Вводная (организационно-мотивационный этап) Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) | Ребята встают в круг приветствия. Ходит солнышко по кругу Дарит деточкам свой свет. А со светом к нам приходи Дружба – солнечный привет. Давайте улыбнемся друг другу. Ребята, нам прислали письмо, но неизвестно от кого оно. Об этом мы узнаем, когда загадки разгадаем. На цветке сидит цветочек, В два всего лишь лепесточка. Лепестки цветные, По краям резные! Посидит и улетает. Если кто не угадает, То подскажет мамочка: "Да, ведь это. (Бабочка) Где летит – там жужжит, Над едой кружит. Паучок её заметил, Заманил злодейку в сети. Уловило звук тот ухо. А жужжала… Верно! (Муха) Крылышек две пары. Круглые глаза, Как большие фары! Это… (Стрекоза) Не мычит коровка та, Нет рогов, копыт, хвоста, Молока нам не дает, Под листочками живет. В чёрных точках красный плащ носит жук. Растеньям - страж. С вредной тлёй воюет ловко эта... (божия коровка.) Как одним словом можно назвать бабочку, муху, стрекозу, божью коровку? От кого же письмо к нам пришло? Как мы определили, что это насекомые? Что у них есть? Каких насекомых мы с вами видели на прогулке? А сейчас, дружок Становись скорей в кружок. Вокруг себя ребята покружились И в божьих коровок тотчас превратились. Ребята, в письме нам пишут, что Божья коровка к нам прилетела одна, у неё нет друзей, и просят ей помочь. Давайте ей поможем? Как? Мы можем нарисовать на листочках друзей Божьей коровки. Но для начала, нам нужно подготовить пальчики к работе. | Фронтально | Могут отгадать загадки про насекомых. Объединить бабочку, муху, стрекозу, божью коровку одним понятием – насекомые. Рассказать про внешний вид божьей коровки, мухи, бабочки и стрекозы. |
Основная (информационно-практический этап) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. | Пальчиковая гимнастика: По цветку ползет букашка, (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки) На ней красная рубашка. (накрыть спинку божьей коровки правой ладонью) Маленькая крошка, (правой рукой погладить божью коровку) На спине горошки. (указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровки) Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца). Воспитатель полностью показывает последовательность работы. Спинка у божьей коровки, какой формы? Какого цвета? Красную спинку удобно рисовать кисточкой. Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его. Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки. Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой. Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. Молодцы! Удивительные работы получились! | Фронтально Стоя Индивидуально | Могут повторить за воспитателем последовательность действий при изображении божьей коровки. В свободной деятельности использовать навыки рисования божьей коровки. |
Заключительная (рефлексивно-оценочный этап) Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | Давайте вспомним, кого мы рисовали сегодня? Правильно, божью коровку. Ребята Божья коровка благодарит вас, что вы ей помогли, теперь у неё много друзей. Божьей коровке у нас очень понравилось и картинки ваши, но ей пора улетать и она обещала ещё прилететь к вам в гости. До свидания! Идем мыть руки. | Фронтально |