Цель | Познакомить с различными способами умножения суммы на число; закреплять умение решать задачи изученных видов |
Тип, вид урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; закреплять умение применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений. Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнения других людей |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Основное содержание темы, понятия и термины | приёмы умножения суммы на число, равенства |
Образовательные ресурсы | Модели геометрических фигур, электронное приложение к учебнику, модели ракет |
Задачи | | 1. Обучить приемам умножения на двузначные числа через организацию поисково – исследовательской деятельности учащихся. 2. Формировать у учащихся умение использовать полученные знания при решении примеров, задач. 3. Создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества. |
Этап урока, цель | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная беседа | Приветствие. - Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел звонок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! Проверим готовность к уроку. Фиксирование отсутствующих | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам | Наблюдение учителя |
II. Повторение изученного материала. | Работа с карточками | Устный счёт Игра «Кто быстрее полетит в космос?» (поурочные разработки по математике с.213) Минутка для любознательных (используется геометрический материал) Математический диктант: а) (20х2, 30х3, 40х2, 100:2,100:100, 60:6, 60:3); б) замена данных чисел суммой разрядных слагаемых: 85, 77, 45, 26. | Учащиеся записывают нужные ответы | Умение заменять числа суммой разрядных слагаемых | Наблюдение учителя. Ответы на вопросы |
III.Самоопределе ние к деятельности (Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности) | | - Выполните вычисления. 4·6, 20·6, 10·30, 45·4, 7·51 - Какие примеры вызвали у вас затруднения? (Два последних примера.) - Почему? (Мы еще не решали примеры на умножение двузначного числа на однозначное и однозначного числа на двузначное.) - Сформулируйте тему и задачи урока. | | | Оценка и самоконтроль Наблюдение. Ответы и вопросы Планирование и контроль |
Физкультминутка | Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим | Декламируют стихотворение, выполняя движения | | Наблюдение учителя |
IV. Работа по теме урока | | Работа по учебнику - Прочитайте первый пример на с.8 На какие разрядные слагаемые разложили первое число? - Расскажите, как выполнили вычисления. - Какой пример использовали для решения примера? (Прием умножения суммы на число.) Прочитайте второй пример. Какое свойство использовали для его решения? (Переместительное свойство умножения.) - Как продолжить решение примера? №1 (с.8). | Учащиеся читают выражения, рассказывают как умножить данную сумму на данное число Учащиеся заканчивают решение примера | Закрепляются знания переместительного свойства умножения | |
V. Закрепление пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | | Работа по учебнику №2 ( С.8) №5 (С.8) (работа в парах) Выполнение заданий в рабочей тетради (самостоятельное выполнение) | Читают задание и выполняют его Взаимопроверка Выполняют задания в рабочей тетради | Формируются умения находить значения выражений удобным способом Формируются умения работать в группах, парах | Контроль |
V. Итог урока. Рефлексия. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы | | - Чему вы научились сегодня на уроке? - Какое задание было самым интересным? - Какое задание вызвало затруднение? - А кто может объяснить тему урока товарищам? «Продолжи предложение». Учитель начинает начало фразы, учащиеся проговаривают предложение до конца. - Мне было интересно, когда… - Мне было трудно, когда… - Мне понравилось работать с… - Я научился… - Я буду помнить о том, … - Я был бы рад… - Я злился, потому… - Сегодня на уроке я: был уверен в себе; справился со всеми заданиями; доволен своими результатами; мне понравилось работать: - в паре; - в группе; - задачи; - уравнений; - примеров. | Учащиеся высказывают свое мнение. Формулируют полные ответы на вопросы. Учащиеся заканчивают фразы (самооценка) | Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы | Даёт развернутые ответы |
VI.Домашнее задание. Комментирование задания | | Учебник: №6(с.8) Рабочая тетрадь:№26, №28(с.13 (по выбору) | Записывают в дневники домашнее задание | Планируют выполнение задания | Наблюдение и контроль учителя |
студентки Ш-31гр.