Место и роль урока в изучаемой теме : Раздел «Укладываем паркет»-4часа, подготавливает детей к выбору фигуры-единицы измерения площади и «системе метрических мер». Занятие первое.
Цель: создать ситуацию для подготовки к выбору фигуры- единицы измерения площади через создание паркета.
Оборудование: листы формата А 3, фигуры-трафареты многоугольников из игры «Пентамино»
| **Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Проблематизация | 1. Определяет назначение полового покрытия . 2.Ведет устный диалог 3.Слушает собеседника. 4.Высказывает собственное мнение. | Фронтальная : беседа, обсуждение, сравнение | Создаёт ситуацию для подготовки к выбору фигуры. - Чем занимаются строители? -Что делает каменщик? _можно ли в школе на пол укладывать плитку? Что на пол укладывают? -Поступил заказ. В кабинете школьного врача будут менять половое покрытие. Подумайте, как выложить паркет в кабинете врача. | Предметные: Определяет назначение паркета Познавательные -высказывает свои предположения; -анализирует изучаемые объекты с выделением признаков Регулятивные: вносит необходимые коррективы при сотрудничестве с учителем, одноклассниками | Обосновывают своё мнение. Выдвигают гипотезу. | Наблюдение, опрос |
2 | Актуализация знаний | 1.Объясняет Понятие «паркет» и «орнамент», выбирает рациональный способ решения. 2.Ведет устный диалог. 3.Слушает собеседника. 4.Высказывает собственное мнение. | Фронтальная : беседа, обсуждение критериев оценивания, | -Какие знания нужны. Чтобы выполнить заказ? _Из каких материалов лучше выложить паркет в школе? -Вы будете составлять паркет или эскиз паркета? На чём? -Из каких фигур можно составить эскиз паркета? -Заказчик будет выбирать (оценивать) эскиз паркета. Возьмёт лучший вариант. Что будем оценивать в паркете? | Познавательные: - Анализирует информацию, выбирает рациональный способ решения задачи. -Осуществляет синтез как составление целого («паркета») из частей. -(выс.уровень) Преобразовывает практическую задачу в познавательную. | Выясняют значение понятия «паркет». Планируют действия: выбирают фигуру- трафарет для заполнения плоскости без промежутков, предлагают 2критерия для оценивания работ: «СВЕТОФОР» точность выбора фигуры( зелёный цвет:точно, красный-неточно), плотность заполнения плоскости (зелёный-плотно заполнено, без промежутков, жёлтый- есть 1.2 пробела; красный- надо переделать) | Наблюдение, опрос |
3 | Открытие нового | Выбирает фигуру- трафарет для заполнения плоскости без промежутков. | Работа в группе | -Вы разделились на группы-бригады. На «складе» (на столах) есть образцы- трафареты фигур, которыми вы можете воспользоваться (конверты с деталями из игры «Пентамино», листы формата А3 для эскизов). -Сейчас проведите эксперимент: подберите фигуру для паркета. Паркеты должны быть разными, договоритесь, какую фигуру-трафарет вы выберете для составления паркета, остальные фигуры отложите на «склад». Уточним: ваша группа выбрала фигуру №…, значит, эту фигуру другие группы уже не берут. | - Проявляет интерес к совместной учебной деятельности, развивает геометрическое зрение -Принимает участие в работе группы. -Координирует свои действия с действиями партнёров. -Осуществляет взаимоконтроль и оценку совместных действий | Осуществляет пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя Создают эскиз паркета. Если фигура- трафарет не подходит, то выбирают самостоятельно группой другую. | Наблюдение. |
4 | Представление результата | 1.Выступает каждая группа 2 слушает собеседников. 3 Оценивает результат по критериям. | Работа в группе, фронтальная | -Что оцениваем? - Назовите критерии оценивания -У какой группы удачно выбрана фигура-трафарет для паркета? Почему? _Какие фигуры лучше подходят для заполнения площади , части плоскости? | -Осуществляет синтез как составление целого («паркета») из частей. -(выс.уровень) Преобразовывает практическую задачу в познавательную. -Осуществляет взаимоконтроль и оценку совместных действий | Обосновывают выбор своей фигуры- трафарет для заполнения плоскости без промежутков | Оценивание (точность, плотность)по критериям: «СВЕТОФОР» точность выбора фигуры( зелёный цвет: точно, красный-неточно), плотность заполнения плоскости (зелёный-плотно заполнено, без промежутков, жёлтый- есть 1.2 пробела; красный- надо переделать) |
5 | Рефлексия | Сохраняет и удерживает учебную задачу. | Фронтальная, индивидуальная | -Итак. Вернёмся к заказу. Что надо было сделать? Для чего? - Какие знания будем использовать для укладки паркета? -Что ещё можно выполнить, использую сегодняшние знания? | -Осуществляет синтез как составление целого («паркета») из частей. -(выс.уровень) Преобразовывает практическую задачу в познавательную. | Предлагает создать свой вариант паркета для дома (площадки в детском парке) | |
*Таблица заполняется с учетом этапа формирования, применения или контроля предметных знаний, действий, УУД по конкретной теме (заполнение всех граф таблицы необязательно).
** Этапы указываются в соответствии с типом урока, реализуемой педагогом технологии, методики.