Вводная Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) | За дверями раздается плач. Кто же это так горько плачет? Давайте посмотрим…Кто же это? Зайчик плачет. - Опустил зайчонок ушки, Горько плачет на опушке. Что случилось? Что ты плачешь? Почему сидишь, Не скачешь? - Я по лесу гулял И морковку потерял. Что же делать мне друзья! Без морковки мне нельзя! - Дети, вы хотите помочь зайчику найти морковку? | Со всеми детьми | Привлечение внимания детей, мотивация их к совместной партнёрской деятельности. |
Основная Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. | Не расстраивайся, Зайка, дети обязательно тебе помогут. Предлагаю детям поискать морковку в «Волшебном домике». Дидактическая игра «Что ест Зайчик» с использованием «Волшебного домика» «Волшебный домик» - дидактическое пособие – яркая коробка с рукавами, в коробке находятся различные предметы (морковки, капуста, кубик, шарик, игрушка медвежонок). Дети должны через рукав достать предмет, назвать его и «накормить» зайчика, если предмет съедобный. Цель: создание условий для повышения речевого уровня посредством дидактической игры. Задачи: - Закрепить знания детей о том, чем питается заяц. - Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук. Нашли Зайчику морковку? Предлагаю детям из морковки сделать салат. Пальчиковая игра: «Морковный салат». Мы морковку чистим-чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой Мы морковку трем-трем, Кулачок об кулачок «трем» Сахарком её посыпаем. Мелко перебирая пальчиками И сметаною польём. На ладонь кулачок «поливает» Вот какой у нас салат, Протягиваем ладони вперед. Витаминами богат! Поглаживаем ладошкой живот. Сенсорная игра «Дорожки» Материалы: поднос с цветным «зеленым» рисом и прикрепленными зайчиком и овощами. Цель: помочь зайчику добраться до еды - провести пальчиком по крупе линии-дорожки к морковке и капусте. Таких дорожек может быть несколько. - Дети, Зайчик очень сильно любит морковку, и он мне сказал, что хочет морковкой угостить своих друзей-зайчат. Давайте посадим целую грядку морковки для зайчат? На ватмане нарисованы морковки, им нужно нарисовать ботву. Какого цвета морковка? А какого цвета листья у морковки? Я приготовила вам краски, но вот кисточки забыла. Чем будем рисовать? (Выслушиваю предложения детей) Рисовать можно ладошками. Приглашаю вас к столам. Детям, которые не пожелают рисовать ладошками, предложить фломастеры зеленого цвета. Какие чудесные у вас получились морковки! Теперь Зайчику хватит угостить всех друзей - зайчат! Зайчик: - Ну, спасибо, детвора, Мне домой уже пора. А морковки я возьму, И зайчат всех угощу. | Со всеми детьми Предлагать детям накормить Зайчика, выбрав из предложенных предметов, съедобные (морковь, капуста) Со всеми детьми Со всеми детьми Дети рисуют пальчиком линии на крупе. Рисование ладошками со всеми детьми. | Закрепление знаний о том, чем питаются зайцы. Дети смогут назвать 1-2 съедобных предмета. Снятие усталости и напряжения, повышения активного внимания и работоспособности. Эмоциональный подъем. Отработка навыков рисования пальчиками. Дети смогут нарисовать 1-3 дорожки от зайчика к морковке. Отработка навыков рисования ладошками, закрепление названий цветов – красный и зеленый. Дети смогут назвать цвета, или показать их по просьбе воспитателя. Проявят творческое воображение при рисовании ботвы моркови. Нарисуют ладошками ботву 2-3 морковкам. |
Заключительная Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | Дети, вы помогли Зайчику найти морковку? - Полон дом припасов вкусных, яблок, кочанов капустных, зайка варит и печет, и морковочку грызет. Если вам понравилось помогать Зайчику, предлагаю надеть «ушки» и станцевать вместе с ним танец с морковками (погремушками). | Со всеми детьми | Развитие рефлексивных навыков. |