СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия "Правила поведения в общественном транспорте"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет провести занятие по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Этика- азбука добра" по теме "Правила поведения в общественном транспорте"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия "Правила поведения в общественном транспорте"»

Внеурочное занятие


Ф.И.О. учителя___Гребенщикова Наталия Ивановна________________________________________________________________

Направление развития и воспитания младших школьников___духовно- нравственного__________________________________________

(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)

Форма организации внеурочного занятия____кружок__ «Этика- азбука добра.»_____________________________________________________

(экскурсии, кружки, секции, студии, театры, мастерские, конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезные практики)

занятия, тема «Правила поведения в общественном транспорте» занятие №28__________________________________________

Класс, кол-во детей __2 класс,17детей______________________________________________________________________________________



Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регуля-тивные

Коммуника-тивные

Познава-

тельные

I этап

Эмоционально-установочный

(эмоциональное включение)

Для учителя

Организация межличностного взаимодействия






Проблемная ситуация

Игровая ситуация

Коммуникативная ситуация

Проблематизация

Побуждение

Воспроизведение правильного поведения в конкретной жизненной ситуации

Участие в диалоге, формирование правил коллективной работы

Учащиеся вступают в учебный диалог с учителем, участвуют в общей беседе.

знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;

- о влиянии их последствий на безопасность.


-Здравствуйте, дорогие ребята.

-Посмотрите на слайд.

Общественные места - это места большого скопления людей.

- Назовите известные вам общественные места. (Школа,транспорт, магазин, театр, кинотеатр).

- Чтобы сохранить свое здоровье и безопасность свою и окружающих следует соблюдать правила поведения в общественных местах. Девизом занятия могут быть строчки из стихотворения.


Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю -

Правила я выполняю.

Что за правила такие?

Очень в общем-то простые -

С ними будет жизнь прекрасна

Весела и безопасна.


- Часто ли вам приходится ездить в автобусе? Наверное, очень часто. Вместе с родителями вы ездили в гости, в театр, а с классом - на экскурсию. Вы становитесь пассажирами в том случае, если вас повезут в автобусе, троллейбусе, трамвае или в автомобиле. Прежде чем стать пассажирами, вы должны определить, где находится остановка нужного вам транспорта.


- Как узнать, что здесь именно остановка автобуса? Выберите нужный знак.


(На слайде изображены несколько знаков)

Для учащихся

Вступление в межличностный контакт для решения практических и жизненных задач







- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Приветствовать.



Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регуля-тивные

Коммуника-тивные

Познава-

тельные

II этап

Пропедевтический

Для учителя

Создание условий для успешного включения в деятельность



Беседы

Разминочные

Дидактическая игра


Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.



.

 Посадочная площадка может быть расположена на тротуаре или обочине и может находиться на середине дороги.

- С момента нашего появления на остановке мы становимся пассажирами общественного транспорта.

- Посмотрите на картинку. (рис 2)


Для учащих

Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая …)

Беседа.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации.

Отвечать на вопросы учителя.


Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях



Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регуля-тивные

Коммуника-тивные

Познава-

тельные



III этап

Деятельностный

(Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…)

Для учителя

Скрытое руководство деятельностью учащихся



Дискуссия

Диспут

Сюжетно-ролевая, Деловая игра, Опыт

Эксперимент

Моделирование

Исследование

Проект

Практическая работа (пение, рисование, конструирование, …)

Добывать новыез нания, находить ответы на вопросы,используя разные источники информации.























Умение договариваться


 Как нужно вести себя на остановке в ожидании транспорта?


Давайте посмотрим инсценировку.


(ребята показывают инсценировку)


Ученики-помощники:

На остановке зайчики

Автобус поджидали.

Весело скакали

Прыг да скок кругом.

И старенького Мишку


Толкнули в бок локтем.

Ждешь на остановке –




Стой и не крутись.

А задел кого-то

Сразу извинись.



Учитель: Подошел автобус.....


Ученики-помощники:


Подошел автобус

Зайчики гурьбой

Двери осадили

Рвутся словно в бой

Давка получилась у зверят

Уступить дорогу не хотят.

Пассажирам выйти не дают

Всем грубят, толкаются

Выйти не дают.


- Как же надо поступить? (ответы детей)


Сначала выходящих,

Надо пропустить

А потом спокойно

Внутрь заходить.


- Как себя вести при заходе в транспорт? (ответы детей)

В транспорт вы зашли друзья,

Но в дверях стоять нельзя.

Там вы будете мешать

Всем проблемы создавать.

Надо людям выходить,

Вас придется обходить.

Вдруг толкнут, вы упадете

Руку, ногу подвернете.

Так что время не тяните,

Поскорей в вагон входите.


Для учащихся

Последовательная реализация

компонентов определённой деятельности


Участвовать в рефлексии Участвовать в рефлексии.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;



Этапы занятия

(по характеру деятельности учащихся)

Задачи этапов

Способы взаимодействия

(методы)

Формируемые УУД

Содержание этапа

Регуля-тивные

Коммуника-тивные

Познава-

тельные


IV этап

Эмоционально-рефлексивный

Для учителя

Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия
























Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”







Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”


Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!” и шагаете, а если вы так не поступаете, то говорите “Это не я, это не я, и не все мои друзья!” и поворачиваетесь в сторону.



А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы

-Отвечать на них не просто.

На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,

Все правила движения вы твердо должны знать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

тоб проветрится в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?(“Это не я, это не я, и не все мои друзья!” и поворачиваетесь в сторону)


Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья!)


Чтоб занять успеть в трамвае сиденье,

Кто в толпу полез без промедленья? (“Это не я, это не я, и не все мои друзья!”)

Кто тому, чтоб на автобус не опоздать,

Предпочитает не торопится и не рисковать? (Это я, это я, это все мои друзья!)



Кто, чтоб не загромождать проход,

В транспорте старается пройти вперед? (Это я, это я, это все мои друзья!)


Кто же, правила не зная,

Едет “зайцем” на трамвае? (“Это не я, это не я, и не все мои друзья!”)

В заключении нашего занятия я предлагаю вам вспомнить знаки , которые мы можем встретить на дороге.

На слайде изображены некоторые из них. Вы можете выбрать со слайда или нарисовать любой другой.


Всем спасибо за работу.


Для учащихся

Презентация результатов деятельности и отношения к ним (понравилось/ не понравилось)


Выставка работ.

Участвовать в рефлексии.



Умение отстаивать свое мнение






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!