СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочной деятельности "Мир геометрии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по внеурочной деятельности. Тема "Укладка паркета" 4класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочной деятельности "Мир геометрии"»


Технологическая карта внеурочного занятия

Пляскина Инна Юрьевна

Класс 4

УМК дидактическая система Л.В.Занкова

Предмет Мир геометрии

Тема Укладка паркета

Тип урока открытие нового

Место и роль урока в изучаемой теме : Раздел «Укладываем паркет»-4часа, подготавливает детей к выбору фигуры-единицы измерения площади и «системе метрических мер». Занятие первое.

Цель: создать ситуацию для подготовки к выбору фигуры- единицы измерения площади через создание паркета.

Оборудование: листы формата А 3, фигуры-трафареты многоугольников из игры «Пентамино»

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Выбирает фигуру- трафарет для заполнения плоскости без промежутков.

Осуществляет пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя

- Анализирует информацию, выбирает рациональный способ решения задачи.

-Осуществляет синтез как составление целого («паркета») из частей.

-(выс.уровень) Преобразовывает практическую задачу в познавательную.

-Принимает участие в работе группы.

-Координирует свои действия с действиями партнёров.

-Осуществляет взаимоконтроль и оценку совместных действий

проявляет интерес к совместной учебной деятельности, развивает геометрическое зрение.



Ход занятия


**Название

этапа урока





Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока


Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Проблематизация

1. Определяет назначение полового покрытия .

2.Ведет устный диалог

3.Слушает собеседника.

4.Высказывает собственное мнение.

Фронтальная : беседа, обсуждение, сравнение

Создаёт ситуацию для подготовки к выбору фигуры.

- Чем занимаются строители?

-Что делает каменщик?

_можно ли в школе на пол укладывать плитку? Что на пол укладывают?

-Поступил заказ. В кабинете школьного врача будут менять половое покрытие. Подумайте, как выложить паркет в кабинете врача.

Предметные:

Определяет назначение паркета

Познавательные

-высказывает свои предположения;

-анализирует изучаемые объекты с выделением признаков

Регулятивные:

вносит необходимые коррективы при сотрудничестве с учителем, одноклассниками

Обосновывают своё мнение.

Выдвигают гипотезу.

Наблюдение, опрос

2

Актуализация знаний

1.Объясняет

Понятие «паркет» и «орнамент», выбирает рациональный способ решения.

2.Ведет устный диалог.

3.Слушает собеседника.

4.Высказывает собственное мнение.



Фронтальная : беседа, обсуждение критериев оценивания,

-Какие знания нужны. Чтобы выполнить заказ?

_Из каких материалов лучше выложить паркет в школе?

-Вы будете составлять паркет или эскиз паркета? На чём?

-Из каких фигур можно составить эскиз паркета?







-Заказчик будет выбирать (оценивать) эскиз паркета. Возьмёт лучший вариант. Что будем оценивать в паркете?


Познавательные:

- Анализирует информацию, выбирает рациональный способ решения задачи.

-Осуществляет синтез как составление целого («паркета») из частей.

-(выс.уровень) Преобразовывает практическую задачу в познавательную.

Выясняют значение понятия «паркет».

Планируют действия:

выбирают фигуру- трафарет для заполнения плоскости без промежутков,

предлагают 2критерия для оценивания работ: «СВЕТОФОР»

точность выбора фигуры( зелёный цвет:точно, красный-неточно), плотность заполнения плоскости (зелёный-плотно заполнено, без промежутков, жёлтый- есть 1.2 пробела; красный- надо переделать)



Наблюдение, опрос

3

Открытие нового

Выбирает фигуру- трафарет для заполнения плоскости без промежутков.

Работа в группе

-Вы разделились на группы-бригады. На «складе» (на столах) есть образцы- трафареты фигур, которыми вы можете воспользоваться (конверты с деталями из игры «Пентамино», листы формата А3 для эскизов).

-Сейчас проведите эксперимент: подберите фигуру для паркета. Паркеты должны быть разными, договоритесь, какую фигуру-трафарет вы выберете для составления паркета, остальные фигуры отложите на «склад».

Уточним: ваша группа выбрала фигуру №…, значит, эту фигуру другие группы уже не берут.

- Проявляет интерес к совместной учебной деятельности, развивает геометрическое зрение

-Принимает участие в работе группы.



-Координирует свои действия с действиями партнёров.









-Осуществляет взаимоконтроль и оценку совместных действий

Осуществляет пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя










Создают эскиз паркета. Если фигура- трафарет не подходит, то выбирают самостоятельно группой другую.


Наблюдение.

4

Представление результата

1.Выступает каждая группа

2 слушает собеседников.

3 Оценивает результат по критериям.

Работа в группе,

фронтальная

-Что оцениваем?

- Назовите критерии оценивания

-У какой группы удачно выбрана фигура-трафарет для паркета? Почему?

_Какие фигуры лучше подходят для заполнения площади , части плоскости?


-Осуществляет синтез как составление целого («паркета») из частей.

-(выс.уровень) Преобразовывает практическую задачу в познавательную.

-Осуществляет взаимоконтроль и оценку совместных действий

Обосновывают выбор своей фигуры- трафарет для заполнения плоскости без промежутков

Оценивание (точность, плотность)по критериям:

«СВЕТОФОР»

точность выбора фигуры( зелёный цвет:

точно, красный-неточно), плотность заполнения плоскости (зелёный-плотно заполнено, без промежутков, жёлтый- есть 1.2 пробела; красный- надо переделать)



5

Рефлексия

Сохраняет и удерживает учебную задачу.


Фронтальная,

индивидуальная

-Итак. Вернёмся к заказу. Что надо было сделать? Для чего?

- Какие знания будем использовать для укладки паркета?

-Что ещё можно выполнить, использую сегодняшние знания?

-Осуществляет синтез как составление целого («паркета») из частей.

-(выс.уровень) Преобразовывает практическую задачу в познавательную.


Предлагает создать свой вариант паркета для дома (площадки в детском парке)


*Таблица заполняется с учетом этапа формирования, применения или контроля предметных знаний, действий, УУД по конкретной теме (заполнение всех граф таблицы необязательно).

** Этапы указываются в соответствии с типом урока, реализуемой педагогом технологии, методики.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!