Технологическая карта занятия по анимации
Детское объединение «Анимашки»
Педагог дополнительного образования Полунина Ольга Алексеевна
Тема: «Фоны в детской анимации»
Возраст: 7-10 лет.
Цель: Изготовление пейзажных фонов для мультфильмов, через знакомство обучающихся с различными художественными изобразительными приёмами.
Задачи:
Образовательные:
-ознакомить с многообразием художественных материалов;
-научить создавать цветные фоны для анимации;
- научить показывать многообразие цветовых оттенков;
- научить рисовать гуашью, рисовать в технике «сухая кисть», комочком бумаги, ватными палочками.
Развивающие:
- развивать творческие способности;
-развивать интерес к изобразительному творчеству;
- развивать образное мышление, внимание, память;
- развивать чувство цвета, формы, ритма, композиции.
Воспитательные:
-привить интерес к созданию мультфильмов;
-воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;
-воспитание экологической культуры
Материалы: бумага различных форматов, кисти плоские, комочки бумаги, ватные палочки, гуашь.
Способ рисования: мазки плоской кистью или отпечатки комочком бумаги.
План урока
Организационный момент -5мин.
Актуализация опорных знаний -5мин.
Ознакомление с новым материалом -7мин.
Практическая работа обучающих-25мин.
Просмотр работ. Подведение итогов-3мин.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим работу над созданием анимации «Берегите лес». К нашим пластилиновым объектам и персонажам необходимо создать фоны, на которых будем создавать эффект «движения». Мы в своем мультфильме, расскажем зрителям о том, как нужно вести себя в лесу летом. Нам необходимо нарисовать два фона: шоссе и сосновый лес.
2. Актуализация опорных знаний.
Педагог задаёт вопросы:
- какие краски нам необходимо использовать, чтобы нарисовать летний пейзаж?
- что такое цвет и оттенки цвета?
- какие цвета мы называем холодные, какие теплыми?
- какая существует закономерность при смешивании цветов?
3. Ознакомление с новым материалом.
- Ребята! Сегодня будем рисовать с удовольствием! Создавать яркие, летние фоны вам очень понравиться, т.к. помощниками вам станут различные предметы: комочки бумаги, ватные палочки, поролоновые губки и конечно, кисти разных размеров.
4. Работа в группах.
Определим порядок работы над фонами. Каждому из вас определит задание предмет, который окажется у вас в руке.
Игра «Мешочек художника». В соответствии с найденным предметом, обучающиеся занимают места в студии. Дети рассматривают заготовки и материалы.
5. Демонстрация техники рисования комочком бумаги фона «зеленый луг», рисование ватными палочками фона «яркие цветы». Нанесение красок в одном направлении при рисовании дороги.
6. Практическая работа обучающихся.
- Ребята, мы с вами разобрали последовательность работы. Можете приступать к выполнению задания.
Практическая часть. Пока ученики рисуют, необходимо обойти класс и сделать замечания по отдельным работам. Дать возможность выразить своё предпочтение одних цветов другим. Важно помочь обучающимся почувствовать, как цвет предмета меняется в зависимости от освещения.
7. Просмотр работ. Подведение итогов.
- Ребята, вы отлично справились с заданием и проявили себя как настоящие художники. У нас получились два красивых фона, на которых будет происходить завораживающий процесс «оживления» природы и персонажей. Я предлагаю вам оценить работы каждой группы «художников» и отметить наиболее понравившиеся моменты.
-Какая техника рисования вам сегодня понравилась наиболее?
- Какую технику рисования вы можете придумать самостоятельно?
Все молодцы! Убираем рабочие места.
До свидания!