СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия по ФЭМП Тема: «Собираем урожай» Цель: познакомить детей с цифрой и числом 6

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия по ФЭМП

ФИО студента: Скоробогатова Ксения Владимировна

Группа, возраст детей. Подготовительная группа «Золотая  рыбка» 6-7 лет

Тема: «Собираем урожай»  

Цель: познакомить детей с цифрой и числом 6

Задачи занятия:

Обучающие:

- познакомить с  цифрой  и числом 6

- продолжать учить составлять число 6 из единиц

- учить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвёртая, дна восьмая и т.д.)

Развивающие:

- развивать умения двигаться в соответствии с условиями обозначения в пространстве.  

Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения между детьми

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие;

Оснащение занятия:

  • материалы для продуктивной деятельности детей: цветные карандаши, белые листочки (осины или клена) вырезанные из бумаги пирог, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6, палочки Киюзенера, ножницы, клей
  • зрительный ряд: письмо от Копатыча, изображение цифры 6, корзина, картинки фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, секла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан), 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, пирог, силуэт дерева, картинка замка, картинка бараньего рога.
  • музыкальный ряд: музыка для физкультминутки
  • литературный ряд: загадка про цифру шесть, стихотворение Андрея Усачёва «Шесть».

Планируемый результат занятия: дети познакомились с цифрой 6.

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания, формирования у детей интереса к занятию.

Приветствует детей.

Читает письмо от Копатыча, предлагает познакомиться с цифрой и загадывает загадку.

Приветствие в форме художественного слова.

Приветствуют педагога.

Отгадывают загадку.

Внимание направлено на тему занятия.

2.

Деятельностный этап

 

 

2.1. работа по разделу «Количество и счёт»

- закреплять представления о цифре 6

 

 

 

 

 

-  продолжать учить составлять число 6 из единиц

 

  Организация и проведение игрового упражнения «Сбор урожая»;

Организация и проведение игрового упражнения «Раскладываем урожай».

Организация и проведение игрового упражнения «Разноцветные листья».

Рассказ педагога, ответы детей, наглядность, упражнения.

Слушают объяснение воспитателя о том как выполнять игровое упражнение. выполняют игровые упражнения «собор урожая» и «раскладываем урожай», «Разноцветные листья».

 

Дети знают цифру 6 выполнили упражнение «сбор урожая» и «раскладываем урожай», «Разноцветные листья».

 

 

2.2.. работа по разделу «Форма»

-  учить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвёртая, дна восьмая и т.д.)

 

 Организация и проведение игрового упражнения «Пирог»

 

Рассказ педагога, ответы детей, наглядность, упражнения.

Слушают объяснение воспитателя, выполняют игровые упражнения «Пирог»

Дети умеют делить  круг  на 2-4 и 8 равных частей.

 

3.

Рефлексия

Подведение итогов занятия, формулировка выводов, формирование элементарных навыков самооценки, активизация речи детей.

Помогает детям сформулировать выводы, подводит их к оценке деятельности на занятии, активизирует речь детей.

Вопросы, уточнения, поощрение.

Совместно с педагогом подводят итог занятия, оценивают деятельность на занятии, делятся эмоциями.

Подведены итоги занятия, сформулированы выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

1.         Организационно – мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Владимировна. Сегодня  утром я получила письмо, тут написано «Открыть вместе с ребятами из подготовительной группы «Золотая рыбка» это же вы? Хорошо, тогда дайте узнаем от кого же это письмо. «Здравствуйте ребята! Пишет вам «Копатыч из деревни смешарикой! Мне очень нужна ваша помощь, мы с Пином, улетели по космическим делам. И я совсем не успел собрать урожай и разложить его по тарелкам, поможете мне?»

- Ребята, а вы знаете кто такой этот Капатыч? (Да) Поможем ему собрать урожай? (Да)

Отлично! Но и я пришла к вам не просто так. Я хочу вас познакомить с цифрой, а вот с какой вы узнаете, если отгадаете загадку.

Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру (шесть).

- Верно! Это цифра шесть. Именно с ней мы и познакомимся сегодня. А теперь дайте поможем Копатычу.

2.         Деятельностный этап

            2.1. работа по разделу «Количество и счёт»

 Игровое упражнение «Сборка урожая».

- Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки цифрами, давайте подойдём и посмотрим, назовите их по порядку.

-Правильно. Посмотрите у меня есть корзина, я сейчас буду складывать в неё овощи, а вы потом назовёте мне сколько же овощей я положила в корзину. (воспитатель складывает 5 овощей в корзину ) Сколько овощей в корзине? (пять) Верно! А какой карточкой с цифрами можно обозначить это число? (карточкой с цифрой 5 (дети показывают карточку))

- Отлично! А если я добавлю еще один овощ? Давайте посчитаем сколько теперь овощей у нас в корзине. Какой карточкой с цифрой можно обозначить число 6? (карточкой с цифрой 6 (дети показывают карточку)). Правильно! А на что похожа цифра 6? (на замок)

Предлагаю вам послушать стихотворение Андрея Усачёва «Шесть».

«Шесть» похожа на замок

И крутой бараний рог,

На прыжок гимнаста «сальто»

И на завитушку альта.

- А теперь предлагаю назвать все цифры по порядку, вместе с цифрой 6.

Игровое упражнение «Раскладываем урожай»

- Молодцы! А теперь давайте разложим фрукты и овощи по тарелкам.

- Посчитаем, сколько всего фруктов и овощей у нас в тарелке. ((дети раскладывают овощи и фрукты по тарелкам) овощей 8, а фруктов 6)

- Верно! Фруктов у нас всего 6. А теперь я предлагаю вам составить число 6 с помощью разных овощей. Отлично! Сколько всего овощей? (восемь) А сколько каких у нас овощей (1 картофель,1 морковь, 1 секла, 1 огурец, 1 кабачок, 1 помидор). Верно!

Игровое упражнение "Разноцветные листья"

-  Ребята, оказывается, Копатыч оставил вам еще одно письмо. Он предлагает вам составить число 6 с помощью разноцветных палочек Кюизенера.

- Возьмите палочку фиолетового цвета, эта палочка обозначает цифру 6.

- Чтобы получить цифру 6, какие палочки мы должны поставить? (5 и 1,3 и 3 4 и 2)Да! Сколько палочек какого цвета вы взяли?

- Ребята, число 6 состоит из каких цифр? (5 и 1,3 и 3 4 и 2)

Молодцы! Копатыч оставил вам вот такие листочки, вы можете их раскрасить в любой цвет цветными карандашами.

Физкультминутка «Осенние листья»

- Я сейчас включу осеннюю музыку и буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Берите с собой свои листочки и проходите на коврик.

(под музыку дети с листочками в руках выполняют танцевальные движения).

-Молодцы! вы прыгали, теперь нужно восстановить дыхание.

Отлично! Я предлагаю вам прикрепить ваши осенние листочки к силуэту дерева, которой вам предал Копатыч.

- Ребята, вы на отлично правились с заданиями от Копатыча. У меня тоже есть для вас задание. Но для начала, давайте пройдет за стол и сядем на свои места.

            2.2.. работа по разделу «Форма»

- Скажите, а вы что можно приготовить из фруктов? (компот, пирог, варенье)

Да! Из фруктов можно испечь пирог. Посмотрите какой пирог я принесла вам. Скажите, а мы можем разделить его напополам? (Да) Делю

- Сколько частей у нас получится (две)

- Верно! А как мы можем назвать каждую часть пирога? (одна вторая) Правильно! А что больше целый пирог или одна вторая пирога? (целый) Верно! А что меньше, половина пирога или целый пирог? (половина) Хорошо!

- Сейчас я раздам каждому из вас по пирогу. Вам нужно будет разделить его две равные части. Молодцы! А теперь разделим эти две части еще на две. Сколько всего у нас получилось частей? (четыре) Правильно! А как можно назвать каждую часть? (одна четвертая)  А что больше целый пирог или одна четвертая пирога? (целый) А что меньше одна четвертая часть пирога или целый пирог? (одна четвертая)

- Молодцы! А теперь покажите мне 2/4 пирога, а как по другому мы можем назвать 2/4? (Половина) А сейчас покажите мне ¾ пирога. А что больше: целый пирог или три четвёртых пирога? (целый)

А теперь разделите каждую четвертую часть пополам. Сколько всего частей получилось?  (восемь) Как можно назвать каждую часть? (одна восьмая) Что больше целое или одна восьмая? (целое) Что меньше одна восьмая или целое? (одна восьмая) А сколько гостей мы можем угостить нашим пирогом? (восемь)

3.         Рефлексия

-Итак, ребята, скажите мне, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на занятии?

-С какими цифрами познакомились?

-Что запомнилось?

- Молодцы, ребята, вы сегодня помогли Копатычу собрать и разложить урожай.

- Хорошо. Ребята, мне очень понравилось с вами работать, до свидания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по ФЭМП Тема: «Собираем урожай» Цель: познакомить детей с цифрой и числом 6»

Технологическая карта занятия по ФЭМП

ФИО студента: Скоробогатова Ксения Владимировна

Группа, возраст детей. Подготовительная группа «Золотая рыбка» 6-7 лет

Тема: «Собираем урожай»  

Цель: познакомить детей с цифрой и числом 6

Задачи занятия:

Обучающие:

- познакомить с цифрой и числом 6

- продолжать учить составлять число 6 из единиц

- учить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвёртая, дна восьмая и т.д.)

Развивающие:

- развивать умения двигаться в соответствии с условиями обозначения в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения между детьми

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; речевое развитие;

Оснащение занятия:

  • материалы для продуктивной деятельности детей: цветные карандаши, белые листочки (осины или клена) вырезанные из бумаги пирог, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6, палочки Киюзенера, ножницы, клей

  • зрительный ряд: письмо от Копатыча, изображение цифры 6, корзина, картинки фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, секла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан), 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, пирог, силуэт дерева, картинка замка, картинка бараньего рога.

  • музыкальный ряд: музыка для физкультминутки

  • литературный ряд: загадка про цифру шесть, стихотворение Андрея Усачёва «Шесть».

Планируемый результат занятия: дети познакомились с цифрой 6.


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания, формирования у детей интереса к занятию.

Приветствует детей.

Читает письмо от Копатыча, предлагает познакомиться с цифрой и загадывает загадку.

Приветствие в форме художественного слова.

Приветствуют педагога.

Отгадывают загадку.

Внимание направлено на тему занятия.

2.

Деятельностный этап



2.1. работа по разделу «Количество и счёт»

- закреплять представления о цифре 6






- продолжать учить составлять число 6 из единиц


Организация и проведение игрового упражнения «Сбор урожая»;

Организация и проведение игрового упражнения «Раскладываем урожай».

Организация и проведение игрового упражнения «Разноцветные листья».


Рассказ педагога, ответы детей, наглядность, упражнения.

Слушают объяснение воспитателя о том как выполнять игровое упражнение. выполняют игровые упражнения «собор урожая» и «раскладываем урожай», «Разноцветные листья».


Дети знают цифру 6 выполнили упражнение «сбор урожая» и «раскладываем урожай», «Разноцветные листья».



2.2.. работа по разделу «Форма»

- учить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвёртая, дна восьмая и т.д.)


Организация и проведение игрового упражнения «Пирог»


Рассказ педагога, ответы детей, наглядность, упражнения.

Слушают объяснение воспитателя, выполняют игровые упражнения «Пирог»

Дети умеют делить круг на 2-4 и 8 равных частей.


3.

Рефлексия

Подведение итогов занятия, формулировка выводов, формирование элементарных навыков самооценки, активизация речи детей.

Помогает детям сформулировать выводы, подводит их к оценке деятельности на занятии, активизирует речь детей.

Вопросы, уточнения, поощрение.

Совместно с педагогом подводят итог занятия, оценивают деятельность на занятии, делятся эмоциями.

Подведены итоги занятия, сформулированы выводы.



































Ход занятия

1. Организационно – мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Владимировна. Сегодня утром я получила письмо, тут написано «Открыть вместе с ребятами из подготовительной группы «Золотая рыбка» это же вы? Хорошо, тогда дайте узнаем от кого же это письмо. «Здравствуйте ребята! Пишет вам «Копатыч из деревни смешарикой! Мне очень нужна ваша помощь, мы с Пином, улетели по космическим делам. И я совсем не успел собрать урожай и разложить его по тарелкам, поможете мне?»

- Ребята, а вы знаете кто такой этот Капатыч? (Да) Поможем ему собрать урожай? (Да)

Отлично! Но и я пришла к вам не просто так. Я хочу вас познакомить с цифрой, а вот с какой вы узнаете, если отгадаете загадку.

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру (шесть).

- Верно! Это цифра шесть. Именно с ней мы и познакомимся сегодня. А теперь дайте поможем Копатычу.

2. Деятельностный этап

2.1. работа по разделу «Количество и счёт»

Игровое упражнение «Сборка урожая».

- Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки цифрами, давайте подойдём и посмотрим, назовите их по порядку.

-Правильно. Посмотрите у меня есть корзина, я сейчас буду складывать в неё овощи, а вы потом назовёте мне сколько же овощей я положила в корзину. (воспитатель складывает 5 овощей в корзину ) Сколько овощей в корзине? (пять) Верно! А какой карточкой с цифрами можно обозначить это число? (карточкой с цифрой 5 (дети показывают карточку))

- Отлично! А если я добавлю еще один овощ? Давайте посчитаем сколько теперь овощей у нас в корзине. Какой карточкой с цифрой можно обозначить число 6? (карточкой с цифрой 6 (дети показывают карточку)). Правильно! А на что похожа цифра 6? (на замок)

Предлагаю вам послушать стихотворение Андрея Усачёва «Шесть».

«Шесть» похожа на замок

И крутой бараний рог,

На прыжок гимнаста «сальто»

И на завитушку альта.

- А теперь предлагаю назвать все цифры по порядку, вместе с цифрой 6.

Игровое упражнение «Раскладываем урожай»

- Молодцы! А теперь давайте разложим фрукты и овощи по тарелкам.

- Посчитаем, сколько всего фруктов и овощей у нас в тарелке. ((дети раскладывают овощи и фрукты по тарелкам) овощей 8, а фруктов 6)

- Верно! Фруктов у нас всего 6. А теперь я предлагаю вам составить число 6 с помощью разных овощей. Отлично! Сколько всего овощей? (восемь) А сколько каких у нас овощей (1 картофель,1 морковь, 1 секла, 1 огурец, 1 кабачок, 1 помидор). Верно!

Игровое упражнение "Разноцветные листья"

- Ребята, оказывается, Копатыч оставил вам еще одно письмо. Он предлагает вам составить число 6 с помощью разноцветных палочек Кюизенера.

- Возьмите палочку фиолетового цвета, эта палочка обозначает цифру 6.

- Чтобы получить цифру 6, какие палочки мы должны поставить? (5 и 1,3 и 3 4 и 2)Да! Сколько палочек какого цвета вы взяли?

- Ребята, число 6 состоит из каких цифр? (5 и 1,3 и 3 4 и 2)

Молодцы! Копатыч оставил вам вот такие листочки, вы можете их раскрасить в любой цвет цветными карандашами.

Физкультминутка «Осенние листья»

- Я сейчас включу осеннюю музыку и буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Берите с собой свои листочки и проходите на коврик.

(под музыку дети с листочками в руках выполняют танцевальные движения).

-Молодцы! вы прыгали, теперь нужно восстановить дыхание.

Отлично! Я предлагаю вам прикрепить ваши осенние листочки к силуэту дерева, которой вам предал Копатыч.

- Ребята, вы на отлично правились с заданиями от Копатыча. У меня тоже есть для вас задание. Но для начала, давайте пройдет за стол и сядем на свои места.

2.2.. работа по разделу «Форма»

- Скажите, а вы что можно приготовить из фруктов? (компот, пирог, варенье)

Да! Из фруктов можно испечь пирог. Посмотрите какой пирог я принесла вам. Скажите, а мы можем разделить его напополам? (Да) Делю

- Сколько частей у нас получится (две)

- Верно! А как мы можем назвать каждую часть пирога? (одна вторая) Правильно! А что больше целый пирог или одна вторая пирога? (целый) Верно! А что меньше, половина пирога или целый пирог? (половина) Хорошо!

- Сейчас я раздам каждому из вас по пирогу. Вам нужно будет разделить его две равные части. Молодцы! А теперь разделим эти две части еще на две. Сколько всего у нас получилось частей? (четыре) Правильно! А как можно назвать каждую часть? (одна четвертая) А что больше целый пирог или одна четвертая пирога? (целый) А что меньше одна четвертая часть пирога или целый пирог? (одна четвертая)

- Молодцы! А теперь покажите мне 2/4 пирога, а как по другому мы можем назвать 2/4? (Половина) А сейчас покажите мне ¾ пирога. А что больше: целый пирог или три четвёртых пирога? (целый)

А теперь разделите каждую четвертую часть пополам. Сколько всего частей получилось? (восемь) Как можно назвать каждую часть? (одна восьмая) Что больше целое или одна восьмая? (целое) Что меньше одна восьмая или целое? (одна восьмая) А сколько гостей мы можем угостить нашим пирогом? (восемь)

3. Рефлексия

-Итак, ребята, скажите мне, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на занятии?

-С какими цифрами познакомились?

-Что запомнилось?

- Молодцы, ребята, вы сегодня помогли Копатычу собрать и разложить урожай.

- Хорошо. Ребята, мне очень понравилось с вами работать, до свидания


















































































































































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!