Основные термины и понятия темы: Витраж, техника витража, витражные краски, эскиз.
Великая Отечественная война 1941-45 гг., юбилей Победы - 75 лет.
Регулятивные: формирование целевой установки, стимулирование к самостоятельной и коллективной деятельности, развитие умения анализировать и обсуждать итог работы, умение осуществлять самоконтроль, самооценку деятельности.
Коммуникативные: в процессе образовательной и творческой деятельности осваивают диалоговую форму сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Познавательные: внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, с предлагаемым иллюстративным материалом для практической работы.
Личностные: воспитание патриотизма. Отношение к истории, историческим фактам и датам.
Предметные: получают новые знания; повторяют значения символов; совершенствуют навыки работы над эскизами; овладевают техникой витража, отрабатывают навыки работы с витражными красками.
Узнают: о технике витража, о приемах имитации витражными красками.
Учатся: разрабатывать эскизы для витража; работать витражными красками.
Этап занятия | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | | Формируемые УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
| | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Предварительная подготовка | Вид работы коллективный. Беседа. Диалоговая форма. | Приветствие, организация внимания школьников, предложение посмотреть материал подборки,Галилео – «ВИТРАЖ» https://www.youtube.com/watch?v=clIcDJ5HA3c Задает вопросы после просмотра. О каком виде ДПИ пойдет речь на занятии? Подводит к определению темы. | После просмотра фильма, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. Высказывают предположения о том, чему будет посвящено занятие. | Познавательные: активное слушание учителя; выдвижение предложений. Получают ответы на вопросы от одноклассников с пояснениями от учителя. |
2. Самоопределение к деятельности | Вид работы коллективный. Беседа. Диалоговая форма. | Раздает задание на закрепление основных терминов и этапов работы при создании витражей. Приложение 1 | Отвечают на вопросы, приводят примеры | Регулятивные: контролируют правильность ответов учащихся. Коммуникативные: взаимодействуют с учителем и сверстниками во время обсуждения. |
3. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии | Вид работы коллективный. Беседа. Диалоговая форма. | Показывает варианты эскизов для создания витража Приложение 2 Рассуждениями, доводами подводит учащихся к раскрытию основам технологии создания витража | Высказывают мнения. Приходят к выводу, что есть определенный технологический процесс составления цветной стеклянной мозаики. | Личностные: актуализация ранее полученных знаний, переживание эмоций, вызванных образами. Погружение в тему. Познавательные: внесение корректив в учебно-познавательную деятельность |
4. Постановка учебных задач | Вид работы коллективный. Беседа. Диалоговая форма | Предлагает ученикам задание: Подготовить эскиз открытки-витража к предстоящему празднику Дню Победы, выбрав для оформления открытки подходящие цвета – «Краски Победы» | Решают, перечисляют какие атрибуты праздника Победы можно использовать при создании эскиза. Это - звезда, ордена-медали, георгиевская лента, даты, цветы, салюты и т.д. Подбирают цвета Победы. Разбираются с символикой цвета. | Личностные: эмоциональный настрой на предлагаемый материал. Коммуникативные: аргументация своего мнения. |
5. Организация взаимодействия | Вид работы коллективный. Диалоговая форма | Предлагает план выполнения задания: Нарисовать эскиз к витражу. Использовать технику имитации витража витражными красками. | Приводят примеры, каким способом можно выполнять задание. Разбирают, какие из вариантов эскизов-открыток подходят к витражной технике, а какие нет. Приложение 3. | Коммуникативные: взаимодействуют с учителем и сверстниками во время обсуждения. Познавательные: осмысливают и запоминают учебный материал. |
6. Работа с предметным результатом (по отдельной программе) | Вид работы коллективный. Беседа. Диалоговая форма | Создает содержательные и организационные условия для усвоения материала. Рассказывает о технологии имитации витражными красками. Приложение 4 | Разбирают этапы работы от создания эскиза до перевода на стекло или плотный файл. Разбирают материалы для имитации витража: эскиз,стекло (файл), контур, краски витражные. | Познавательные: воспринимают и осознают точно и в полном объёме получаемую информацию. |
6.1. | Индивидуальная | Контролирует правильность выполнения учебных действий детей. Фоном идет подборка музыкальных тем ко дню Победы. https://www.youtube.com/watch?v=30A_g0Aycos | Создают эскиз: Используют атрибуты Победы; Выделяют сектора; Подбирают цвета; | Познавательные: развивают и углубляют потребности учебно-познавательной деятельности. |
6.2 | Групповая | Предлагает развесить готовые эскизы на доску, выявить ошибки, определить удачные варианты эскизов. | Выявляют ошибки, определяют удачные эскизы. | Регулятивные: организовывают свою деятельность, принимают ее цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на практике. |
6.3 | Индивидуальная | Контролирует правильность выполнения учебных действий. Фоном идет подборка музыкальных тем ко дню Победы. https://www.youtube.com/watch?v=fYHd_V4E-tw Приложение 5 | Создают витраж: Накладывают стекло (файл) на эскиз; Работа витражным контуром; Заливка цветными витражными красками промежутки между линиями контура согласно цветовой тематики. | Познавательные: развивают и углубляют потребности учебно-познавательной деятельности. Личностные: осмысление действий используемых приемов в работе и основных вопросов, подлежащих усвоению. |
7. Рефлексия деятельности | Вид работы коллективный. Беседа. Диалоговая форма | Приложение 6. Предлагает создать витражную выставку. | Выставка витражей. Дома наклеить витражи на файлах на окна комнат и балконов. Если работы на стекле – организация школьной выставки. | Регулятивная: Оценка результата своей деятельности и деятельности учеников в классе. |
8. Контроль и коррекция | | Определяет основные ошибки, поощряет наиболее активных учеников. | Наклеивают файлы на окна, готовятся к празднику. | |