СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия в подготовительной группе "Что такое дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми  при выполнении командных игр в познавательно - исследовательской деятельности (технология «Тимбилдинг»).

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия в подготовительной группе "Что такое дружба"»

Группа/Дата/Воспитатель

Подготовительная группа (30 минут) Мясникова М.Ю..

Тема

«Что такое дружба»

Культурная практика

Познавательно - исследовательская

Культурно-смысловой контекст

Помирить краски, научиться дружить

Цель

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми при выполнении командных игр в познавательно - исследовательской деятельности (технология «Тимбилдинг»).

Задачи


  1. Закрепить понятие «дружба»

  2. Правильно оценивать свои действия и действия сверстников (формулировать причину затруднения, найти выход для устранения затруднения)

  3. Освоить правила командной игры.

Оборудование

Изображения «красок» желтой и синей, разнос, бумага, гуашь, кисти, непроливашки, клубок пряжи, 10 воздушных шариков (5 желтых и 5 синих), 10 коктейльных трубочек (5 желтых и 5 синих), лепестки для цветов, «парашют» - круглый кусок легкой ткани диаметром не менее 2,5 метра.


Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон)

Воспитатель вносит в группу разнос с листами бумаги, гуашь (желтую и синюю), кисти, изображения «красок».

Воспитатель: «Знаете ли вы историю о дружбе двух (красок) цветов?»

Воспитатель рассказывает историю: «Дружба двух цветов»

«Было это давно. Жили- были два цвета, желтый и синий. Желтый очень гордился тем, что он такой же, как солнце и как песок на берегу моря в ясную погоду. Неподалеку от желтого жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чем не хотел уступать желтому цвету… Так они и жили, споря, кто из них важнее. Спорили- спорили они и однажды чуть было совсем не поругались…»


Воспитатель обращается к детям:

  • «Как вы думаете, какой цвет важнее?»

  • «Хотели бы вы помочь краскам помириться?»


Но для этого вам нужно самим научиться дружить. Хотите научиться этому?

Фронтально










Индивидуальные ответы детей

Смогут дать определение слову «дружба»


Научатся правильно оценивать свои действия и действия сверстников


Освоят правила командной игры.










Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора

1. Беседа «Что такое дружба?»

Вопросы для беседы:

  • Вы умеете дружить?

  • Почему вы так думаете?

  • С чем можно сравнить крепкую дружбу? (железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней)

  • С чего начинается дружба? (с добрых слов и т.д.)

Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы!


2. Игра «Паутина»


Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов. У меня есть «клубочек дружбы», который я передам одному из вас. Нужно обмотать два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатить клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас, у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

Воспитатель: теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?

Давайте положим нашу паутинку на ковер.

Воспитатель спрашивает: « Вы стали дружными? Или еще поучимся правилам дружбы?»

А для этого поиграем в следующую игру


3. Игра «Гусеницы»


Сейчас вы превратитесь в 2 большие «гусеницы», вам нужно будет всем вместе передвигаться по группе. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар. Дотрагиваться руками до воздушного шара строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту. На пути находится «паутина», вам нужно ее обойти и вернуться на место, откуда начали движение.


Воспитатель наблюдает: обращает свое внимание, где располагаются лидеры, кто регулирует движение "живой гусеницы".

Воспитатель предлагает оценить результат игры. Отметить и обсудить причины разрыва «гусеницы» (если это произошло), или сохранения ее формы (если удалось сохранить целостность «гусеницы»).

Воспитатель спрашивает, обращаясь индивидуально к кому-либо из детей, смог бы ребенок один без друзей изобразить гусеницу? Почему?


Воспитатель показывает картинки бабочек.

Теперь наши гусеницы превратились в бабочек. Что любят бабочки? (Цветы)


4. Игра «Собери цветок для бабочки»


Возьмите трубочку такого же цвета, как и ваш шарик.

Вам нужно с помощью коктейльной трубочки, присасывая лепесток, перенести его к желтой серединке и сложить цветок. Сделать это нужно как можно быстрее, иначе бабочка улетит!


Воспитатель спрашивает, как быстрее перенести лепестки, одному ребенку или сразу одновременно командой?


  1. Игра «Парашют»


Вам нужно взять парашют за края, медленно поднимать и опускатьего, при этом следить, чтобы ваши шарики не выпали с парашюта.


Воспитатель предлагает оценить результат игры. Сможет ли один ребенок поиграть в такую игру? Кто нужен для игры? Предлагает попробовать кому-нибудь из детей сыграть одному.


  1. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и дослушать историю до конца!

На чем я остановилась, когда рассказывала историю?


«Но в этот момент подул ветер и перемешал желтый и синий цвет. Так родился зеленый цвет, а из него- трава, цветы, деревья. И на свете стало так хорошо: теперь и море, и солнце, и небо, и трава- все разноцветное.

А желтый и синий поняли, что были не правы, что каждый из них хорош по-своему и, если они будут дружить, появится много зеленого цвета, а без него уже никто не может обойтись.»


Вот и мы постараемся подружить два цвета.

Разделитесь на пары и начнем раскрашивать лист. Один с одной стороны, другой, с другой стороны. (Два цвета на середине сливаются, и получается другой цвет. Какой же это цвет?)

Фронтально


Дети отвечают на вопросы






Дети выполняют задание












Делятся на две группы по цвету шаров




























Дети складывают шарики на парашют






Дети садятся на ковер.

Вспоминают, отвечают на вопрос.






Самостоятельно делятся на пары, выполняют задание на столах.

Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и рефлексия

Как вы думаете, вы показали пример «краскам» как нужно дружить?

Какие условия необходимы для крепкой дружбы?

Какая игра понравилось вам больше всего?

Как вы думаете, в какой игре вы были самые дружные?

А если вдруг, кто-то не умеет дружить, в какую игру вы ему предложите поиграть?


Давайте мы с вами всегда будем хорошими друзьями и будем ценить настоящую дружбу. Протяните друг другу руки, обнимитесь, улыбнитесь и постарайтесь никогда не ссориться.

Фронтально

Перспектива использования

«Мирилка»

Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда!

Давай мы с тобой помиримся навсегда, навсегда!


Могут самостоятельно играть в командные игры.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!