СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия «Рисование листьев (ботвы) моркови ладошками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисование для детей - игра, и используя игры, игровые приемы и пальчиковую гимнастику, создается непринужденная творческая атмосфера для работы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия «Рисование листьев (ботвы) моркови ладошками»»

Группа/Дата/Воспитатель

1 группа раннего возраста (1,6-2 г.) Мясникова М.Ю.

Тема ОС

«Рисование листьев (ботвы) моркови ладошками»

Культурная практика

Экспериментирование с материалами и веществами (рисование)

Культурно-смысловой контекст, детская цель

Помочь зайчику найти морковку

Цель

Экспериментирование с красками через нетрадиционный способ рисования (ладошками)

Задачи

Формировать умения рисовать ладошками аккуратно, не размазывая контур рисунка.

Обогащать сенсорный опыт путём цветового восприятия: листья зелёные, морковка красная.

Создать радостное настроение;

воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помогать персонажу

Оборудование

Игрушка Заяц, шапочки-ушки зайцев, «Волшебный домик» с морковками, капустой, кубиком, шариком и игрушкой-медвежонком, поддоны с поролоном, пропитанным гуашью зелёного цвета, салфетки, ватман с нарисованными морковками без ботвы, блюдо с цветным рисом (зеленый), фломастер зеленого цвета.


Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон)

За дверями раздается плач. Кто же это так горько плачет? Давайте посмотрим…Кто же это?

Зайчик плачет.

- Опустил зайчонок ушки,

Горько плачет на опушке.

Что случилось?

Что ты плачешь?

Почему сидишь,

Не скачешь?

- Я по лесу гулял

И морковку потерял.

Что же делать мне друзья!

Без морковки мне нельзя!

- Дети, вы хотите помочь зайчику найти морковку?

Со всеми детьми

Привлечение внимания детей, мотивация их к совместной партнёрской деятельности.

Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.



Не расстраивайся, Зайка, дети обязательно тебе помогут.

Предлагаю детям поискать морковку в «Волшебном домике».
Дидактическая игра «Что ест Зайчик» с использованием «Волшебного домика»

«Волшебный домик» - дидактическое пособие – яркая коробка с рукавами, в коробке находятся различные предметы (морковки, капуста, кубик, шарик, игрушка медвежонок). Дети должны через рукав достать предмет, назвать его и «накормить» зайчика, если предмет съедобный.

Цель: создание условий для повышения речевого уровня посредством дидактической игры.

Задачи:

- Закрепить знания детей о том, чем питается заяц.

- Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук.


Нашли Зайчику морковку?

Предлагаю детям из морковки сделать салат.

Пальчиковая игра: «Морковный салат».

Мы морковку чистим-чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой

Мы морковку трем-трем, Кулачок об кулачок «трем»

Сахарком её посыпаем. Мелко перебирая пальчиками

И сметаною польём. На ладонь кулачок «поливает»

Вот какой у нас салат, Протягиваем ладони вперед.

Витаминами богат! Поглаживаем ладошкой живот.

Сенсорная игра «Дорожки»

Материалы: поднос с цветным «зеленым» рисом и прикрепленными зайчиком и овощами.

Цель: помочь зайчику добраться до еды - провести пальчиком по крупе линии-дорожки к морковке и капусте. Таких дорожек может быть несколько.


- Дети, Зайчик очень сильно любит морковку, и он мне сказал, что хочет морковкой угостить своих друзей-зайчат.

Давайте посадим целую грядку морковки для зайчат?

На ватмане нарисованы морковки, им нужно нарисовать ботву.

Какого цвета морковка?

А какого цвета листья у морковки?

Я приготовила вам краски, но вот кисточки забыла.

Чем будем рисовать? (Выслушиваю предложения детей)

Рисовать можно ладошками.

Приглашаю вас к столам.

Детям, которые не пожелают рисовать ладошками, предложить фломастеры зеленого цвета.


Какие чудесные у вас получились морковки! Теперь Зайчику хватит угостить всех друзей - зайчат!


Зайчик: - Ну, спасибо, детвора,

Мне домой уже пора.

А морковки я возьму,

И зайчат всех угощу.






Со всеми детьми


Предлагать детям накормить Зайчика, выбрав из предложенных предметов, съедобные (морковь, капуста)











Со всеми детьми









Со всеми детьми


Дети рисуют пальчиком линии на крупе.








Рисование ладошками со всеми детьми.




Закрепление знаний о том, чем питаются зайцы. Дети смогут назвать 1-2 съедобных предмета.
















Снятие усталости и напряжения, повышения активного внимания и работоспособности. Эмоциональный подъем.




Отработка навыков рисования пальчиками. Дети смогут нарисовать 1-3 дорожки от зайчика к морковке.










Отработка навыков рисования ладошками, закрепление названий цветов – красный и зеленый. Дети смогут назвать цвета, или показать их по просьбе воспитателя. Проявят творческое воображение при рисовании ботвы моркови. Нарисуют ладошками ботву 2-3 морковкам.

Заключительная

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

Дети, вы помогли Зайчику найти морковку?

- Полон дом припасов вкусных,

яблок, кочанов капустных,
зайка варит и печет,
и морковочку грызет.


Если вам понравилось помогать Зайчику, предлагаю надеть «ушки» и станцевать вместе с ним танец с морковками (погремушками).


Со всеми детьми






Развитие рефлексивных навыков.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!