такое толерантность» Вывод: Таким образом, быть толерантным – уметь ладить с другими людьми, жить в обществе без конфликтов. Физминутка Игра «Я –хороший, ты хороший» Дети находятся в кругу, у учителя в руке мяч. Он подбрасывает мяч вверх и называет какое-нибудь свое положительное качество. Затем кидает мяч другому ребенку, и ребёнок называет свое положительное качество. Мяч должен побывать у всех. | Смотрят презентацию, получают новые знания, делают выводы и заключения. |
Итог занятия. Рефлексия | Ребята, наше занятие подходит к концу. Напоследок я хочу сказать вам одни слова, которые, быть может, станут для вас жизненным девизом: Мы разные – в этом наше богатство, Мы вместе – в этом наша сила! Поднимите руки те, кому было всё понятно. Теперь поднимите те, у кого остались вопросы. Поднимите те, кому было непонятно на занятие. - Спасибо вам за работу. Вы все большие молодцы. | Читают хором с экрана. Поднимают руки |