СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия по русскому языку "Все падежи. Обобщение знаний имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все падежи. Обобщение имен существительных.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по русскому языку "Все падежи. Обобщение знаний имен существительных"»

Предмет

Русский язык

Класс

3 «Б»

Базовый учебник

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык»

Название урока

Обобщение знаний о падежах имен существительных

Тип урока

систематизации и обобщения знаний и умений

Форма проведения урока

Традиционная

Образовательная среда урока

Компьютер, проектор, учебники по русскому языку,  маршрутные  карты оценки учеников, мел, доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, парная

Цель урока

 развивать умение распознавать имена существительные в разных падежных формах, употреблять существительные в нужном падеже


Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты

Задачи урока:

Обучающая –

Развивающая –

Воспитывающая –

обосновать правильность определения падежей имен существительных

развитие любознательности и интереса к предмету

воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу

Развитие умения пользоваться алгоритмом определения падежа существительного

Личностные УУД: владение  первоначальными навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; проявление самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в т.ч. в информационной деятельности.

Познавательные УУД:уметь анализировать объекты, выделять общие признаки; формулировать понятия; сравнивать объекты, обобщать.

Регулятивные УУД: уметь определять учебные задачи урока, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, контролировать свою деятельность по результату; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника,   оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные УУД:уметь выражать  свои мысли, формулировать собственное мнение и позицию, планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД


Организационный

( 1 мин)

- Ребята! Мы отправляемся в путешествие в удивительный мир русского языка.

Откройте тетради, запишите дату отправления: второе марта. Не забывайте правила посадки при письме.

- Сегодня мы продолжим исследовать наш родной язык. Что значитисследовать?

- Чтобы наше путешествие-исследование было успешным, и мы уверенно шли по заданному маршруту, мы воспользуемся маршрутными картами. Они помогут нам  самостоятельно работать и увидеть результаты своей работы. Каждое  выполненное задание вы оцените, дорисовав смайлик. Образцы смайликов в конце маршрутной карты.

Работают в тетрадях. Следят за посадкой.

Высказывают своё мнение

Знакомятся с маршрутными картами

Личностные: самоопроеделение к деятельности; смыслообразование;

эмоционально положительное восприятие учения

Познавательные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками


 Актуализация знаний:

1.Орфографическая минутка

2.Постановка учебной задачи

3.Актуализация необходимых ЗУН

Уважаемые исследователи!  Предлагаю вам определить тему нашего исследования. Вставьте пропущенные буквы в следующие слова: кно..ка, к..пель, заря..ка, зм..я, ло..ка, п..ла.

Объясните написание пропущенных букв по алгоритму:

  1. Орфограмма

  2. Правило

  3. Проверочное слово

Составьте теперь слово из букв, которые вы вставили. Что получилось? Как вы думаете каковы цели нашего урока?

Давайте вспомним все, что мы знаем о падежах существительных.

Поиграем в игру «Учитель-ученик».

-Как называется изменение имен существительных по падежам? 

Далее учащиеся выполняют роли ученика или учителя.

 


Вставляют пропущенные буквы, объясняют по алгоритму.

Составляют словопадеж

Отвечают на вопросы учителя, формулируют цели урока

Изменение имен существительных по падежам называется склонением.

Сколько падежей в русском языке? Отвечает Маша.

- В русском языке шесть падежей. Назовите первый падеж и его признаки. Отвечает Сережа.

- Именительный падеж отвечает на вопросы кто?, что? и в предложении является подлежащим. Назови второй падеж и его признаки. Отвечает Настя.

- Родительный падеж отвечает на вопросы кого?, чего? и имеет предлоги у, около, от без, из, до, для, вокруг, с, после. Назови третий предлог и его признаки. Отвечает Егор.

- Дательный падеж отвечает на вопросы кем?, чем? И имеет предлоги с, по. Назови четвертый падеж и его признаки. Отвечает Даня.

- Винительный падеж отвечает на вопросы кого? Что? и имеет предлоги через, про, на, за, под, о, во, в. Назови пятый падеж и его предлоги. Отвечает Ваня.

- Творительный падеж

отвечает на вопрос кем?, чем? Назови шестой падеж и его вопросы. Отвечает Платон.

-Предложный падеж отвечает на вопросы о ком?, о чем?  Отвечает Даша.

Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Самоооценка.


Обобщение и систематизация знаний

 

На слайде:

1. Зимой город стал белым.

2. Окраины города замело снегом.

3. В зимнее время городу не хватает освещения.

4. Не каждый видел такой красивый город.

5. Жители гордятся своим городом.

6. Многие поэты пишут стихи  о нашем городе.

- Какое слово повторяется в каждом предложении? К какой части речи оно

относится? Что вы можете сказать об этом существительном?

- Каков алгоритм (порядок действий) определения падежа сущ.? Определите падеж сущ. в каждом предложении.

- Какие затруднения испытали?

 Давайте обратимся  к учебнику

Сейчас поработаем с таблицей-помощницей. В ваших маршрутных картах есть эти таблицы, ваша задача вписать нужные слова. Для тех, кто затрудняется, есть слова для справок

Выделяют слово. Определяют часть речи. Называют известные им признаки имени существительного:

-обозначает предмет

-отвечает на вопрос что?

- неодушевленное

- ед.ч., м.р.

-нарицательное

- изменяется по падежам

Называют алгоритм и определяют падеж существительного.

Определяют места и причины затруднений.

Работают с таблицей

Познавательные:

Извлечение из текстов  информации;

Постановка и формулирование проблемы;

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Умение анализировать,

Целеполагание.

Прогнозирование.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре.

Личностные:

Самооценка.


Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

 

Физминутка

Работа с учебником

1.Работа с правилом в учебнике

- Так что нам нужно запомнить? Прочитаем вслух на с.58

2. Дополните мои предложения:

-  Им. падеж единственного числа  - это …

- Все падежи …

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз рывок, два рывок.

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

И садись работать дружно.

Дети проговаривают вслух.

Заканчивают вслух предложения в соответствии с правилом

Выполняют движения

Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации


Воспроизведение на новом уровне

 

Выполнение упражнения 103                                     

Работают по цепочке: прочитывают вслух пары словосочетаний с одинаковыми предлогами, определяют падеж сущ.



 

Применение знаний и умений в новой ситуации

 

1. Самостоятельная работа по вариантам

- Прочитайте следующее задание.

Просклонять существительные (собака, сосна).

- Поменяйтесь маршрутными картами, проверьте работу соседа (работа в парах)

- Сравните работу своего соседа  с эталоном.      Оцените.

2. Работа с деформированным предложением.

- Прочитайте следующее задание: 

Муравей, от,  муравейнике, спрятался, воробья, в

- Напишите предложение в тетрадях. Определите  падеж имён существительных.

- Прочитайте, какие предложения у вас получились.

  Сравните с эталоном.

- Даже если слова в предложении стоят не в том же порядке, падеж существительных не изменится.

- Оцени себя.

 

Работают с деформированным предложением.

Записывают составленное предложение в тетради. Определяют падеж существительных.

Читают составленные предложения.

Сверяют с эталоном.

Делают вывод.

Оценивают себя.

Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действий;

Коммуникативные УУД: планирование успешного сотрудничества;

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Личностные УУД:

следование моральным нормам и этическим требованиям;

 культура поведения в учебном диалоге


Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Понравилось путешествие? 

-Дополните предложения в вашем маршрутном листе

-Оцените результаты своей работы.

Дети работают с маршрутной картой

  • Я повторил…

  • Я научился…

  • Я запомнил…

  • Мне понравилось…

  • Я могу…

Высказывают свои мнения.

Дети оценивают себя с помощью смайликов в маршрутных картах.

Познавательные:

Рефлексия

Регулятивные:

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные:

Самооценка на основе критерия

успешности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!