СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия по предмету «Финансовая грамотность».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочного занятия по предмету "Финансовая грамотность". Тема "Карманные деньги".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по предмету «Финансовая грамотность».»

Технологическая карта внеурочного занятия по предмету

«Финансовая грамотность».

Тема занятия «Бюджет. Карманные деньги». 2-й класс.

Цель занятия: подвести детей к пониманию важности разумного распределения (расходования) карманных денег.

Планируемые результаты:

- Формирование понятий: карманные деньги, бюджет, расходы, сбережения, пластиковая карточка, банкомат;

- Формирование предметных умений: учиться разумно управлять деньгами; сравнивать доходы и расходы и рационально (практично) составлять свой бюджет.

Формирование установок:

- развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки, овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям



Описание хода занятия.


Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Образовательный эффект



ШАГ 1. Представление и введение в тему занятия.



-Сегодня, ребята, у нас очень интересная тема - мы с вами будем говорить о финансах.

Ребята организовали 4 группы, проверяют себя на готовность к уроку.


Введение в тему,

формирование личностно значимого содержания.

Слайд - финансы



- А что такое финансы?

- Правильно, финансы – это денежные средства или же, если сказать, еще проще – это деньги. (Определение высвечивается в презентации)

Деньги – особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги. (учитель прикрепляет на доску карточку со словом «финансы» (деньги).

-Посмотрите внимательно на наш мешочек с деньгами и скажите: для чего нам нужны и что мы можем приобретать за деньги?

(Ответы детей учитель записывает вокруг изображения мешочка с деньгами)

- Посмотрите как много вещей, услуг и развлечений мы можем купить!

Обсуждают, высказывают свои мнения, предположения







Вступают в диалог с учителем.



Задают встречные вопросы на уточнение и понимание



Ответы детей : платить за питание в школе, покупать школьные принадлежности, платить за квартиру, покупать еду, одежду, заправлять бензином машину, покупать игрушки, на развлечения, на лечение, мебель, телефон, заниматься в спортивной секции и другое.

На слайде определение денег









На доске появляется перечень товаров и услуг, озвученными детьми, за которые нужно платить




ШАГ 2. Освоение базовых понятий.


-А сейчас, ребята, внимательно просмотрите видеоролик. Попробуйте определить проблему девочки.

Дети просматривают видеоролик.

Обсуждают проблему девочки, почему так получилось, что девочке не хватило денег.


Просмотр видеоролика о неправильном распределении денег на покупку.



- Вы знаете, что деньги зарабатываются нелегко! Чтобы быть успешным бизнесменом или специалистом нужно долго и упорно учиться, и не лениться! А давайте сейчас попробуем представить, что вы все очень деловые бизнесмены! Но каким качеством характера должен обладать человек, чтобы его называли хорошим бизнесменом?



Обучающиеся анализируют ситуацию, в которой нужно правильно распределять свой бюджет.

Хороший бизнесмен – это человек умный, хорошо учился, знает как правильно всё делать, богатый…

бюджет



Проанализируйте ситуацию, в которой может оказаться каждый из вас.

«Отправляя сына в летний лагерь, родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере Олег разрешил своим друзьям звонить с мобильного телефона и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате, когда ему понадобилось позвонить, на счету не оказалось денег. Почему?»


Анализируют ситуацию, приходят к выводу, что друзья потратили деньги на телефоне, которые положили родители мальчика, не надо всем раздавать свой телефон, надо быть бережливым, экономным, и он смог бы позвонить родителям.

Самостоятельно выделяют и формулируют проблему. Строят рассуждения. Овладевают логическими действиями установления аналогий и причинно-следственных связей



ШАГ 3. Практическая задача. Проведение опытов.



Создание проблемной ситуации учителем.



-Ребята, есть такие пословицы: 

- Деньги любят счёт

- Копейка рубль бережёт.

- А какие пословицы о деньгах знаете вы?



-А вы сами умеете считать деньги?

Предлагаю решить практическую задачу.



Практическая задача. Ответьте на вопрос: «Сколько у вас денег?» На выполнение задания учащимся дается 2 минуты.

- Я предлагаю вам попробовать проконтролировать движения ваших денежных средств.

Считайте безошибочно.

- Внимание, письменно ответьте на вопрос.

- Сколько денег у вас сейчас? (95 рублей)






Дети включаются в диалог с учителем, высказывают свои предположения, предпосылка для развития речи.



Ребята могут назвать свои пословицы в дополнение







Работа в группах

Практическая задача.

Сколько денег у вас сейчас?

У вас было 65 рублей, 30 рублей вы одолжили другу, 20 рублей потратили в магазине, 50 рублей вам подарили на день рождение, через два дня друг вернул вам долг 15 рублей, 45 рублей вы заплатили за тетради, 60 рублей родители тебе дали за хорошие отметки.





Пословицы о деньгах.

деньги











Выполнение вычислений жизненно-практической значимости для детей.



-Каким образом человек может получить товар, который ему нужен? (Купить)

- Что нужно для того, чтобы купить товар? (Деньги)



Проведение опытов

-А какие бывают деньги?

-Ребята, какие деньги удобнее: бумажные банкноты или монеты?

-А давайте не спешить с выводом. Предлагаю провести исследование, и я приглашаю вас в лабораторию. Проводят опыты с монетами и бумажными купюрами по инструкции и данные заносят в таблицу:

1.Промокаемость в стакане воды денежных средств

2.Внешний вид(смятие денег)

3.Дуновение ветра (лёгкость денег)

4.Потеря –рваный кошелек

В результате после объяснения, что получилось ребята заполняем таблицу полезности: 2=2



Вывод: важны и нужны и бумажные банкноты, и монеты.



- Когда я хожу в магазин и покупаю товар, очень часто я не даю кассиру на кассе ни бумажные банкноты, ни монеты.

-Ребята, а чем ещё можно расплачиваться?

-А удобно ли расплачиваться банковской картой. Вывод: что это платёжное средство будущего. – Пластиковая карточка

-Мы сегодня с вами сделали вывод, что и бумажные купюры, и монеты могут пострадать, а значит пластиковая карта она совершенна?




-Купить



-Деньги





Бумажные банкноты, монеты.



Рассуждают об удобстве пользования бумажными банкнотами и монетами



Практичность денег. Проводят опыты по группам.

Опыт №1. Опустите полоски бумаги (банкноты) и монеты в стаканы с водой. Расскажите друг другу, что с ними происходит. Не торопитесь их доставать. А теперь доставайте и поделитесь мнениями, что случилось с бумагой и монетой. Внесите данные в таблицу.

Опыт №2. А теперь в левую ладошку положите монету, в правую – бумажку и сожмите их. Что изменилось, а что осталось прежним? Попробуйте разгладить то, что увидели. Данные занесите в таблицу

Опыт №3.Для проведения следующего опыта превратитесь в сильный ветер и подуйте на бумагу и монету. Внесите данные в таблицу.

Опыт №4. Положите деньги в кошелек, но он не целый, а порван, что случиться?

Данные занесите в таблицу.




банкнота

монета

Вода


+

Что тяжелее? (подуть)

+


Помять


+

Положить в кошелёк

+


Итого

2

2



Высказывают свои точки зрения,

дополняют и развивают высказывания одноклассников, сравнивают разные точки зрения и находят лучшее
















Устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели; различать способ и результат действия; учатся делать выводы, сравнения




Анализ информации

бумажные банкноты

монеты


Пластиковая карточка

Банк

Банкомат

Совершение онлайн-покупок




ШАГ 4. Обобщение. Деловая игра «Своя игра»

(задания на основе практических ситуаций)



- Ребята, посмотрите сколько у нас было информации. Давайте проверим себя, как вы разобрались с тем, что сегодня узнали. Проведём игру «Своя игра».

Консультирует группы: еще раз при необходимости объясняет задание, помогает распределить работу в группах, отвечает на вопросы



Дети слушают учителя.

Выполняют задания на нетбуках, выполняя задания в игре «Своя игра».



Уточняют задание, если не поняли.



Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию, усвоения знаний о безопасном использовании банковских карт в разных жизненных ситуациях, формирование критического мышления



ШАГ 5. Рефлексия.


Учитель организует рефлексию, чтобы закрепить понимание, знания, полученные на занятии.

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Я узнал …

Мне было …

Теперь я могу …

Я научился …

Мне понравилось …

Мне не понравилось …



Закрепление ценностных установок, модели грамотного поведения в области использования денежных сбережений, самих банкнот.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!