СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия: «Краски Победы»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка объединяет тему «Витраж» из программы 5 класса по ДПИ в разделе «Ты сам – Мастер!» и приурочена ко Дню Победы, 9 мая.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия: «Краски Победы»»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «КРАСКИ ПОБЕДЫ» 5 класс.




Данная разработка объединяет тему «Витраж» из программы 5 класса по ДПИ в разделе «Ты сам – Мастер!» и приурочена ко Дню Победы,

9 мая.

Для создания витражной открытки к памятной дате 9 мая, используется техника имитации витража витражными красками.


Технологическая карта занятия «Краски Победы»

Предмет: Изобразительное искусство Класс: 5

Тема: «Витраж - краски Победы»

Основные термины и понятия темы: Витраж, техника витража, витражные краски, эскиз.

Великая Отечественная война 1941-45 гг., юбилей Победы - 75 лет.

Прогнозируемые результаты​

 Метапредметные

Регулятивные: формирование целевой установки, стимулирование к самостоятельной и коллективной деятельности, развитие умения анализировать и обсуждать итог работы, умение осуществлять самоконтроль, самооценку деятельности.

Коммуникативные: в процессе образовательной и творческой деятельности осваивают диалоговую форму сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, с предлагаемым иллюстративным материалом для практической работы.

Личностные: воспитание патриотизма. Отношение к истории, историческим фактам и датам.

Предметные: получают новые знания; повторяют значения символов; совершенствуют навыки работы над эскизами; овладевают техникой витража, отрабатывают навыки работы с витражными красками.

Узнают: о технике витража, о приемах имитации витражными красками.

Учатся: разрабатывать эскизы для витража; работать витражными красками.

Образовательные ресурсы:

Познавательный материал Галилео о витражной технике: https://www.youtube.com/watch?v=clIcDJ5HA3c


Музыкальные композиции «И все о той весне»: https://www.youtube.com/watch?v=30A_g0Aycos

«День Победы»:

https://www.youtube.com/watch?v=fYHd_V4E-tw


Ход занятия:

Этап занятия


Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.      Предварительная подготовка

Вид работы коллективный. Беседа.

Диалоговая форма.

Приветствие, организация внимания школьников, предложение посмотреть материал подборки,Галилео – «ВИТРАЖ»

https://www.youtube.com/watch?v=clIcDJ5HA3c


Задает вопросы после просмотра. О каком виде ДПИ пойдет речь на занятии?

Подводит к определению темы.

После просмотра фильма, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.


Высказывают предположения о том, чему будет посвящено занятие.


 Познавательные:

активное слушание учителя;

выдвижение предложений.

Получают ответы на вопросы от одноклассников с пояснениями от учителя.

2. Самоопределение к деятельности

 Вид работы коллективный.

Беседа.

Диалоговая форма.

Раздает задание на закрепление основных терминов и этапов работы при создании витражей.

Приложение 1

Отвечают на вопросы, приводят примеры

 Регулятивные: контролируют правильность ответов учащихся.

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем и сверстниками во время обсуждения.

3.      Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Вид работы коллективный.

Беседа.

Диалоговая форма.

Показывает варианты эскизов для создания витража

Приложение 2

Рассуждениями, доводами подводит учащихся к раскрытию основам технологии создания витража

Высказывают мнения. Приходят к выводу, что есть определенный технологический процесс составления цветной стеклянной мозаики.


 Личностные: актуализация ранее полученных знаний, переживание эмоций, вызванных образами. Погружение в тему.

Познавательные: внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

4.      Постановка учебных задач

 Вид работы коллективный.

Беседа.

Диалоговая форма

Предлагает ученикам задание: Подготовить эскиз открытки-витража к предстоящему празднику Дню Победы, выбрав для оформления открытки подходящие цвета – «Краски Победы»

Решают, перечисляют какие атрибуты праздника Победы можно использовать при создании эскиза. Это - звезда, ордена-медали, георгиевская лента, даты, цветы, салюты и т.д.

Подбирают цвета Победы. Разбираются с символикой цвета.

 Личностные: эмоциональный настрой на предлагаемый материал. Коммуникативные: аргументация своего мнения.

5.      Организация взаимодействия

  Вид работы коллективный.

Диалоговая форма

 Предлагает план выполнения задания:

Нарисовать эскиз к витражу.

Использовать технику имитации витража витражными красками.

 Приводят примеры, каким способом можно выполнять задание.

Разбирают, какие из вариантов эскизов-открыток подходят к витражной технике, а какие нет. Приложение 3.

 Коммуникативные: взаимодействуют с учителем и сверстниками во время обсуждения. Познавательные:

осмысливают и запоминают учебный материал.

6.   Работа с предметным результатом (по отдельной программе)

Вид работы коллективный.

Беседа.

Диалоговая форма

Создает содержательные и организационные условия для усвоения материала.


Рассказывает о технологии имитации витражными красками.

Приложение 4

Разбирают этапы работы от создания эскиза до перевода на стекло или плотный файл.

Разбирают материалы для имитации витража: эскиз,стекло (файл), контур, краски витражные.

 Познавательные: воспринимают и осознают точно и в полном объёме получаемую информацию.

6.1.

Индивидуальная

Контролирует правильность выполнения учебных действий детей.

Фоном идет подборка музыкальных тем ко дню Победы. https://www.youtube.com/watch?v=30A_g0Aycos




Создают эскиз:

Используют атрибуты Победы;

Выделяют сектора;

Подбирают цвета;


Познавательные: развивают и углубляют потребности учебно-познавательной деятельности.

6.2

Групповая

Предлагает развесить готовые эскизы на доску, выявить ошибки, определить удачные варианты эскизов.

Выявляют ошибки, определяют удачные эскизы.

Регулятивные: организовывают свою деятельность, принимают ее цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на практике.

6.3

 Индивидуальная

 Контролирует правильность выполнения учебных действий.

Фоном идет подборка музыкальных тем ко дню Победы.

https://www.youtube.com/watch?v=fYHd_V4E-tw

Приложение 5

Создают витраж:

Накладывают стекло (файл) на эскиз;

Работа витражным контуром;

Заливка цветными витражными красками промежутки между линиями контура согласно цветовой тематики.

Познавательные: развивают и углубляют потребности учебно-познавательной деятельности.

Личностные:

осмысление действий используемых приемов в работе и основных вопросов, подлежащих усвоению.

7.      Рефлексия деятельности

 Вид работы коллективный.

Беседа.

Диалоговая форма

Приложение 6.

Предлагает создать витражную выставку.

Выставка витражей.

Дома наклеить витражи на файлах на окна комнат и балконов.

Если работы на стекле – организация школьной выставки.

Регулятивная:  Оценка результата своей деятельности и деятельности учеников в классе.

8.      Контроль и коррекция

 

 Определяет основные ошибки, поощряет наиболее активных учеников.

 Наклеивают файлы на окна, готовятся к празднику.

 























Приложения


Приложение 1

Практическое задание после просмотра материала «Галилео»


Приложение 2

Эскиз витража

Эскиз гобелена, ковра

Фото автора


Приложение 3

Выбор варианта эскиза для витража (примеры)

Фото автора




Открытка




Открытка




Удачный вариант эскиза






Удачный вариант эскиза








Открытка





Удачный вариант эскиза


Приложение 4

Материалы для витражной имитации

Фото автора








Приложение 5

Витражи на файлах для оформления окна

Фото автора










Приложение 6

Выставка работ учащихся в школе



Фото автора






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!