Технологическая карта НОД по теме «Улицы города»
Выполнила: Кирьякова Ксения, 143
Технологическая карта НОД по теме «Знакомство с улицей» для младшей группы
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, речевое развитие
Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, грузовых, легковых автомобилях;
дать элементарные знания о поведении на улице
Задачи:
Образовательная: учить детей правилам поведения на улице; познакомить с названием частей улицы, их особенностями
Развивающая: развивать внимание, ориентировку на местности, память, речь
Воспитательная: воспитывать привычку самосохранения
Словарная работа: дороги узкая и широкая, тротуар, машины грузовые и легковые, дома высокие и низкие
Материал и оборудование: машинки, заранее заготовленные из фанеры дома, деревья. Фигурки людей, рисунки для книжного уголка с изображениями улиц (учитывая особенности восприятия детей этого возраста, педагог подбирает такие иллюстрации, на которых мало объектов изображение их чёткое, крупное)
Планируемые результаты: знают правила поведения на улице, знают название частей улицы, ориентируются на местности
Предварительная работа: познакомить с правилами поведения на улице; познакомить с грузовыми и легковыми машинами
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Педагог: Дети, сегодня мы с вами будем гулять по улице. Она широкая, красивая. На улице много машин. Мы пойдём парами, друг за другом. Пройдя немного по улице, педагог останавливает детей и проводит с ними беседу | Беседа | Заинтересованы беседой | Проявляют доброжелательность, вежливость |
2. | Основной этап | | | | | |
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Педагог: Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. По дороге едет много машин. Машины разные. Какие машины вы видите? Дети: Мы видим грузовые и легковые машины. Педагог: Правильно. А какие машины называются грузовыми? Дети: Грузовыми называются машины, которые возят груз. Педагог: Где едут машины? Если дети затрудняются ответить, педагог объясняет, что машины едут по дороге. Она широкая (узкая). | Вопросы к детям | Отвечают на вопросы | Способны рассуждать делать выводы |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, систематизация)определенного объема знаний и представлений о … | Педагог: Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы идём с вами по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? Дети: Место, где ходят люди, называется тротуаром. Педагог: Теперь мы с вами знаем, что машины ездят где? Дети: Машины ездят по дороге. Педагог: А люди где ходят? Дети: Люди ходят по тротуару. Педагог: Дети, посмотрите вокруг и скажите, что ещё вы видите на улице? (Вопрос активизирует внимание детей, побуждает выделить отдельные предметы). Дети: мы видим дома, деревья. Педагог: Правильно, на улице есть дома. Они бывают высокие и низкие. Сегодня мы с вами ходили по улице: она широкая, красивая, на ней много машин. Ездят они по дороги. Люди ходят по тротуару. Они идут, не мешая друг другу. На улице есть дома. Они разные – высокие и низкие. | Словарная работа: тротуар Вопросы к детям | Повторяют слово: тротуар Отвечают на вопросы | Активное общение через диалог со взрослым. Проявляют интерес к новому |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщения полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Закрепить занятие в играх на участке. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: учить выполнять правила игры – убегать после сигнала автомобиля. Педагог вместе с детьми строит в песочнице «улицу». Он предлагает использовать машинки, заранее изготовленные из фанеры плоскостные дома, деревья. Фигурки людей. Аналогичную постройку можно сделать с детьми и в групповой комнате, используя строительный материал. Дидактическая игра «Грузовая или легковая» Цель: закрепить представление о грузовых и легковых автомобилях. Дидактическая игра «Кто где?» Цель: закрепить понятия дороги и тротуара Ребята, вам понравилось занятие? Что мы делали на занятии? | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Дидактическая игра «Грузовая или легковая» Дидактическая игра «Кто где?» Рефлексия | Играют в подвижную игру в соответствии с правилами Играют в дидактическую игру в соответствии с правилами Отвечают на вопросы | Умеет действовать в соответствии с предлагаемыми условиями Способны рассуждать и давать адекватные умозаключения |
Технологическая карта интегрированной НОД по теме «Правила дорожного движения»
ФИО воспитателя: Кирьякова Ксения Александровна
Образовательная (ые) область (и): познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Старшая группа
Тема занятия: «знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге»
Цель занятия: расширять знания детей о дорожных знаках, о безопасности на дорогах, о правилах безопасного поведения на улице;
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с некоторыми предупреждающими знаками….
уточнять знания детей по дорожной безопасности; учить рассуждать на тему безопасности всех участников дорожного движения.
Планируемые результаты занятия: расширять знания детей о дорожных знаках, о безопасности на дорогах, о правилах поведения на улице; умеют рассуждать на тему безопасности всех участников дорожного движения, умеют находить отличие и схожесть в знаках, понимают важность дорожных знаков и функции
Развивающие: обогащая словарь специальными терминами, развивать логического мышления, психических и мыслительных процессов: внимания, памяти.
Воспитательные: воспитывать ответственность за свою жизнь и здоровье, желание соблюдать правила дорожной безопасности
Словарная работа: гравия
Активизируют речевую деятельность, обогащают словарь специальными терминами (названия дорожных знаков), умеют описывать символы, развивают объяснительную речь
Предварительная работа: дидактическая игра «Дорожные знаки», рассматривание ролика о дорожных знаков
Материалы и оборудование: карандаши, фломастеры, лист бумаги, картинки с изображениями дорожных знаков
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чем оно Замечательный Знак — Восклицательный Знак! — Значит, можно здесь Кричать, Петь, Шуметь, Озорничать? Если бегать — Босиком! Если ехать — С ветерком! — Отвечают люди строго: — Здесь опасная дорога. Очень просит знак дорожный Ехать тихо, осторожно. Дети. О дорожных знаках Педагог: правильно | Организационный момент | Проявляют любознательность Слушают стихотворение | Эмоциональный настрой на занятие |
2. | Основной этап | | | | | |
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Сегодня мы и представить себе не можем, что творилось бы на наших улицах, если бы не было дорожных знаков и дорожной разметки. Они стали главными помощниками для всех участников дорожного движения: и для пешеходов, и для водителей. Вы сейчас еще не можете управлять автомобилем. Кем вы пока являетесь? Дети. Пешеходами или пассажирами | Беседа | Отвечают на вопросы | Расширять знания детей о дорожных знаках, о безопасности на дорогах, о правилах поведения на улице; умеют рассуждать на тему безопасности всех участников дорожного движения |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение(закрепление, расширение, систематизация)определенного объема знаний и представлений о … | Педагог. Какую пользу приносят водителям, пешеходам и пассажирам дорожные знаки и дорожная разметка? (Ответы детей.) А теперь я вам буду показывать изображение дорожных знаков, и мы их будет подробно описывать, а также где они могут находиться. «Скользкая дорога» (знак в красном треугольнике и видно, что машина едет в разные стороны) «Дети», (знак в красном треугольнике и изображены дети) «Дорожные работы»,(знак красный треугольник, изображен человек, который трудится) «Пешеходный ( переход» (красный знак в виде треугольника, изображена зебра по которой идет человек), «Выброс гравия» ( а здесь изображено, как из под колес летят камни, земля) (см. рис.) Гравия- это сыпучие строительные материалы. Повторим новое слово. Скажите, чем схожи эти знаки? Дети: они красного цвета и в виде треугольника А что означает красный цвет? Дети: опасность, стоп Теперь поиграем в игру «Отгадай дорожный знак по описанию» Правила игры: я вам зачитываю словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. А вы должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей. А теперь встаем и немного отдохнем: Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте) | Показ картинок Словарная работа Игра Физкультминутка | Рассматриваю картинки Выполняют действия в соответствии правилам игры Выполняют движения в соответствии с текстом | Умеют находить отличие и схожесть в знаках. Понимают важность дорожных знаков и функции Активизируют речевую деятельность , обогащают словарь специальными терминами (названия дорожных знаков), умеют описывать символы, развивают объяснительную речь Умеют по описанию отгадывать знак |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Знаки бывают разными. Например, некоторые из них предупреждают нас о чем-то и потому называются предупреждающими. Такие знаки выглядят как белый треугольник, обведенный красной полосой. На белом фоне обычно нарисовано то, на что нам нужно обратить внимание. | | | |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщения полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | А сейчас ребята, я предлагаю вам нарисовать сюжетный рисунок, в котором вы будете использовать дорожные знаки, которые мы сегодня изучали. Придумайте героев, ситуацию. На ваших столах есть карандаши, не забывайте использовать правильные цвета в знаках. Приступайте к работе. Чем мы сегодня занимались на занятие? Что нового узнали? Что понравилось? Занятие закончилось! | Рефлексия Итоговые вопросы | Индивидуальные высказывания детей Активно отвечают на вопросы, слушают ответы других детей. | Умеют придумывать сюжет и переносить его на бумагу Осознание детьми себя, в собственной деятельности. Осознают свои возможности в уровне освоения материала. Владеют устной речью, могут выражать свои мысли. |
3.Технологическая карта экскурсии «Знакомство с улицей и дорогой» младшая группа
Технологическая карта по ПДД во второй младшей группе
ФИО воспитателя: Кирьякова Ксения Александровна
Образовательная (ые) область (и): познание, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие
Тема занятия: «Знакомство с улицей и дорогой»
Цель занятия: познакомить детей с улицей и дорогой
Задачи:
Образовательные: уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, учить различать проезжую часть дороги от трутуара, расширять ориентировку в окр., пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения
Развивающие: развивать наблюдательность, связную речь, мышление
Воспитательные: воспитывать навыки безопасного движения на дорогах
Планируемые результаты: уточняют и расширяют представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; знают элементарные знания о правилах поведения на улице, умеют различать проезжую часть дороги от трутуара, расширяют ориентировку в окр., пространстве, знакомятся с правилами дорожного движения
Словарная работа: улица, дорога, тротуар, пешеход, грузовой и легковой автомобиль
Предварительная работа: познакомить детей с улицей, с ее особенностями; - повторить правила поведения на улице
Материалы и оборудование: картина «Улицы города», художественное слово, красные флажки, вода, стаканчик
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Перед выходом на прогулку воспитатель беседует с детьми. Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня письмо от зайчика Кроша, он приглашает нас на прогулку по улице, и хочет рассказать многое интересного, ну что отправимся на прогулку с нашим героем? (да) | Организационный момент | | Эмоциональный настрой на занятие |
2. | Основной этап | | | | | |
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | «Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с улицей. На улице много машин, поэтому идти нужно очень аккуратно. Мы с вами пойдем парами друг за другом». | Повторение правил как вести себя на улице | Внимательно слушают и запоминают | |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, систематизация)определенного объема знаний и представлений о … | «Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. На дороге много машин. Машины самые разные. Бывают грузовые и легковые, посмотрите сейчас проезжает грузовая машина, у нее большой кузов и она везет песок. А в легковой думаете можно увезти груз? (нет) почему? (ничего не поместится) а что можно еще перевозить? (доски, одежду, мебель…) Молодцы, правильно. | | | Уточняют и расширяют представления детей об улице, дороге, тротуаре |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы с вами идем по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (Тротуар.) Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару». А как вы думаете, люди могут ходить по дороге? (нет), а почему? (это опасно) Верно машины и люди должны соблюдать правила дорожного движения. Ребята Крош предлагает вам посмотреть вокруг и рассказать, что еще видите на улице? (растут деревья, гуляют дети, люди ходят в магазин) Какие вы наблюдательные, молодцы. А вы гуляете с родителями на улице? (да) ,чем вы занимаетесь? (играем в песочницу, катаемся на машинке, гуляем с собачкой) Как здорово, а вы гуляете по дороге? (нет, нельзя, там ездит много машин) Молодцы, соблюдаете правила. | | | Уточняют и расширяют представления детей; о грузовых и легковых автомобилях; знают элементарные знания о правилах поведения на улице, умеют различать проезжую часть дороги от трутуара, расширяют ориентировку в окр., пространстве, знакомятся с правилами дорожного движения |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщения полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Ребята, наша прогулка подошла к концу, В конце прогулки воспитатель подводит итог: «Сегодня мы с вами знакомились с улицей. Улица широкая, красивая; на ней много машин. Машины ездят по дороге. Люди ходят по тротуару. Все люди идут, не мешая друг другу. На улице есть дома. Дома бывают разные — высокие и низкие» что вам больше всего понравилось? Что запомнилось вам? А теперь нужно возвращаться в детский сад, скажем спасибо зайчику Крошу за то что пригласил нас на прогулку? (спасибо) | Рефлексия | Идивидуальные высказывания детей Активно отвечают на вопросы, слушают ответы других детей. | Осознают свои возможности в уровне освоения материала. Владеют устной речью, могут выражать свои мысли. |