СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия в младшей группе на тему "Знакомство с русским народным костюмом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия в младшей группе на тему "Знакомство с русским народным костюмом"»

НОД в младшей группе

«Знакомство с русским народным костюмом»

Ф.И.О. пед. работника

Воробьева Екатерина Андреевна.

Место работы

Должность

Васильевское муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Воспитатель.

Возрастная группа

Младшая группа

Образовательные области

«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи»

Тема НОД

Цель:

Задачи

«Знакомство с русским народным костюмом»

Познакомить детей с русским народным костюмом.

Образовательные:
Познакомить детей с бытом и традициями русского народа.
Рассказ о русском костюме, ознакомить с символикой в украшении костюма.
Развивающие:
Расширять кругозор, развивать любознательность, внимание, сосредоточенность при рисовании, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к прошлому русского народа.
Обогащать и активизировать словарь детей: сарафан, кокошник, лапти, орнамент.

Форма НОД

Комплексное занятие

Используемая образовательная программа

Программа от рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

Предварительная работа с воспитанниками

  1. Беседы о Руси, об одежде народов.

  2. Чтение художественной литературы о народах.


Оборудование

Изображения/куклы в национальных костюмах. Кокошник. Трафарет платья, клеёнка, гуашь, ватные палочки.

Метод

Прием

Наглядные, словесные

Практические (выполнение по образцу)

Структура занятия

  1. Вводная часть. Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

  2. Основная часть. Цель: реализация программных задач.

  3. Заключительная часть. Цель: подведение итогов, рефлексия











Технологическая карта НОД в младшей группе

«Знакомство с русским народным костюмом»


Этап

занятия

Содержание деятельности

Личностные качества, формируемые у воспитанников

Л – личностные

П – познавательные

Р – регулятивные

К – коммуникативные


Действия педагога

Действия детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

  1. Организационный момент




  1. Мотивация








ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Начало выполнений действий по задачам НОД































































ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.


Рефлексия

Переключает внимание детей на предстоящую деятельность

- Ребята, проходим в группу, присаживаемся на стульчики.



Раздается стук в дверь.

-Кто это к нам пришёл, откроем дверь?

-Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел. (Показывает куклу в русском костюме, говорит от имени куклы)




Кукла: Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон!
Воспитатель: Какая необычная гостья к нам пожаловала! И одета причудно, и здоровается по – особенному.

- Никто не догадался, откуда она к нам пришла? - Давайте спросим у нее, откуда она пришла.

Кукла: Я пришла к вам из прошлого нашей страны, из Древней Руси.

Воспитатель: Ребята, когда-то страна наша называлась Русью. От этого и произошло ее сегодняшнее название – Россия. Давным-давно на Руси все люди одевались, так как и наши куклы, и была особая манера разговора. Женщин на Руси звали сударынями, сударушками, а мужчин – «сударь».
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, как зовут нашу гостью, спросите вежливо куклу, как её зовут?

Кукла: Меня зовут Марьюшка
Воспитатель: Что можно сказать про имя куклы, какое оно?

Воспитатель: Правильно, имя ласковое, чисто русское. Обратите внимание на внешность Марьюшки. Какого цвета у нее волосы? Давайте посмотрим, во что она одета.

Воспитатель: О русских девушках говорили, что у них волосы как лен, а глаза васильковые.
На Руси был обычай: когда девушка замуж выходила, одну косу расплетали на две, и должна была она всегда носить головной убор – кокошник. (Показ уборов бумажных, а затем на портретах).
Кукла: Вы заметили, какой интересный узор вышит на моей одежде? Он называется орнаментом. В орнаменте каждый элемент имеет определенный смысл. Например: (показ и рассматривание иллюстраций) знак солнца. Что оно дарит людям? (тепло, добро). Поэтому и сам знак обозначает плодородие, счастье, благополучие. На что похож этот знак? (на волны, на реку). Это знак воды. Ручеек журчит и веселит нас, несет радость, веселье. Другой знак – засеянное поле. Он приносит счастье, богатство, достаток. Каждый цвет в одежде обозначает что-то свое: красный – благополучие, хорошую жизнь; желтый – тепло и ласку; синий – радость; черный – богатство.
Воспитатель: Посмотрите и в костюме нашей гостьи есть эти цвета. (Рассматривают костюм)
Воспитатель: Давайте с вами попробуем нарисовать узоры на платьях для нашей гостьи.

Но сначала мы немного отдохнем.

Игра «Веселая карусель» Это тоже русская народная игра. Давайте поиграем в эту игру.

Становитесь скорей вокруг карусели, да держитесь крепче за ленточки.

Продолжаем мы веселье,

Все бегом на карусели.

К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит взрослый. «Кататься» на карусели можно под традиционный текст:
Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.


А теперь садимся за столы и рисуем узоры на платьях (рисуют гуашью при помощи ватных палочек).




Воспитатель предлагает детям полюбоваться готовой работой.

Кукла: - Ребята, какие замечательные сарафаны у Вас получились. Рада была с Вами познакомиться, до новых встреч.

Воспитатель: - Все хорошо работали, молодцы. Спасибо. Сейчас мы повесим свои рисунки в  раздевалке,  и  родители смогут полюбоваться ими.



Дети садятся на стульчики.








Дети отвечают на вопросы воспитателя.






Дети общаются с куклой.







Дети слушают воспитателя.
















Дети примеряют кокошники, рассматривают куклу, одежду.










Дети отвечают на вопросы воспитателя и куклы.




























Дети по образцу рисуют узоры на сарафане при помощи ватной палочки.




Дети анализируют свою деятельность, отвечают на вопросы воспитателя.



К: умение слушать

Л: самоопределение














К: умение слушать, вступать в диалог.

П: структурирование знаний, анализ, сравнение, рассуждение.

Л: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения


















К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: умение выразить свое мнение по представленному материалу.






































Р: оценка процесса и результатов деятельности.






















Приложение

Русский народный костюм

Трафарет «платье»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!