СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карты по пдд кирьякова 143

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты по пдд кирьякова 143»

  1. Технологическая карта НОД по теме «Улицы города»

Выполнила: Кирьякова Ксения, 143

Технологическая карта НОД по теме «Знакомство с улицей» для младшей группы

Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, речевое развитие

Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, грузовых, легковых  автомобилях;

дать элементарные знания о поведении на улице

Задачи:

Образовательная: учить детей правилам поведения на улице; познакомить с названием частей улицы, их особенностями

Развивающая: развивать внимание, ориентировку на местности, память, речь

Воспитательная: воспитывать привычку самосохранения

Словарная работа: дороги узкая и широкая, тротуар, машины грузовые и легковые, дома высокие и низкие

Материал и оборудование: машинки, заранее заготовленные из фанеры дома, деревья. Фигурки людей, рисунки для книжного уголка с изображениями  улиц (учитывая особенности восприятия детей этого возраста, педагог подбирает такие иллюстрации, на которых мало объектов изображение их  чёткое, крупное)

Планируемые результаты: знают правила поведения на улице, знают название частей улицы, ориентируются на местности

Предварительная работа: познакомить с правилами поведения на улице; познакомить с грузовыми и легковыми машинами



  1. Этапы, продолжительность

    Задачи этапа

    Деятельность педагога

    Методы, формы, приемы

    Предполагаемая деятельность детей

    Планируемые результаты

    1.

    Организационный этап

    Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

    Педагог: Дети, сегодня мы с вами будем гулять по улице. Она широкая, красивая. На улице много машин. Мы пойдём парами, друг за другом.

    Пройдя немного  по улице, педагог останавливает детей и проводит с ними беседу



    Беседа





    Заинтересованы беседой

    Проявляют доброжелательность, вежливость

    2.

    Основной этап






    2.1

    Этап постановки проблемы

    Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

    Педагог: Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. По дороге едет много машин. Машины разные. Какие машины вы видите?

    Дети: Мы видим грузовые и  легковые машины.

    Педагог: Правильно. А какие машины называются грузовыми?

    Дети: Грузовыми называются машины, которые возят груз.

    Педагог: Где едут машины?

    Если дети затрудняются ответить, педагог объясняет, что машины едут по дороге. Она широкая (узкая).



    Вопросы к детям





    Отвечают на вопросы







    Способны рассуждать делать выводы






    2.2

    Этап ознакомления с материалом

    Усвоение (закрепление, расширение, систематизация)определенного объема знаний и представлений о …

    Педагог: Место, где ходят люди, называется тротуаром.

    Мы идём с вами по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?

    Дети: Место, где ходят люди, называется тротуаром.

    Педагог: Теперь мы с вами знаем, что машины ездят где?

    Дети: Машины ездят  по дороге.

    Педагог: А люди где ходят?

    Дети: Люди ходят по тротуару.

    Педагог: Дети, посмотрите вокруг и скажите, что ещё вы видите на улице? (Вопрос активизирует внимание детей, побуждает выделить отдельные предметы).

    Дети: мы видим дома, деревья.

    Педагог: Правильно, на улице есть дома. Они бывают высокие и низкие.

    Сегодня мы с вами ходили по улице: она широкая, красивая, на ней много машин. Ездят они по дороги. Люди ходят по тротуару. Они идут, не мешая друг другу. На улице есть дома. Они разные – высокие и низкие.



    Словарная работа: тротуар


    Вопросы к детям














    Повторяют слово: тротуар




    Отвечают на вопросы

    Активное общение через диалог со взрослым.

    Проявляют интерес к новому





    3

    Заключительный этап

    Подведение итогов деятельности, обобщения полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

    Закрепить занятие в играх на участке.

    Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

    Цель: учить выполнять правила игры – убегать после сигнала автомобиля.

    Педагог вместе с детьми строит в песочнице «улицу». Он предлагает использовать машинки, заранее изготовленные из фанеры плоскостные дома, деревья. Фигурки людей. Аналогичную постройку можно сделать с детьми и в групповой комнате, используя строительный материал.

    Дидактическая игра «Грузовая или легковая»

    Цель: закрепить представление о грузовых и легковых автомобилях.

    Дидактическая игра «Кто где?»

    Цель: закрепить понятия дороги и тротуара

    Ребята, вам понравилось занятие?

    Что мы делали на занятии?


    Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»









    Дидактическая игра «Грузовая или легковая»


    Дидактическая игра «Кто где?»


    Рефлексия


    Играют в подвижную игру в соответствии с правилами





    Играют в дидактическую игру в соответствии с правилами

    Отвечают на вопросы

    Умеет действовать в соответствии с предлагаемыми условиями











    Способны рассуждать и давать адекватные умозаключения


    Технологическая карта интегрированной НОД по теме «Правила дорожного движения»

ФИО воспитателя: Кирьякова Ксения Александровна

Образовательная (ые) область (и): познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Старшая группа

Тема занятия: «знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге»

Цель занятия: расширять знания детей о дорожных знаках, о безопасности на дорогах, о правилах безопасного поведения на улице;

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с некоторыми предупреждающими знаками….

уточнять знания детей по дорожной безопасности; учить рассуждать на тему безопасности всех участников дорожного движения.

Планируемые результаты занятия: расширять знания детей о дорожных знаках, о безопасности на дорогах, о правилах поведения на улице; умеют рассуждать на тему безопасности всех участников дорожного движения, умеют находить отличие и схожесть в знаках, понимают важность дорожных знаков и функции



Развивающие:  обогащая словарь специальными терминами, развивать логического мышления, психических и мыслительных  процессов: внимания, памяти.

Воспитательные: воспитывать ответственность за свою жизнь и здоровье, желание соблюдать правила дорожной безопасности

Словарная работа: гравия

 Активизируют речевую деятельность, обогащают словарь специальными терминами (названия дорожных знаков), умеют описывать символы, развивают объяснительную речь

Предварительная работа: дидактическая игра «Дорожные знаки», рассматривание ролика о дорожных знаков

Материалы и оборудование:  карандаши, фломастеры, лист бумаги, картинки с изображениями дорожных знаков

























Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия


Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чем оно

Замечательный Знак —
Восклицательный Знак!
—  Значит, можно здесь
Кричать,
Петь,
Шуметь,
Озорничать?
Если бегать —
Босиком!
Если ехать —
С ветерком! —
Отвечают люди строго:
—  Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.

Дети. О дорожных знаках

Педагог: правильно


Организационный момент


Проявляют любознательность

Слушают стихотворение


Эмоциональный настрой на занятие

2.

Основной этап






2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Сегодня мы и представить себе не можем, что творилось бы на наших улицах, если бы не было дорожных знаков и дорожной разметки. Они стали главными помощниками для всех участников дорожного движения: и для пешеходов, и для водителей. Вы сейчас еще не можете управлять автомобилем. Кем вы пока являетесь?

Дети. Пешеходами или пассажирами


Беседа







Отвечают на вопросы





Расширять знания детей о дорожных знаках, о безопасности на дорогах, о правилах поведения на улице; умеют рассуждать на тему безопасности всех участников дорожного движения

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение(закрепление, расширение, систематизация)определенного объема знаний и представлений о …

Педагог. Какую пользу приносят водителям, пешеходам и пассажирам дорожные знаки и дорожная разметка? (Ответы детей.)

А теперь я вам буду показывать изображение дорожных знаков, и мы их будет подробно описывать, а также где они могут находиться. «Скользкая дорога» (знак в красном треугольнике и видно, что машина едет в разные стороны) «Дети», (знак в красном треугольнике и изображены дети) «Дорожные работы»,(знак красный треугольник, изображен человек, который трудится) «Пешеходный ( переход» (красный знак в виде треугольника, изображена зебра по которой идет человек), «Выброс гравия» ( а здесь изображено, как из под колес летят камни, земля) (см. рис.) Гравия- это сыпучие строительные материалы. Повторим новое слово.

Скажите, чем схожи эти знаки?

Дети: они красного цвета и в виде треугольника

А что означает красный цвет?

Дети: опасность, стоп

Теперь поиграем в игру «Отгадай дорожный знак по описанию»

Правила игры: я вам зачитываю словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. А вы должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей.


А теперь встаем и немного отдохнем:


Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)



Показ картинок









Словарная работа



Игра







Физкультминутка


Рассматриваю картинки
























Выполняют действия в соответствии правилам игры







Выполняют движения в соответствии с текстом


Умеют находить отличие и схожесть в знаках.

Понимают важность дорожных знаков и функции


 Активизируют речевую деятельность , обогащают словарь специальными терминами (названия дорожных знаков), умеют описывать символы, развивают объяснительную речь












Умеют по описанию отгадывать знак

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Знаки бывают разными. Например, некоторые из них предупреждают нас о чем-то и потому называются предупреждающими. Такие знаки выглядят как белый треугольник, обведенный красной полосой. На белом фоне обычно нарисовано то, на что нам нужно обратить внимание.









3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщения полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

А сейчас ребята, я предлагаю вам нарисовать сюжетный рисунок, в котором вы будете использовать дорожные знаки, которые мы сегодня изучали. Придумайте героев, ситуацию. На ваших столах есть карандаши, не забывайте использовать правильные цвета в знаках. Приступайте к работе. Чем мы сегодня занимались на занятие? Что нового узнали? Что понравилось? Занятие закончилось!


Рефлексия



Итоговые вопросы


Индивидуальные высказывания детей


Активно отвечают на вопросы, слушают ответы других детей.


Умеют придумывать сюжет и переносить его на бумагу


Осознание детьми себя, в собственной деятельности.


Осознают свои возможности в уровне освоения материала.

Владеют устной речью, могут выражать свои мысли.





3.Технологическая карта экскурсии «Знакомство с улицей и дорогой» младшая группа



Технологическая карта по ПДД во второй младшей группе

ФИО воспитателя: Кирьякова Ксения Александровна

Образовательная (ые) область (и): познание, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие

Тема занятия: «Знакомство с улицей и дорогой»

Цель занятия: познакомить детей с улицей и дорогой

Задачи:

Образовательные: уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, учить различать проезжую часть дороги от трутуара, расширять ориентировку в окр., пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения

Развивающие: развивать наблюдательность, связную речь, мышление

Воспитательные: воспитывать навыки безопасного движения на дорогах

Планируемые результаты: уточняют и расширяют представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; знают элементарные знания о правилах поведения на улице, умеют различать проезжую часть дороги от трутуара, расширяют ориентировку в окр., пространстве, знакомятся с правилами дорожного движения

Словарная работа: улица, дорога, тротуар, пешеход, грузовой и легковой автомобиль

Предварительная работа: познакомить детей с улицей, с ее особенностями; - повторить правила поведения на улице

Материалы и оборудование:  картина «Улицы города», художественное слово, красные флажки, вода, стаканчик

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Перед выходом на прогулку воспитатель беседует с детьми. Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня письмо от зайчика Кроша, он приглашает нас на прогулку по улице, и хочет рассказать многое интересного, ну что отправимся на прогулку с нашим героем? (да)



Организационный момент




Эмоциональный настрой на занятие

2.

Основной этап






2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

«Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с улицей. На улице много машин, поэтому идти нужно очень аккуратно. Мы с вами пойдем парами друг за другом».

Повторение правил как вести себя на улице






Внимательно слушают и запоминают




2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, систематизация)определенного объема знаний и представлений о …

«Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. На дороге много машин. Машины самые разные. Бывают грузовые и легковые, посмотрите сейчас проезжает грузовая машина, у нее большой кузов и она везет песок. А в легковой думаете можно увезти груз? (нет) почему? (ничего не поместится) а что можно еще перевозить? (доски, одежду, мебель…) Молодцы, правильно.




















Уточняют и расширяют представления детей об улице, дороге, тротуаре







2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы с вами идем по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Тротуар.) Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару». А как вы думаете, люди могут ходить по дороге? (нет), а почему? (это опасно) Верно машины и люди должны соблюдать правила дорожного движения.

Ребята Крош предлагает вам посмотреть вокруг и рассказать, что еще видите на улице? (растут деревья, гуляют дети, люди ходят в магазин) Какие вы наблюдательные, молодцы. А вы гуляете с родителями на улице? (да) ,чем вы занимаетесь? (играем в песочницу, катаемся на машинке, гуляем с собачкой) Как здорово, а вы гуляете по дороге? (нет, нельзя, там ездит много машин) Молодцы, соблюдаете правила.






Уточняют и расширяют представления детей; о грузовых и легковых автомобилях; знают элементарные знания о правилах поведения на улице, умеют различать проезжую часть дороги от трутуара, расширяют ориентировку в окр., пространстве, знакомятся с правилами дорожного движения


3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщения полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Ребята, наша прогулка подошла к концу,

В конце прогулки воспитатель подводит итог: «Сегодня мы с вами знакомились с улицей. Улица широкая, красивая; на ней много машин. Машины ездят по дороге. Люди ходят по тротуару. Все люди идут, не мешая друг другу. На улице есть дома. Дома бывают разные — высокие и низкие» что вам больше всего понравилось? Что запомнилось вам? А теперь нужно возвращаться в детский сад, скажем спасибо зайчику Крошу за то что пригласил нас на прогулку? (спасибо)


Рефлексия





Идивидуальные высказывания детей


Активно отвечают на вопросы, слушают ответы других детей.


Осознают свои возможности в уровне освоения материала.

Владеют устной речью, могут выражать свои мысли.




Скачать

© 2020, 268 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!