Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
-
Организационный момент | Приветствует класс. Проверяет готовность учащихся к уроку. Создает в классе атмосферу психологического комфорта Приветствие учащихся: Добрый день, ребята. Меня зовут Эльвира Салаватовна и мне посчастливилось сегодня оказаться здесь и провести с вами урок. На нашем совместном уроке предлагаю ответить на вопрос: Какое бы было ваше настроение, если бы вы за один день сразу получили пять «5»? Отличное! Классное! Давайте класс покажем жестом. И так же классно и проведем наш урок! Ок? (второй рукой показ ОК) А теперь давайте быстро поменяем жесты местами) Отлично, смотрите, все получается! Вы уже настроены на работу. Предлагаю сконцентрировать свои мысли. Эпиграфом к уроку я выбрала данное высказывание, а чьи они мы узнаем в конце уроке: «Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие - нибудь супермены, а самые простые люди.» | Настраиваются на учебную деятельность, концентрируются на уроке. Выполняют пальчиковую гимнастику, заполняют лист «Форма обратной связи». Прием «Я концентрирую свои мысли». - Я на уроке … /информатики/ - Я сосредотачиваюсь на изучении … /информатики/ - Мои мысли только об … /информатике/ | Формируют навыки самоорганизации |
-
Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи | Вы все такие красивые, умные, современные и вы живете в таком динамично развивающемся мире. А я предлагаю отмотать время назад, когда у первобытного человека было две проблемы: как добыть себе пищу и самому не стать пищей для диких зверей. Для дальнейшего существования человек должен был быстро распознать опасность. Известно, что мозг человека обрабатывает визуальные образы намного быстрее, чем даже самый совершенный компьютер. Исследователи из Массачусетского технологического института доказали, что человеческий мозг распознаёт изображения за 13 миллисекунд. А около 40 тысяч лет назад это было жизненно необходимо. Внимательно посмотрите на слайд. Что вы здесь увидели? Мы можем сделать вывод, что человек распознает с помощью какого органа? -Зрения- глаз. Молодцы. Ребята, перед вами лежит опорный лист, который вы будете заполнять по ходу урока. А сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание: найти в скоплении букв слова, связанные с информатикой. Перед вами филворд. И так приступаем к выполнению задания. Слайд. Сделали? И так мы с вами распознали символы в нашем филворде. Какие из них относятся к структурными единицам текстового документа? Вы распознавали что ребята? - Текст Вопрос запуска постановки учебной задачи: - Владеете ли вы информацией об инструментах распознавания текста? Формулируют учебную задачу - Исследовать инструменты распознавания текста. | Распознают изображение на слайде. Выполняют задание «Филворд» в опорном листе. Раздел, абзац, строка, слово, символ Осознают важность решения поставленной учебной задачи | Развивают навыки целеполагания |
-
Сообщение темы. Постановка цели и задач | Сообщает тему урока. Организовывает совместное с учащимися формулирование цели и задач урока. - Внимательно прочитайте тему урока. - Как бы вы сформулировали задачи урока исходя из темы? Организует создание ситуации затруднения: получение информации из внешнего мира с помощью очков виртуальной реальности и через видеосюжет на незнакомом иностранном языке. Организует дополнение темы, целей и задач урока. - Чему вы хотели бы научиться? | Записывают в опорный конспект тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока: - усвоить принцип действия оптического распознавания документов. Один из учащихся работает с VR-очками, отвечает на вопросы учителя. Затем остальные просматривают видеосюжет. Участвуют в дополнении целей и задач урока: - научиться пользоваться компьютерными переводчиками | Формируют умения принимать и сохранять учебную задачу. Выражают свои мысли. |
-
Работа над темой урока | Организует обсуждение проблемных вопросов: - Как сэкономить время, если необходимо ввести в память компьютера несколько страниц текста из книги? - Какие устройства ввода информации в память компьютера вы знаете? Организует выполнение задания на составление слова «сканер» в опорном листе. Предлагает учащимся составить алгоритм распознавания текста с помощью сканера. Демонстрирует видеофрагмент, комментирует каждый шаг. и познакомиться с программой распознавания иностранного текста через онлайн-переводчики. Организует исследование способов распознавания текста и сфер применения данного процесса . - Назовите техническое устройства, позволяющие распознавать текст. - На каких предметах можно организовать распознавание текста? Организовывает обсуждение проблемного вопроса: - Как лучше организовать перевод текста с китайского языка на русский, если клавиатура имеет раскладку кириллицей? Организовывает выполнение практической работы за компьютерами. Объясняет последовательность выполнения работы: - Распознавание текста из графического файла в текстовый. - Перевод предложенных фраз. | Принимают участие в обсуждении проблемных вопросов. Составляют слово из предложенных букв, записывают в пустые окошки. Принимают участие в составлении алгоритмы, выполняют задание в опорном листе. Обсуждают проблемный вопрос. Дискутируют Обсуждают проблемный вопрос. Дискутируют. Приходят к выводу, что можно использовать онлайн-переводчики. Выполняют задания практической работы. Результат перевода фиксируют в опорном листе. | Выражают свои мыслив соответствии с задачей. Проводят исследование. Выявляют и анализируют уровень усвоенных знаний. Развивают умения самостоятельно принимать решения. |
-
Закрепление изученного материала | Организовывает индивидуальную проверку переведенных текстов. Способствует размышлению учащихся над вопросами: - Какая связь между этим сюжетом и вашей школой? Сообщает присутствующим о проведении Года науки и технологий. Способствует размышлению учащихся над вопросами: - Благодаря чему мы пришли от первобытного человека к изобретению компьютеров, к полетам в космос, к изобретению новых технических устройств? - Справятся ли так же хорошо переводчики с художественным текстом? | Озвучивают свои переводы. Подводят итог своей работы. Дети говорят, что Россия и Китай совместно планируют исследовать Луну. Историческая справка про Ю.А.Гагарина. В Пекине установлен памятник Ю.А. Гагарину. Дети говорят, что школа находится на улице имени Ю.А. Гагарина. Озвучивают результат перевода художественного текста, сравнивают с эпиграфом, приходят к выводу, что для технической документации можно использовать онлайн-переводчики, а перевод художественного текста лучше выполнит человек. | Отслеживают цель учебной задачи. Проводят исследование |
-
Подведение итогов урока. Рефлексия | Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует размышлению над вопросами в форме обратной связи. Эмоциональная развязка урока: Ребята, вы есть то поколение, которое будет покорять новые вершины, изобретать новые технические устройства, исследовать просторы космоса, двигать научно-технический прогресс. Я вам желаю быть первыми во всём! Спасибо за урок! | Подводят итог своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Отслеживают цель учебной задачи. |
-
Домашнее задание | Помогает выбрать задания из опорного листа. Обращает внимание на способности и возможности учащихся. | Выбирают задания, которые будут выполнять дома. | Формируют навыки самоорганизации. |