СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия " Создание фонов для объёмной анимации"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по теме "Создание  фонов для анимации". Рисование цветных фонов "Шоссе" и "Яркий луг"  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия " Создание фонов для объёмной анимации"»

Технологическая карта занятия по анимации


Детское объединение «Анимашки»

Педагог дополнительного образования Полунина Ольга Алексеевна


Тема: «Фоны в детской анимации»

Возраст: 7-10 лет.

Цель: Изготовление пейзажных фонов для мультфильмов, через знакомство обучающихся с различными художественными изобразительными приёмами.

Задачи:

Образовательные:

-ознакомить с многообразием художественных материалов;

-научить создавать цветные фоны для анимации;
- научить показывать многообразие цветовых оттенков;

- научить рисовать гуашью, рисовать в технике «сухая кисть», комочком бумаги, ватными палочками.

Развивающие:

- развивать творческие способности;

-развивать интерес к изобразительному творчеству;
- развивать образное мышление, внимание, память;
- развивать чувство цвета, формы, ритма, композиции.

Воспитательные:
-привить интерес к созданию мультфильмов;

-воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;

-воспитание экологической культуры



Материалы: бумага различных форматов, кисти плоские, комочки бумаги, ватные палочки, гуашь.

Способ рисования: мазки плоской кистью или отпечатки комочком бумаги.

План урока

Организационный момент -5мин.

Актуализация опорных знаний -5мин.

Ознакомление с новым материалом -7мин.

Практическая работа обучающих-25мин.

Просмотр работ. Подведение итогов-3мин.



1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим работу над созданием анимации «Берегите лес». К нашим пластилиновым объектам и персонажам необходимо создать фоны, на которых будем создавать эффект «движения». Мы в своем мультфильме, расскажем зрителям о том, как нужно вести себя в лесу летом. Нам необходимо нарисовать два фона: шоссе и сосновый лес.

2. Актуализация опорных знаний.

Педагог задаёт вопросы:

- какие краски нам необходимо использовать, чтобы нарисовать летний пейзаж?

- что такое цвет и оттенки цвета?

- какие цвета мы называем холодные, какие теплыми?

- какая существует закономерность при смешивании цветов?


3. Ознакомление с новым материалом.

- Ребята! Сегодня будем рисовать с удовольствием! Создавать яркие, летние фоны вам очень понравиться, т.к. помощниками вам станут различные предметы: комочки бумаги, ватные палочки, поролоновые губки и конечно, кисти разных размеров.

4. Работа в группах.

Определим порядок работы над фонами. Каждому из вас определит задание предмет, который окажется у вас в руке.

Игра «Мешочек художника». В соответствии с найденным предметом, обучающиеся занимают места в студии. Дети рассматривают заготовки и материалы.

5. Демонстрация техники рисования комочком бумаги фона «зеленый луг», рисование ватными палочками фона «яркие цветы». Нанесение красок в одном направлении при рисовании дороги.


6. Практическая работа обучающихся.



- Ребята, мы с вами разобрали последовательность работы. Можете приступать к выполнению задания.

Практическая часть. Пока ученики рисуют, необходимо обойти класс и сделать замечания по отдельным работам. Дать возможность выразить своё предпочтение одних цветов другим. Важно помочь обучающимся почувствовать, как цвет предмета меняется в зависимости от освещения.


7. Просмотр работ. Подведение итогов.

- Ребята, вы отлично справились с заданием и проявили себя как настоящие художники. У нас получились два красивых фона, на которых будет происходить завораживающий процесс «оживления» природы и персонажей. Я предлагаю вам оценить работы каждой группы «художников» и отметить наиболее понравившиеся моменты.

-Какая техника рисования вам сегодня понравилась наиболее?

- Какую технику рисования вы можете придумать самостоятельно?

Все молодцы! Убираем рабочие места.

До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!