| Создание проблемной ситуации учителем. -Ребята, есть такие пословицы: - Деньги любят счёт. - Копейка рубль бережёт. - А какие пословицы о деньгах знаете вы? -А вы сами умеете считать деньги? Предлагаю решить практическую задачу. Практическая задача. Ответьте на вопрос: «Сколько у вас денег?» На выполнение задания учащимся дается 2 минуты. - Я предлагаю вам попробовать проконтролировать движения ваших денежных средств. Считайте безошибочно. - Внимание, письменно ответьте на вопрос. - Сколько денег у вас сейчас? (95 рублей) | Дети включаются в диалог с учителем, высказывают свои предположения, предпосылка для развития речи. Ребята могут назвать свои пословицы в дополнение Работа в группах Практическая задача. Сколько денег у вас сейчас? У вас было 65 рублей, 30 рублей вы одолжили другу, 20 рублей потратили в магазине, 50 рублей вам подарили на день рождение, через два дня друг вернул вам долг 15 рублей, 45 рублей вы заплатили за тетради, 60 рублей родители тебе дали за хорошие отметки. | Пословицы о деньгах. деньги Выполнение вычислений жизненно-практической значимости для детей. | |
| -Каким образом человек может получить товар, который ему нужен? (Купить) - Что нужно для того, чтобы купить товар? (Деньги) Проведение опытов -А какие бывают деньги? -Ребята, какие деньги удобнее: бумажные банкноты или монеты? -А давайте не спешить с выводом. Предлагаю провести исследование, и я приглашаю вас в лабораторию. Проводят опыты с монетами и бумажными купюрами по инструкции и данные заносят в таблицу: 1.Промокаемость в стакане воды денежных средств 2.Внешний вид(смятие денег) 3.Дуновение ветра (лёгкость денег) 4.Потеря –рваный кошелек В результате после объяснения, что получилось ребята заполняем таблицу полезности: 2=2 Вывод: важны и нужны и бумажные банкноты, и монеты. - Когда я хожу в магазин и покупаю товар, очень часто я не даю кассиру на кассе ни бумажные банкноты, ни монеты. -Ребята, а чем ещё можно расплачиваться? -А удобно ли расплачиваться банковской картой. Вывод: что это платёжное средство будущего. – Пластиковая карточка -Мы сегодня с вами сделали вывод, что и бумажные купюры, и монеты могут пострадать, а значит пластиковая карта она совершенна? | -Купить -Деньги Бумажные банкноты, монеты. Рассуждают об удобстве пользования бумажными банкнотами и монетами Практичность денег. Проводят опыты по группам. Опыт №1. Опустите полоски бумаги (банкноты) и монеты в стаканы с водой. Расскажите друг другу, что с ними происходит. Не торопитесь их доставать. А теперь доставайте и поделитесь мнениями, что случилось с бумагой и монетой. Внесите данные в таблицу. Опыт №2. А теперь в левую ладошку положите монету, в правую – бумажку и сожмите их. Что изменилось, а что осталось прежним? Попробуйте разгладить то, что увидели. Данные занесите в таблицу Опыт №3.Для проведения следующего опыта превратитесь в сильный ветер и подуйте на бумагу и монету. Внесите данные в таблицу. Опыт №4. Положите деньги в кошелек, но он не целый, а порван, что случиться? Данные занесите в таблицу. | банкнота | монета | Вода | | + | Что тяжелее? (подуть) | + | | Помять | | + | Положить в кошелёк | + | | Итого | 2 | 2 | | Высказывают свои точки зрения, дополняют и развивают высказывания одноклассников, сравнивают разные точки зрения и находят лучшее Устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели; различать способ и результат действия; учатся делать выводы, сравнения Анализ информации бумажные банкноты монеты Пластиковая карточка Банк Банкомат Совершение онлайн-покупок | |