Организационный ( 1 мин) | - Ребята! Мы отправляемся в путешествие в удивительный мир русского языка. Откройте тетради, запишите дату отправления: второе марта. Не забывайте правила посадки при письме. - Сегодня мы продолжим исследовать наш родной язык. Что значитисследовать? - Чтобы наше путешествие-исследование было успешным, и мы уверенно шли по заданному маршруту, мы воспользуемся маршрутными картами. Они помогут нам самостоятельно работать и увидеть результаты своей работы. Каждое выполненное задание вы оцените, дорисовав смайлик. Образцы смайликов в конце маршрутной карты. | Работают в тетрадях. Следят за посадкой. Высказывают своё мнение Знакомятся с маршрутными картами | Личностные: самоопроеделение к деятельности; смыслообразование; эмоционально положительное восприятие учения Познавательные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | |
Актуализация знаний: 1.Орфографическая минутка 2.Постановка учебной задачи 3.Актуализация необходимых ЗУН | Уважаемые исследователи! Предлагаю вам определить тему нашего исследования. Вставьте пропущенные буквы в следующие слова: кно..ка, к..пель, заря..ка, зм..я, ло..ка, п..ла. Объясните написание пропущенных букв по алгоритму: Орфограмма Правило Проверочное слово Составьте теперь слово из букв, которые вы вставили. Что получилось? Как вы думаете каковы цели нашего урока? Давайте вспомним все, что мы знаем о падежах существительных. Поиграем в игру «Учитель-ученик». -Как называется изменение имен существительных по падежам? Далее учащиеся выполняют роли ученика или учителя. | | | Вставляют пропущенные буквы, объясняют по алгоритму. Составляют словопадеж Отвечают на вопросы учителя, формулируют цели урока Изменение имен существительных по падежам называется склонением. Сколько падежей в русском языке? Отвечает Маша. - В русском языке шесть падежей. Назовите первый падеж и его признаки. Отвечает Сережа. - Именительный падеж отвечает на вопросы кто?, что? и в предложении является подлежащим. Назови второй падеж и его признаки. Отвечает Настя. - Родительный падеж отвечает на вопросы кого?, чего? и имеет предлоги у, около, от без, из, до, для, вокруг, с, после. Назови третий предлог и его признаки. Отвечает Егор. - Дательный падеж отвечает на вопросы кем?, чем? И имеет предлоги с, по. Назови четвертый падеж и его признаки. Отвечает Даня. - Винительный падеж отвечает на вопросы кого? Что? и имеет предлоги через, про, на, за, под, о, во, в. Назови пятый падеж и его предлоги. Отвечает Ваня. - Творительный падеж отвечает на вопрос кем?, чем? Назови шестой падеж и его вопросы. Отвечает Платон. -Предложный падеж отвечает на вопросы о ком?, о чем? Отвечает Даша. | Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Самоооценка. | |
Обобщение и систематизация знаний | На слайде: 1. Зимой город стал белым. 2. Окраины города замело снегом. 3. В зимнее время городу не хватает освещения. 4. Не каждый видел такой красивый город. 5. Жители гордятся своим городом. 6. Многие поэты пишут стихи о нашем городе. - Какое слово повторяется в каждом предложении? К какой части речи оно относится? Что вы можете сказать об этом существительном? - Каков алгоритм (порядок действий) определения падежа сущ.? Определите падеж сущ. в каждом предложении. - Какие затруднения испытали? Давайте обратимся к учебнику Сейчас поработаем с таблицей-помощницей. В ваших маршрутных картах есть эти таблицы, ваша задача вписать нужные слова. Для тех, кто затрудняется, есть слова для справок | Выделяют слово. Определяют часть речи. Называют известные им признаки имени существительного: -обозначает предмет -отвечает на вопрос что? - неодушевленное - ед.ч., м.р. -нарицательное - изменяется по падежам Называют алгоритм и определяют падеж существительного. Определяют места и причины затруднений. Работают с таблицей | Познавательные: Извлечение из текстов информации; Постановка и формулирование проблемы; Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: Умение анализировать, Целеполагание. Прогнозирование. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре. Личностные: Самооценка. | |
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Физминутка | Работа с учебником 1.Работа с правилом в учебнике - Так что нам нужно запомнить? Прочитаем вслух на с.58 2. Дополните мои предложения: - Им. падеж единственного числа - это … - Все падежи … Встали ровненько, ребята, Пошагали, как солдаты. Влево, вправо наклонись, На носочках потянись. Раз рывок, два рывок. Отдохнул ли ты, дружок? Помаши кистями дружно И садись работать дружно. | Дети проговаривают вслух. Заканчивают вслух предложения в соответствии с правилом Выполняют движения | Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | |
Применение знаний и умений в новой ситуации | 1. Самостоятельная работа по вариантам - Прочитайте следующее задание. Просклонять существительные (собака, сосна). - Поменяйтесь маршрутными картами, проверьте работу соседа (работа в парах) - Сравните работу своего соседа с эталоном. Оцените. 2. Работа с деформированным предложением. - Прочитайте следующее задание: Муравей, от, муравейнике, спрятался, воробья, в - Напишите предложение в тетрадях. Определите падеж имён существительных. - Прочитайте, какие предложения у вас получились. Сравните с эталоном. - Даже если слова в предложении стоят не в том же порядке, падеж существительных не изменится. - Оцени себя. | Работают с деформированным предложением. Записывают составленное предложение в тетради. Определяют падеж существительных. Читают составленные предложения. Сверяют с эталоном. Делают вывод. Оценивают себя. | Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действий; Коммуникативные УУД: планирование успешного сотрудничества; Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Личностные УУД: следование моральным нормам и этическим требованиям; культура поведения в учебном диалоге | |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | - Понравилось путешествие? -Дополните предложения в вашем маршрутном листе -Оцените результаты своей работы. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/05/s_5bb72a7f7cadb/963195_1.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/05/s_5bb72a7f7cadb/963195_1.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/05/s_5bb72a7f7cadb/963195_1.png) | Дети работают с маршрутной картой Я повторил… Я научился… Я запомнил… Мне понравилось… Я могу… Высказывают свои мнения. Дети оценивают себя с помощью смайликов в маршрутных картах. | Познавательные: Рефлексия Регулятивные: Оценка своей деятельности и деятельности других людей Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Самооценка на основе критерия успешности. | |