СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занатия «Путешествие в страну «Foodland».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия внеурочной деятельности по английскому языку по теме "Еда". 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занатия «Путешествие в страну «Foodland».»

МОУ Удельнинская СОШ № 34

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности.


Учитель: Аревян Нелли Ромиковна

Класс: 4-а

Предмет: английский язык

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Тема занятия: «Путешествие в страну «Foodland».

Цель занятия: активизировать материал на английском языке по теме “Еда”, “Мои гастрономические предпочтения”; расширить кругозор обучающихся о гастрономических традициях во всём мире, в частности в Великобритании и России; развивать интерес к изучению английского языка.


Задачи занятия:

Образовательная:

  1. Активизировать и закрепить  лексику по теме «Еда. Продукты»  во всех видах речевой деятельности.

  2. Закрепить грамматический материал – вопрос: How many/how much…. are there? ответы: Many/much, a lot;  I like …, what about you?, самостоятельно строить такие предложения  в элементарных мини-диалогах.

  3. Развивать навыки чтения, аудирования и говорения.

 Развивающая:

  1. развивать умения систематизировать полученные  знания и использовать их в разных видах речевой деятельности.

  2. развивать внимание и познавательную активность.

Воспитательная:

  1. Развивать познавательный интерес к предмету.

  2. Способствовать формированию чувства взаимной ответственности.

  3. Создать условия для развития способности работать в группе, в коллективе.


Личностные:

  1. Формирование ценностных ориентиров и мотивов учебной деятельности, готовности к саморазвитию.

  2. Развитие навыков доброжелательности, готовности к сотрудничеству  в коллективе в разных социальных ситуациях.

  3. Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

  4. Умение работать индивидуально и в группе.


Предметные:

  1. Развитие умения систематизировать полученные знания  и употреблять их в разных видах речевой деятельности.

  2. Развитие умения участвовать  в мини диалоге по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

  3. Развитие умения слушать и понимать основное содержание несложных аутентичных видеоматериалов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

  4. Формирование языковых: фонетических, лексических, грамматических  навыков по теме «Еда. Продукты».

  5. Формирование социокультурной осведомленности.


Метапредметные:

  1. Умение работать в группе, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

  2. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  3. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  4. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

  5. Развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей.



Материально-техническое оснащение урока - раздаточный материал, картинки, мультимедийный проектор, презентация, видео материал.


























Технологическая карта занятия.

Этап урока

Время

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формы организации взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационно-мотивацион

ный этап.

2 минуты


Регулятивные: волевая самореализация.






Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

- Hello, my dear boys and girls! I’m glad to see you. How are you?

- I see that you’re OK. Today we have a guest. It is a teddy bear.

(Учитель приветствует детей от имени мишки):

- My name is Potapich. I am a Russian bear. I want to eat a lot. I am so hungry!

Здороваются с учителем.

-I’m fine, thank you. And how are you today?






Приветствуют мишку.

- Hello, Potapich.

- How are you?

Фрон

тальная

Коммуникативные:

Умение слушать собеседника, строить понятные высказывания.

Регулятивные:

Умение при необходимости задавать вопросы учителю, связанные с представленным материалом.

Личностные:

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем.

2. Этап целеполагания.

2 минуты


Просмотр видеоролика.

https://youtu.be/rjwrzBArZjA

Учитель актуализирует уже имеющиеся у учеников знания, показывает видеоролик и предлагает определить тему урока.


-Watch the video, please and try to guess what we are going to talk about.


- Yes, you are right. Thank you. Today we will speak about food.

Предполагают тему урока с опорой на полученную информацию.





-I think, we are going to speak about food and products.

Фрон

тальная.




Регулятивные : умение принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности;  

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативныестроить понятные для собеседника высказывания;

Личностные: 

умение продуктивно взаимодействовать с другими в решении поставленной задачи.

3.Актуализация знаний.


6 минут

Ролевая игра.






Речевая зарядка.


Работа с тематическими карточками.





















Работа в группе. Игра скрабл.

- I like honey. What about you?

(Активизация лексики, игра с мячом).


- Now make 2 columns and name the products in flash cards one by one.






- Well done. Dear friends, look at the baskets and put your flash cards in appropriate ones (much or many).





- Thank you. You are right.




- Take your seats, please, in groups of four. On your desks you will find a scrabble task. Try to write as many names of products as you can in 1 minute. 5,4,3,2,1 – start.

(Учитель делит детей на 3 группы и каждой группе отдаёт лист с заданием: придумать как можно больше слов - названий продуктов).

- It`s time to check your answers.

(Учитель проверяет ответы и комментирует). - Good job! Thank you.

- I like apples, what about you? 




Называют продукты на карточках.

(banana, pineapple, lemon, bread, chocolate, sugar….)



По очереди кладут свои карточки в нужную корзину, разделяя продукты на исчисляемые и неисчисляемые.

-Many apples (countable).

-Much bread (uncountable).


Придумывают слова (названия продуктов) с буквами ключевого слова BREAD.





S





A


O



N

B

R

E

A

D

U

A

G

P

W

T

N

G

P

I

T

G


L

C

E

E


E

H

R






Парная.





























Групповая.


Познавательные: 

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, отличать исчисляемые и неисчисляемые существительные .

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные:

 Осуществлять самоконтроль и пытаться анализировать допущенные ошибки.

Личностные: Формировать этические нормы.

Осознать себя частью коллектива.

Уметь работать в команде.


4.Первичное усвоение новых знаний.























5 минут



















Просмотр видеоролика.

https://youtu.be/AeDco_eYzyI










- Well, do you know anything about traditional British food? Watch the video then try to answer my questions:

- What do British people eat for breakfast; for lunch; for afternoon snack and for dinner.

(Учитель включает видеоролик о традиционной еде в Великобритании и задаёт вопросы о любимой еде британцев).



- Well done, thank you.



Отвечают на вопросы учителя о традиционной еде в Великобритании.

- For breakfast British people eat sausages, bacon, fried tomatoes, beans, eggs and buttered toast.

- For lunch they eat sandwiches.

- For afternoon snack they eat scones with butter, jam and cream with a cup of tea.

- For dinner they eat roast beef or fish and chips.


Фрон

тальная.

Познавательные: 

осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: 

принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания беседы.

Личностные: 

осознавать возможности самореализации средствами иностранного языка; стремиться к совершенствованию речевой культуры в целом; уметь оценивать усвоенное содержание с духовно – нравственной точки зрения: знать культурные традиции своей страны и уметь сравнивать с ценностями страны изучаемого языка.




















Познавательные:

формировать умение структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание в произвольной форме. Коммуникативные: формировать умение слушать друг друга и вступать в диалог.

Регулятивные:

Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: 

доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

5.Первичная проверка понимания.

10 минут

Просмотр презентации.





























Презентация – викторина.

Проверяет понимание аутентичной информации, задаёт наводящие вопросы.

- What meal do the British like a lot?


- What British food do you like to eat?


Создаёт проблемную ситуацию, предлагая сравнить русскую еду с британской.





- What is your favourite Russian meal?

- How many dishes do Russian people eat for lunch?


Продолжает путешествие «Footland» в разные страны с целью ознакомить детей с гастрономическими предпочтениями этих стран. Предлагает детям разгадать вопросы викторины на мультимедийном экране. (Слайды презентации в приложении).

Отвечают на вопросы учителя.




-They love fish and chips, sandwiches.

-I like to eat sandwiches.



Делают предположения, высказывают своё мнение о сходстве и различии приёма пищи в Великобритании и России.


-I love blini, okroshka, shchi.


-3 dishes: first course, second course, third course.

Работают в группах. Кто знает ответ на вопрос викторины, звонит в колокольчик и отвечает на вопрос.

Фрон

тальная.





























Группо

вая.


Физ

культ

минутка.


Динамичная пауза. Песня на английском языке.

-Ok, my dear children, let`s have a rest and sing the song « All around the world».

Исполняют песню о еде во всём мире, сопровождая движениями.



Групповая.

6.Первичное закрепление.

17 м.

Творческий проект.


-I see you are hungry. Let`s cook for us a British meal, a Russian meal and some dessert.

-Each group will have its own task with necessary materials to make a meal project.

-Read the information about the dishes, find the necessary ingredients, share the responsibilities and start working.

- Don`t forget that you will present your project-work.


Получают раздаточный материал для творческого проекта.

SHCHI

Russian soup with cabbage as the primary ingredient.

Ingredients

cabbage, potato, carrot, onion, meat.

British sandwiches ingredients:

meat, salad, cheese, egg, fish, fruit, sandwich toasts.

Fruit salad ingredients:

apple, pineapple, kiwi, banana, strawberries.


Групповая.

Регулятивные: 

формирование всех типов учебной

деятельности, направленных на

организацию своей работы, умение

планировать деятельность и действовать

по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.


Коммуникативные:

учиться

договариваться, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение,

убеждать и уступать, понимать позицию других людей.


Личностные

самоопределение;

формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи.


Познавательные:

умение

сравнивать данные, находить отличия.


Защита проекта.


- It`s time to see your dishes, my dear friends.

-Present your work, please.

- Listen to the presenter then try to ask him questions.


-Excellent. Thank you.

(Поддерживает обучающихся в защите проекта, хвалит).

Представитель каждой группы защищает проект и отвечает на вопросы.



- Russian soup Shchi. We need cabbage, potato, carrot, onion, meat to cook the soup.

- How many potatoes are there?

- Not many.


Индивидуальная, парная, групповая.


7.Рефлексия.

3

минуты


Учитель создает условия для обратной связи (рефлексия в обе стороны):

-What did we talk about this lesson?

-What did you like best?

-What task was the most difficult?

-What task was the most interesting?



-Thank you for your excellent work in our Footland.

-The bear Potapich is glad to meet you.

- My friends, thank you, now I know a lot about food in the world, but my favourite is honey,- told the bear.


Ребята соотносят цель и результат учебной деятельности на уроке. Высказывают свои предположения.

- I liked the quiz.

- The project was interesting.

- The scrabble was difficult.

-Thank you for the lesson.

Goodbye!

Фрон

тальная.

Познавательные:

 оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

формировать умение оценки результатов деятельности,

умение структурировать знания;

выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Личностные: формировать положительную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!