Орг. момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Проверяю готовность обучающихся к занятию, создаю эмоциональный настрой на изучение новой темы. | Здравствуйте ребята, Как Ваше настроение? У меня тоже очень хорошее, ведь к нам сегодня пришли гости. А к нам пришли не только наши учителя, кто это? Да, это друзья Фиксики. Вы помните как их зовут? Молодцы. А вы хотели бы получить значки настоящихфиксиков? Но просто так их не получить, надо выполнить задания. За каждое задание вы получите звезду, а собрав их все, вы получите значки фиксиков. | Папус, Мася, Симка, Нолик | Личностные: учащиеся понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться. Коммуникативные: умение вступать в контакт и работать в коллективе Регулятивные: умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения, принимать цели и произвольно включаться в деятельность, самоконтроль. |
Основной этап | Развитие осязания | Ребята, перед Вами стоят несколько стаканчиков с водой, нам нужно потрогать эти стаканчики и определить температуру воды. Какая вода в 1 стакане? Во 2? В 3? | Ученики руками трогают стаканчики с водой и определяют температуру воды. Горячая. Холодная. Теплая | Познавательные: умение сравнивать на основе практической деятельности Регулятивные: умение работать по инструкции педагога. Коммуникативные: продуктивное сотрудничество со сверстниками; взрослым Личностные: уважительное отношение к окружающим |
Давайте мы вместе с Вами попробуем вспомнить, а что еще бывает горячим? Что еще бывает холодным? Педагог выкладывает на стол картинки с изображением тех предметов, о которых сказали дети. Как много предметов мы с вами вспомнили, молодцы! | Ученики вспоминают и называют предметы: снег, мороженое, сосулька, снеговик, костер, пламя свечи, утюг и др. | Познавательные: умение выделять признаки и свойства явлений, предметов Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации Регулятивные: умение осознанно действовать, решая учебные задачи Личностные: владение правилами поведения в учебной ситуации |
Игра «Чего не стало?». Ребята, перед нами много разных картинок, посмотрите внимательно и постарайтесь запомнить. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одну картинку, вам нужно будет вспомнить, какую именно картинку я убрала. Игра «Найди пару». Ребята, вы видите картинки, через несколько секунд я их переверну, за это время вам нужно запомнить, где именно лежала каждая картинка. ЗАКАНЧИВАЕМ СНЕЖИНКОЙ | Ученики смотрят на картинки, закрывают глаза, а после сигнала педагога пытаются вспомнить, какую картинку убрали. | Познавательные: формирование познавательной деятельности Коммуникативные: умение вступать в контакт и работать в коллективе |
Какие симпатичные снежинки, а давайте поищем в нашем кабинете, где еще есть снежинки? Давайте подойдем к окну, там фиксики оставили еще одно задание для нас. Что там? Давайте сдуем ее. Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку». Как легко мы с Вами сдули одну снежинку, а давайте устроим метель, пургу на нашем столе. Дыхательная гимнастика «Пурга». | На домике, на окне. Варежки со снежинками. Выполнение задания. | |
Физкультминутка | Выполнение упражнений. | Регулятивные: Целенаправленно выполнять действия по инструкции |
Игра с сенсорными мешочками. Посмотрите, что Вам принесли Фиксики. Как вы думаете, что это? Это необычные мешочки, потрогайте их, познакомьтесь с ними. Они отличаются друг от друга. Вам нужно найти пары. | Ученики ощупывают «сенсорные мешочки» и пытаются найти пары. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные: умение слушать и понимать инструкцию педагога Регулятивные: умение принимать цель и произвольно включаться в деятельность |
«Чудесная коробка». Смотрите, какую игру придумали Фиксики. Игра называется «Что в коробке?». В этой коробке разные предметы Засовываем ручки в коробку, берем предмет, не подглядываем! Пробуем описать предмет по схеме.Посмотрите на экран. Что мы можем сказать о предмете, не видя его, а только трогая. Я уверена, что у вас получится понять, какой именно предмет у вас в руках. | Ученики засовывают руки в коробку, берут предмет и стараются описать свойства предмета, опираясь на схему, после они пытаются понять, что именно это за предмет. | Познавательные: умение работать с информацией, опираясь на элементарное схематическое изображение, умение использовать логические операции Регулятивные: возможность участвовать в деятельности Коммуникативные: умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока |
Дополнительно задание* Серия сюжетных картинок. Педагог предлагает детям несколько серий сюжетных картинок. | Ученики берут сюжетные картинки, внимательно оглядывают каждую и пытаются составить расставить их в правильном порядке, после этого дети пробуют составить рассказ. | Познавательные: установление причинно-следственных связей, умение определять последовательность событий Коммуникативные: умение выражать свои мысли, строить речевое высказывание Регулятивные: контроль, коррекция, осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач |
Рефлексия | Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. | Ребята, вы большие молодцы и сегодня справились со всеми заданиями фиксиков! Я вам вручаю Ваши значки. Давайте вспомним, что мы сегодня делали? А как вы думаете, зачем? Чему мы научились? Какой частью тела мы больше всего работали? Вам понравилось занятие? И мне очень понравилось с вами работать, а теперь Вам пора отдыхать. | Ученики отвечают на вопросы педагога. Больше всего мы работали руками, можем узнавать окружающий мир, оценивать свойства предмета. На ощупь мы можем определить размер, материал, даже вес предмета. Мы получаем больше информации о предмете, ведь только посмотрев, мы не всегда можем сказать, сколько предмет весит, каков он на ощупь | Личностные: понимают значение полученных знаний. Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: умение давать оценку своим действиям, принимать оценку своей деятельности, корректировать свою деятельность с учетом недочетов. Коммуникативные: умение конструктивно взаимодействовать с людьми, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, слышать и понимать других людей. |