СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия "Волшебная соль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия "Волшебная соль"»

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Волшебная соль»

Воспитатель: Волкова Ольга Михайловна- первая квалификационная категория.


Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую, творческую деятельность.


Задачи:

Коррекционно - образовательные: сформировать у обучающихся представление о происхождении, применении, значении соли для человека, её свойствах;

продолжать знакомить обучающихся с нетрадиционными приёмами рисования.


Коррекционно - развивающие развивать познавательные потребности, стимулировать интерес к изучению неживой природы; развивать творческие способности, воображение, любознательность.


Коррекционно – воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи; воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе.



Ход занятия

№ п\п

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности


Деятельность педагога


Деятельность детей


Время

1.















2.




























3.







Вводная часть

Организационный момент









Конструктивная беседа с детьми.

Введение в тему.



































Информационный этап







Приветствие

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие и интересное. Но прежде, чем мы его начнём, я попрошу вас сесть ровно, поставить ноги вместе, положить руки на колени и закрыть глаза и вдохнуть. Выдохните и откройте глаза. Вы обрели внутреннее спокойствие, душевное равновесие и готовы заниматься.


Посмотрите пожалуйста внимательно на стол, там стоят интересные продукты. (квашенная капуста, банка с огурцами, пачка майонеза).

А зачем?

Я думаю, что все эти продукты объединяет какой -то один предмет, а вернее сказать вещество.



Я вам помогу, потому что я тоже пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла вещество, которое объединяет все эти продукты (показывает пакет).

Что находится в моём пакете, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадывает загадку

На столе стоит всегда

Внешне белая она.

И на вкус невкусна,

Но в пищу каждому нужна.

Что же это? (соль)

Достает из пакета пачку соли.

- Оказывается, соль нужна всем этим продуктам, во всех этих продуктах она присутствует.

Задает вопрос:

Для чего нужно ложить соль в огурцы и капусту? (чтобы долго хранились и не портились)

Майонез делают на заводе и в него тоже добавляют соль.

Задает вопрос:

Откуда появились эти продукты?

Ребята, ка вы думаете, откуда берётся сама соль? Что такое «Соль»? Хотите узнать?

Воспитатель называет тему и цель занятия.

Слушайте внимательно и смотрите.

Рассказ о соли с использованием ИКТ: Презентация «Волшебная соль»

1. Какая бывает соль.

2. Как добывают соль

3. Для чего нужна соль.

4.Где люди используют соль.


Садятся ровно, ноги ставят вместе, кладут руки на колени, закрывают глаза и делают глубокий вдох,

открывают глаза, восстанавливают дыхание.






Слушают воспитателя.



Отвечают на вопрос






Слушают воспитателя.






Отгадывают загадку.







Отвечают на вопрос




Отвечают на вопрос





Отвечают на вопросы.





Смотрят и слушают познавательный материал о соли.

1 мин




















2 мин





















2мин













5мин

4.

Основная часть

Проведение экспериментально-исследовательской деятельности








Опыт № 1 «Из чего состоит соль?»

Опыт № 2 «Соль хрустит»

Опыт № 3 «Соль поглощает воду»

Опыт № 4 «Растворение соли в воде»

Опыт № 5 «Окрашивание соли»

Вместе с детьми участвовать в опытно-исследовательской деятельности, помогать формулировать свойства соли, делать выводы.




Проведение физминутки.

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.

Трём кулаком о кулак.

Движение пальцев, имитирующее посыпание солью.

Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.


Включаются в активную познавательно-исследовательскую деятельность, рассуждают, отвечают на вопросы, делятся мнениями, выстраивают логическую цепочку эксперимента, делают выводы.



Повторяют движения за воспитателем.

5мин















1 мин

5.

Продуктивная деятельность

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Объясняет последовательность выполнения рисунка


Творческая работа «Рисуем с помощью соли»


Внимательно слушают

Дети рисуют звездочку с помощью клея, соли и красок.




10мин

6.

ЗАКЛЮЧИ-ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Рефлексия

Подводит итоги занятия, задаёт вопросы:

Что нового вы сегодня узнали о давно известной соли?

Какие существуют виды соли?

Согласны ли вы с утверждением, что соль удивительное вещество природы, необходимое людям.

Как называется техника с которой мы сегодня познакомились?

Что вам больше всего понравилось в наших исследованиях?

Отвечают на вопросы

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, делятся своими впечатлениями


1-2мин









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!