СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая урока с самоанализом по литературному чтению 3 класс тема "А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке учтены возрастные особенности обучающихся. Технологическую карту урока можно использавать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая урока с самоанализом по литературному чтению 3 класс тема "А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»"»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Марковская СОШ»

Дроновский филиал



Конспект урока литературного чтения в 4 классе на тему:

«А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»»




составила: учитель начальных классов 1 категории

Лавриненко Надежда Михайловна

Дроновка 2016 г.


дата: 23. 09 2016г.

Учебный предмет: Литературное чтение

Класс 4 Учитель: Лавриненко Н.М.

Зам директора по филиалу - Савченко Я.Ф.

Автор УМК «Школа России»: Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградова, М.В.Бойкина

Тема урока: А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

познакомить учащихся со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,

обогащать словарный запас учащихся, определять лексическое значение слова;

формировать умение прогнозировать текст,

развивать память, мышление, творческие возможности детей.

воспитывать любовь к книге, к чтению.

Оборудование :учебник литературное чтение 1 часть, кроссворд «Сказки Пушкина», презентация, портрет А.С.Пушкина.





















Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы действия


1

2

3

4

5

6

7



Организационный момент

Читает строки из сказки А.С.Пушкина

- Ребята, кто может продолжить вот эти строки….

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…

-Кто автор этих строк?

- Предположите, с каким литературным материалом мы будем работать на уроке литературного чтения?


Вспоминают название сказки, автора данных строк.

Выдвигают предположения о теме урока.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя

Выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника

Контролируют правильность ответов

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнят, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Актуализация знаний учащихся

Организует беседу, выявляющую представление детей о сказках Пушкина

- Что мы знаем о Пушкине?

- А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете сказки А.Пушкина.

Дети разгадывают кроссворд «Сказки Пушкина»

Данный вид работы можно организовать в парах.

Коллективная проверка, запись ответов на доске. Появление ключевого слова «Сказки»

Вспоминают героев сказок Пушкина




Рассказ о поэте.



.

Взаимодействуют с учителем, работают в паре

Слушать собеседника

Контролируют правильность ответов

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Постановка цели урока

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Учитель рассказывает о том, как была написана сказка.

Презентация, Слайд 1.

- Как вы думаете, о чём эта сказка? Кто главные герои сказки?


Умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

Взаимодействуют с учителем











Прогнозируют содержание текста, предполагают о чём или о ком сказка по её названию, иллюстрации в презентации

Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

умение оформлять свои мысли в устной форме;



Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Изучение нового материала

1.Первичное чтение сказки.

Учитель читает до слов «Царь женился на другой».

Разбор значений непонятных слов и выражений.




































Беседа по вопросам:

- Какие события описываются в этой части?

- Что обычно происходит в сказках с девочками, у которых появляется мачеха?

- Как вы думаете, что будет дальше?

- давайте прочитаем , что произойдёт с дочерью царя дальше.

Дети читают сказку до конца цепочкой по четыре строки

Дети следят по учебнику, отмечая непонятные слова и выражения

Весть – зд. вести куда-либо.

Горница  чистая, светлая половина крестьянской избы. 

Под святыми – под иконами.

Изразцовый – выполненный из изразца – плитки из обожжённой глины для облицовки (отделки) печей, покрытой сверху глазурью; кафель.

Полати – приспособление, устраиваемое под потолком между печью и стеной, для того чтобы на нём спать.

Вытравить – зд. выгнать.      

Об нём хватилась – о нём вспомнила.

Рогатка – палка, с торчащими на конце сучками.  

Хлопочет – зд. беспокоится.

Клюка – палка с кривым верхним концом для опоры при ходьбе.























смысловое чтение как осмысление цели чтения


















































Выдвигать гипотезу и обосновывать её.


















Анализировать:

- степень выразительности чтения


Весь класс во фронтальном режиме слушает текст сказки


















Задают вопросы, прогнозируют ответы

Умение слушать и понимать других;



















умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
















Контролируют правильность ответов






Принимать и сохранять учебную цель и задачу.


1.Беседа после чтения по вопросам:

- Понравилась ли вам сказка?

- Какие чувства вы испытывали, когда её слушали? Почему?

- В какие моменты было грустно, страшно, смешно? Почему?

Отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в тексте.


Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и произвольной форме

Сотрудничество с учителем и со сверстниками во фронтальном режиме

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


В ходе заслушивания ответов обучающиеся осуществляют самоконтроль понимания текста

Осуществлять самоконтроль

Работа с иллюстрациями

- Рассмотрите первую иллюстрацию.

- Кто на ней изображён?

- Как выглядит герой сказки? Какие чувства испытывает?

- Как эти чувства изобразил художник?

- Прочитайте отрывок из сказки, который соответствует этому эпизоду.

Учитель предлагает рассмотреть слайды 2, 3.

Дети рассматривают иллюстрации

Выдвигать гипотезу и обосновывать её.


Отвечают на вопросы учителя

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

 умение оформлять свои мысли в устной форме;




Итог урока

 - Докажите, что прочитанное произведение является сказкой. Назовите основные признаки сказки


Вспоминают признаки сказки


Выдвигать гипотезу и обосновывать её.


Сотрудничество с учителем и со сверстниками

умение оформлять свои мысли в устной форме;



Осуществлять самоконтроль

Домашнее задание

Перечитать сказку дома.

Рассмотреть иллюстрации. Подготовиться к выборочному чтению по иллюстрациям























Самоанализ урока литературного чтения

Класс: 4

Тема урока :А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Тип урока и его структура: введение новых знаний.

Данный урок является частью раздела «Чудесный мир классики». Этот урок раскрывает творчество А.С.Пушкина, как сказочника, стоит после изучения его лирики. На следующих уроках продолжиться изучение данной сказки.

В 4классе 5 обучающихся (сильных обуч-ся 3 чел. и 2 обуч-ся успевающих) .Так как класс сильный я начала урок с цитаты одной из сказок Пушкина и предложила им вспомнить автора и произведение, а так же предположить чем мы будем заниматься на уроке.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД

Личностные: помогать товарищу в выполнении деятельности; координировать свои действия в условиях групповой деятельности; давать морально-этическую оценку поступков людей и литературных персонажей; воспитание морально-нравственных качеств у детей; положительное отношение к уроку литературного чтения.

Регулятивные: в коллективной деятельности обнаруживать и формулировать учебную проблему; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того.что ещё неизвестно: принимать позицию слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей оценивать свои достижения.

Познавательные: слушание произведения и извлечение нужной информации; понимание информации; работа с иллюстрациями; осуществление для решения учебных задач операции анализа, установление причинно-следственных связей и выводов.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, использование доступного речевого средства для передачи своего впечатления, делиться эмоциями с другими; принимать участие в обсуждении прочитанного; выполнять различные роли в группе.

Для формирования мотивации познавательной деятельности обучающихся я включила кроссворд «Сказки Пушкина». Для достижения целей урока я, отобрала материал для презентации, включила элементы прогнозирования, словарную работу, беседу, различные виды чтения, работу с иллюстрацией.

Считаю, главный этап урока – это изучение нового материала. Для достижения планируемых результатов применяла первичное чтение (учитель и хорошо читающие ученики) , словарную работу, использовала проблемные вопросы, беседу после чтения по впечатлениями от прочитанной сказки, работу с иллюстрациями, выборочное чтение с использованием презентации.

Считаю, что время на данном уроке было распределено рационально. Все запланированные этапы урока были продуктивными, логически связаны друг с другом, что помогло достичь целей урока. Прежде чем начать изучение сказки на этапе актуализации знаний вспомнили о Пушкине и его сказках. На этапе постановки цели урока узнали об истории создания, спрогнозировали её содержание. На этапе подведение итогов доказали, что данное произведение действительно литературная сказка.

В соответствии с целями урока были отобраны материалы для презентации, толковые словари, мультимедийный проектор, таблица с кроссвордом и подготовленные проблемные вопросы. На каждом этапе проверялось знание изученного ранее материала (кроссворд, презентация), работа в группах с взаимопроверкой, первичное закрепление.

Добивалась правильных, полных, точных ответов на все поставленные вопросы, исправляла неточности в ответах.

Считаю, что урок достиг своих целей, удалось реализовать поставленные задачи, ребята активно работали над данной темой, справились со всеми заданиями успешно Урок удался.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!