Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Планируемые образовательные результаты | Типы оценочных мероприятий |
1. Организационный этап занятия |
Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности. | Приветствие. Проверка готовности обучающихся к учебному занятию. Создание атмосферы психологического комфорта. | Приветствуют преподавателя. Самооценка готовности к учебному занятию. Самоорганизация на учебную деятельность. | ОК 04 | Самооценка |
Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической работы | Активизирует знания обучающихся, необходимых для выполнения практического задания в форме интерактивной презентации. Приложение 1 https://cloud.mail.ru/public/Lme2/JW97a9yQQ | Отвечают на вопросы из интерактивной презентации | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | Тестирование |
Организует коллективный анализ учебной задачи. Предлагает сформулировать тему учебного занятия. Обобщает высказывания обучающихся и объявляет тему «Физические условия на поверхности планет земной группы. Сравнительная характеристика планет. Значение двигателей в изучении планет» | Формулируют тему учебного занятия совместно с преподавателем, высказывают предположения | ОК 01, ОК 02, ОК 04 | Наблюдение |
2. Основной этап занятия | |
Воспроизведение формируемых знаний | Формулирует задание. Предлагает разделиться на 4 группы и выбрать для описания одну из планет. Контролирует формирование групп, затем раздает загадки(Приложение 2) Раздает таблицы (Приложение 3) согласно полученных отгадок на загадки(название планеты) Устанавливает временные рамки (15 минут) на заполнение одного из столбцов таблицы (одной планеты) Осуществляет контроль за работой групп, выступает в роли консультанта. Через 15 минут объявляет об окончании работы. Предлагает группам по очереди обменяться полученными данными Акцентирует внимание на различные способы получения учёными сведений о планетах, в том числе за счет использования ракетной техники. Формирует мысль о необходимости ознакомления с принципом работы ракетных двигателей через просмотр ролика (Ракетные двигатели будущего // Путеводитель по Вселенной - YouTube) Включает ролик, после просмотра контролирует обсуждение. | Делятся на группы. Определяются с планетой, которую предстоит изучать. Организуют работу в группах, используя учебник и интернет – ресурсы. Выполняют задания в таблицах. Обмениваются данными. Просматривают ролик, анализируют типы двигателей. Кратко описывают каждый вид. | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 07, ПК 1.1, ПК 1.2 | Рабочая таблица |
Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений, обобщение и систематизация результатов выполнения практической работы | Формулирует проблемный вопрос об отсутствии в ролике применения ДВС. - Какие условия в космосе не позволяют его использовать? - Рассмотрите заполненную сегодня таблицу и предположите – почему такие двигатели не используются на поверхностях планет (кроме Земли). Организует обсуждение результатов работы. Акцентирует внимание на отличительных особенностях планет земной группы и Земли. Предлагает обсудить возможную смену топлива и окислителя для использования ДВС на других планетах Выслушивает ответы, при необходимости помогает сформулировать их с технической точки зрения Предлагает составить ментальную карту «Двигатели» (работа в группах). Обобщает результаты составления ментальных карт | Один представитель от каждой группы представляет результаты работы, остальные конспектируют информацию, задают вопросы, участвуют в обсуждении. Составляют ментальную карту, демонстрируют группам, при необходимости дополняют. | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ПК 1.1, ПК 1.2 | Составление ментальной карты «Двигатели» |
3. Заключительный этап занятия |
Подведение итогов работы; фиксация достижения целей(оценка деятельности обучающихся) | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности. Определяет перспективы дальнейшей работы. Подводит итоги учебного занятия, оценивает работу групп обучающихся, комментирует оценки | Фиксируют перспективы дальнейшей работы. Осуществляют самооценку: - На уроке я работал… - Своей работой на уроке я… - За время урока… - Материал изучаемый на уроке для меня… | ОК 02 | Оценка результатов работы на учебном занятии |
4. Задания для самостоятельного выполнения |
Создание условий для дальнейшего углубления и систематизации знаний. | Информирует обучающихся о домашнем задании на основе учебника: IPR SMART / Астрономия (iprbookshop.ru) | Записывают домашнее задание (или сканируют QR-код) | ОК 01, ОК 02 | |
Сколько планет в Солнечной системе? ( 8)
На какие две группы по физическим характеристикам делятся планеты Солнечной системы? ( планеты земной группы и планеты – гиганты)
Перечислите отличия между планетами-гигантами и планетами земной группы. ( Размеры; масса; удалённость от Солнца; плотность; периодом вращения вокруг своей оси; числом спутников)
Перечислите планеты в порядке увеличения их расстояния от Солнца. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
У какой группы планет насчитывается всего 3 спутника? (планеты земной группы)
Какой группе планет соответствует малая плотность? (планеты –гиганты)
О какой планете говорят : «Эта планета настолько большая, что все планеты Солнечной системы могут поместиться внутри неё»(Юпитер)
Какая из планет вращается против часовой стрелки? (Венера)