СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия по Астрономии "Физические услович на поверхности планет" для специальеости 23.02.07

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия по Астрономии "Физические услович на поверхности планет" для специальеости 23.02.07

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по Астрономии "Физические услович на поверхности планет" для специальеости 23.02.07»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

интегрированного учебного занятия

Дисциплина

Астрономия

Специальность

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей


Тема занятия

Физические условия на поверхности планет земной группы.

Сравнительная характеристика планет. Значение двигателей в изучении планет

ПМ.1 МДК 01.01Устройство автомобилей. Тема 1.1.Двигатели. Назначение и классификация автомобильных двигателей, рабочие циклы четырехтактных и двухтактных двигателей

Содержание темы

Выяснение условий на поверхности планет, сравнение физических характеристик планет земной группы. Поиск ответа на вопрос о возможности применения двигателей внутреннего сгорания в освоении планет

Тип занятия

Практическое занятие

Формы организации учебной деятельности

Применение знаний, умений, способов деятельности в практической деятельности



Этапы занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности.


Приветствие. Проверка готовности обучающихся к учебному занятию. Создание атмосферы психологического комфорта.

 


 Приветствуют преподавателя.

Самооценка готовности к учебному занятию.

Самоорганизация на учебную деятельность.

ОК 04

Самооценка

Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической работы

Активизирует знания обучающихся, необходимых для выполнения практического задания в форме интерактивной презентации.

Приложение 1

https://cloud.mail.ru/public/Lme2/JW97a9yQQ

 Отвечают на вопросы из интерактивной презентации

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Тестирование

Организует коллективный анализ учебной задачи.

Предлагает сформулировать тему учебного занятия.

Обобщает высказывания обучающихся и объявляет тему «Физические условия на поверхности планет земной группы. Сравнительная характеристика планет. Значение двигателей в изучении планет»

Формулируют тему учебного занятия совместно с преподавателем, высказывают предположения


ОК 01, ОК 02, ОК 04

Наблюдение

2. Основной этап занятия


Воспроизведение формируемых знаний

Формулирует задание.

Предлагает разделиться на 4 группы и выбрать для описания одну из планет.

Контролирует формирование групп, затем раздает загадки(Приложение 2)

Раздает таблицы (Приложение 3) согласно полученных отгадок на загадки(название планеты)

Устанавливает временные рамки (15 минут) на заполнение одного из столбцов таблицы (одной планеты)

Осуществляет контроль за работой групп, выступает в роли консультанта.

Через 15 минут объявляет об окончании работы.

Предлагает группам по очереди обменяться полученными данными

Акцентирует внимание на различные способы получения учёными сведений о планетах, в том числе за счет использования ракетной техники.

Формирует мысль о необходимости ознакомления с принципом работы ракетных двигателей через просмотр ролика (Ракетные двигатели будущего // Путеводитель по Вселенной - YouTube)

Включает ролик, после просмотра контролирует обсуждение.


 Делятся на группы. Определяются с планетой, которую предстоит изучать.

Организуют работу в группах, используя учебник и интернет – ресурсы. Выполняют задания в таблицах.

Обмениваются данными. Просматривают ролик, анализируют типы двигателей.

Кратко описывают каждый вид.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 07, ПК 1.1, ПК 1.2

Рабочая таблица

Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений, обобщение и систематизация результатов выполнения практической работы

Формулирует проблемный вопрос об отсутствии в ролике применения ДВС.


- Какие условия в космосе не позволяют его использовать?

- Рассмотрите заполненную сегодня таблицу и предположите – почему такие двигатели не используются на поверхностях планет (кроме Земли).


Организует обсуждение результатов работы.

Акцентирует внимание на отличительных особенностях планет земной группы и Земли.


Предлагает обсудить возможную смену топлива и окислителя для использования ДВС на других планетах


Выслушивает ответы, при необходимости помогает сформулировать их с технической точки зрения


Предлагает составить ментальную карту «Двигатели» (работа в группах).


Обобщает результаты составления ментальных карт

Один представитель от каждой группы представляет результаты работы, остальные конспектируют информацию, задают вопросы, участвуют в обсуждении.


Составляют ментальную карту, демонстрируют группам, при необходимости дополняют.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ПК 1.2

Составление ментальной карты «Двигатели»

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы; фиксация достижения целей(оценка деятельности обучающихся)

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности.

Определяет перспективы дальнейшей работы.


Подводит итоги учебного занятия, оценивает работу групп обучающихся, комментирует оценки


Фиксируют перспективы дальнейшей работы.

Осуществляют самооценку:

- На уроке я работал…

- Своей работой на уроке я…

- За время урока…

- Материал изучаемый на уроке для меня…

ОК 02

Оценка результатов работы на учебном занятии

4. Задания для самостоятельного выполнения

Создание условий для дальнейшего углубления и систематизации знаний.

Информирует обучающихся о домашнем задании на основе учебника:

IPR SMART / Астрономия (iprbookshop.ru)

Записывают домашнее задание (или сканируют QR-код)

ОК 01, ОК 02














Приложение 1(в формате интерактивной презентации)

Вопросы «Интеллектуальной разминки» на этапе актуализации знаний.

  1. Сколько планет в Солнечной системе? ( 8)

  2. На какие две группы по физическим характеристикам делятся планеты Солнечной системы? ( планеты земной группы и планеты – гиганты)

  3. Перечислите отличия между планетами-гигантами и планетами земной группы. ( Размеры; масса; удалённость от Солнца; плотность; периодом вращения вокруг своей оси; числом спутников)

  4. Перечислите планеты в порядке увеличения их расстояния от Солнца. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

  5. У какой группы планет насчитывается всего 3 спутника? (планеты земной группы)

  6. Какой группе планет соответствует малая плотность? (планеты –гиганты)

  7. О какой планете говорят : «Эта планета настолько большая, что все планеты Солнечной системы могут поместиться внутри неё»(Юпитер)

  8. Какая из планет вращается против часовой стрелки? (Венера)



Приложение 2

Физические характеристики планет

Меркурий

Венера

Земля

Марс

1.Название планеты





2.Расстояние от Солнца до планеты





3.Диаметр планеты





4.Масса планеты





5.Состав атмосферы





6.Температура поверхности





7.Рельеф и цвет планеты





8.Спутники





9.Период вращения вокруг своей оси (продолжительность суток)





10.Период обращения вокруг Солнца (продолжительность года)





11.Отличительные особенности планеты





Приложение 3

  1. Покровительствует Бог войны планете. 3. На закате и рассвете
    Вся она в оранжевом и красном цвете….
    В небе ярче Солнца светит…..

( Марс) ( Венера)



  1. Крохотулечка-планета  4. На планете чудеса:
    Первой Солнышком согрета… Океаны и леса……

(Меркурий) ( Земля)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!