ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Мотивация ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Начало выполнений действий по задачам НОД ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Рефлексия | Переключает внимание детей на предстоящую деятельность - Ребята, проходим в группу, присаживаемся на стульчики. Раздается стук в дверь. -Кто это к нам пришёл, откроем дверь? -Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел. (Показывает куклу в русском костюме, говорит от имени куклы) Кукла: Здравствуйте, люди добрые! Низкий вам поклон! Воспитатель: Какая необычная гостья к нам пожаловала! И одета причудно, и здоровается по – особенному. - Никто не догадался, откуда она к нам пришла? - Давайте спросим у нее, откуда она пришла. Кукла: Я пришла к вам из прошлого нашей страны, из Древней Руси. Воспитатель: Ребята, когда-то страна наша называлась Русью. От этого и произошло ее сегодняшнее название – Россия. Давным-давно на Руси все люди одевались, так как и наши куклы, и была особая манера разговора. Женщин на Руси звали сударынями, сударушками, а мужчин – «сударь». Воспитатель: Ребята, хотите узнать, как зовут нашу гостью, спросите вежливо куклу, как её зовут? Кукла: Меня зовут Марьюшка Воспитатель: Что можно сказать про имя куклы, какое оно? Воспитатель: Правильно, имя ласковое, чисто русское. Обратите внимание на внешность Марьюшки. Какого цвета у нее волосы? Давайте посмотрим, во что она одета. Воспитатель: О русских девушках говорили, что у них волосы как лен, а глаза васильковые. На Руси был обычай: когда девушка замуж выходила, одну косу расплетали на две, и должна была она всегда носить головной убор – кокошник. (Показ уборов бумажных, а затем на портретах). Кукла: Вы заметили, какой интересный узор вышит на моей одежде? Он называется орнаментом. В орнаменте каждый элемент имеет определенный смысл. Например: (показ и рассматривание иллюстраций) знак солнца. Что оно дарит людям? (тепло, добро). Поэтому и сам знак обозначает плодородие, счастье, благополучие. На что похож этот знак? (на волны, на реку). Это знак воды. Ручеек журчит и веселит нас, несет радость, веселье. Другой знак – засеянное поле. Он приносит счастье, богатство, достаток. Каждый цвет в одежде обозначает что-то свое: красный – благополучие, хорошую жизнь; желтый – тепло и ласку; синий – радость; черный – богатство. Воспитатель: Посмотрите и в костюме нашей гостьи есть эти цвета. (Рассматривают костюм) Воспитатель: Давайте с вами попробуем нарисовать узоры на платьях для нашей гостьи. Но сначала мы немного отдохнем. Игра «Веселая карусель» Это тоже русская народная игра. Давайте поиграем в эту игру. Становитесь скорей вокруг карусели, да держитесь крепче за ленточки. Продолжаем мы веселье, Все бегом на карусели. К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит взрослый. «Кататься» на карусели можно под традиционный текст: Еле, еле, еле, еле Закружились карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. А теперь садимся за столы и рисуем узоры на платьях (рисуют гуашью при помощи ватных палочек). Воспитатель предлагает детям полюбоваться готовой работой. Кукла: - Ребята, какие замечательные сарафаны у Вас получились. Рада была с Вами познакомиться, до новых встреч. Воспитатель: - Все хорошо работали, молодцы. Спасибо. Сейчас мы повесим свои рисунки в раздевалке, и родители смогут полюбоваться ими. | Дети садятся на стульчики. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети общаются с куклой. Дети слушают воспитателя. Дети примеряют кокошники, рассматривают куклу, одежду. Дети отвечают на вопросы воспитателя и куклы. Дети по образцу рисуют узоры на сарафане при помощи ватной палочки. Дети анализируют свою деятельность, отвечают на вопросы воспитателя. | К: умение слушать Л: самоопределение К: умение слушать, вступать в диалог. П: структурирование знаний, анализ, сравнение, рассуждение. Л: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: умение выразить свое мнение по представленному материалу. Р: оценка процесса и результатов деятельности. |