СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологический проект «РАСКЛАДНОЙ СТУЛ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологический проект «РАСКЛАДНОЙ СТУЛ»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №4 города Татарска Новосибирской области




Номинация «Декоративно-прикладное творчество»



Технологический проект

«РАСКЛАДНОЙ СТУЛ»





Выполнил:

учащийся класса 9А

Ткаченко Владимир Евгеньевич

Руководитель:

Мизин Николай Алексеевич

учитель технологии













Татарск, 2018


Содержание проекта:


1.Аннотация…………………………………………………………………………..стр. 3


2. Обоснование темы проекта……………………………………………………… стр. 4


3. Историческая справка……………………………………………………………. стр. 5


4. Теоретическое обоснование………………………………………………………стр. 6


5. Графика…………………………………………………………………………….стр. 9


6. Технологическая документация……………………………..………………….стр. 10


7. Экономическое обоснование…………………………………..………...………стр.14


8. Экологическое обоснование…………………………………..……………..….стр. 16

9. Презентация (реклама) проекта…………………………………………………стр. 17

10. Библиографический список…………………………………………….…...…стр. 21


11. Приложение А ...………………………………………………………….…….стр. 22


12. Приложение Б…………..…………………………..………….…………..……стр. 31


13. Приложение В…………………………………….………..…………….…..….стр.34






















  1. АННОТАЦИЯ


Зачастую, на праздниках, собирается много родственников и многим не хватает стульев, но стулья занимают много места. Поэтому думать над темой проекта не пришлось, я решил сделать деревянный раскладной стул. Так же наша семья часто ездит в лес, поэтому для поездок на природу надо всегда иметь среди своего туристического снаряжения складной табурет. В общем, его можно будет использовать и как украшение, и для крупных праздников, и для походов. Складные табуреты просты и долговечны в эксплуатации, очень компактны, удобны при перевозке. Просмотрев множество вариантов раскладных стульев, я пришел к выводу, что они, как правило, состоят из каркаса и ткани, для. Такие варианты не отличаются оригинальностью. Мой проект будет состоять из анализа прототипов, изучение истории, изготовления стула, а также экономических расчетов. Я решил сделать его из дерева т.к. это более удобный и экологически чистый продукт.

  1. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

С 5-го класса я увлекаюсь изготовлением изделий из древесины. С каждым классом возрастала сложность изделий и способов их изготовления. В этом году я решил изготовить свой раскладной стул. Свой выбор обосновываю следующими, важными, на мой взгляд, причинами:

- возможностью самостоятельного изготовить изделие; - инструменты доступны; - материалы для изготовления изделия легко приобрести; - мне интересна работа над проектом;

- варианты дальнейшего использования изделия мне известны

Цель проекта:

  • Изготовить раскладной стул своими руками

Задачи проекта:

  • Закрепить умения пользоваться ручными деревообрабатывающими инструментами;

  • Организовывать свое рабочее место;

  • Выполнять технологическую документацию;

  • Выполнять технику безопасности при работе.

Данный проект актуален в любое время, пока люди используют стулья в быту, на отдыхе. Раскладной стул должен быть лёгок в использовании и так же легко раскладываться.







  1. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА



Первые образцы мебели были найдены археологами в царских захоронениях Древнего Египта, датированных еще III веком до нашей эры. Это было табуреты, сделанные из дерева, отделаны слоновой костью, бирюзой и малахитом. Также там были обнаружены подобия кроватей и стульев.

Вся первая, созданная человеком мебель, была очень жесткой, но в то же время и очень функциональной.

Немного позже, греками были придуманы сундуки, которые использовались в качестве лежаков и скамеек одновременно. Эти сундуки носили название лари.
Более изысканную и роскошную мебель использовали представители знати древнего Рима. Кресла, стулья изготавливались вручную и были украшены элементами из эмали, дерева и позолоты. Также римлянами в качестве строительного материала для изготовления мебели были впервые использованы цветной мрамор и бронза.

С течением времени и появлением новых архитектурных стилей были придуманы самые разнообразные предметы интерьера. В период барокко были созданы шезлонг и канапе. Рококо вместе с собой «принес» трюмо и трельяж – туалетный столик с трехстворчатым зеркалом. Во времена модерна появились кресла без подлокотников со спинкой в виде ракушки. Очень скоро был создан пуф – стул без подлокотников и спинки, диван-софа – диван с подушками, но без подлокотников. Также было создано и большое количество преображений шкафа - комоды, стеллажи, серванты и секретеры.

На сегодняшний день, создание мебели является искусством. При ее выборе человек ориентируется на свой вкус и финансовые возможности. К тому же ассортимент предлагаемых товаров значительно расширился: мебель под видео- и аудиотехнику, диваны-трансформеры, компьютерные столы и многое другое

(https://www.allkresla.biz/stati/articles/nemnogo_istorii_mebel/).




  1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

    Вариант №1 Вариант №2 Вариант №3

4.1 Генерирование идей

Прежде чем приступить к изготовлению изделия я изучил несколько вариантов аналогичных по назначению конструкций. Мои поиски привели к знакомству со следующими вариантами, детали которых изготавливаются из древесины (приложение А).

    1. Выбор наилучшего варианта изделия (качественного) из возможных

  • Первый вариант кресла мне не подойдет (сложен в производстве).

  • Второй вариант тоже не подходит (у стула нет спинки).

  • Третий вариант – это хорошая конструкция! Оптимально подходит нашим требованиям :
    1) Может использоваться в быту
    2) Можно брать с собой на пикник для сидения.
    3) Имеет красивый эстетический вид

4.3 Описание окончательного варианта

Я выбрал третий вариант, так как, на мой взгляд, эта конструкция отвечает всем необходимым для проектного изделия требованиям:

1. Изготавливается из экологически чистых материалов. 2. Эстетична и технологична. 3. Многофункциональна.

4.4 Выбор материала для проекта, дизайн-анализ


      1. Выбор материала.

При выборе материала для изделия затруднений не возникает. Все детали складного стула изготавливаются из сосновых досок толщиной 50 мм и 30 мм, а этот материал легко найти в магазинах. Другие материалы, используемые при изготовлении изделия, также можно легко купить.

      1. Дизайн – анализ.

Учитывая существующее в реальном мире множество различных стульев, выполним анализ исходя из потребности в совершенствовании:

Предметная среда. Складной стул является изделием, гармонично сочетающимся с другими, окружающими его предметами быта. При разработке других, более совершенных моделей можно использовать различные материалы, формы и способы отделки при его изготовлении.

Производство. При производстве подобных складных стульев возможно увеличение производительности труда за счет механизации и автоматизации производства. Например, рейки и ножки могут быть изготовлены с помощью электрического деревообрабатывающего станка.

Эксплуатация. Изделие обладает высокой надежностью. Особых требований к обслуживанию изделия в процессе эксплуатации не предъявляется. Складной стул имеет продолжительный срок службы. Ремонт изделия возможен.

Торговля. Транспортирование изделия возможно любым видом транспорта. Допускается складирование и хранение изделия в упакованном виде в сухих, защищенных от солнечного света помещениях. Упаковку предпочтительно изготавливать из картона.








    1. Обоснование предметной информации и практического опыта, необходимого

для выполнения проекта

Таблица №1

Учебный предмет

Тематика (содержание) используемой информации

Практический опыт

Характер интеграции

с технологией

На каких этапах проектной деятельности реализуется

Всеобщая история


География


Древняя Греция, Рим


Россия


Использование исторического материала

Алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности; самостоятельная организация и выполнение творческой работы по созданию изделия; приведение примеров, подбор аргументов, формулиро­вание выводов по обоснованию решения; использование дополнительной информации при про­ектировании и создании изделия, имеющего личностную потребительскую стоимость;

Историческая справка

Математика

Физика


Экономика


Расчеты в выполнении деталей

Себестоимость Расходы на оплату труда,

Расходы на электроэнергию

Расчет

Историческая справка



Экономическое обоснование

Экология

Экология материала

Выбор материала

Экологическое обоснование

Черчение

Выполнение графических изображений в графическом редакторе КОМПАС 3 Д V 12

Чертеж

Графика


ИЗО

Изображение стульев

Эскиз

Графика

Химия

Биология

Материаловедение

Использование свойств древесины

Теоретическое обоснование

Информатика

Защита проекта

Работа на компьютере

Защита проекта

























  1. ГРАФИКА



Схематический рисунок раскладного стула

Чертежи деталей стула (приложение А)









  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ


6.1 Обоснование использованных технологий, инструментов и оборудования


Чтобы продумать все вопросы проектирования и изготовления разборного кресла-качалки, составлю схему размышления



Опорная схема размышления




6.2 Материалы и оборудование



  • Доски (для изготовления заготовок)

  • Рулетка, линейка, карандаш, угольник, ножовка, рубанок, дрель

  • Деревообрабатывающий станок

  • Электролобзик

  • Вибрационная шлифмашина

  • Болт мебельный М6х150мм DIN 603 с гайкой и шайбой 2 шт.

  • Винт-конфирмат ЗУБР (6,4ммх50мм) 2 шт.

  • Саморез ЗУБР универсальный по дереву, PH2 (3,8х65мм) 66 шт.

  • Сверло (для сверления отверстий в ножках) диаметром 8 мм и 6 мм

  • Ключ гаечный рожковый на 13 / 14


6.3 Технология изготовления

Складной стул, который я решил изготовить, состоит из 22 деталей. Сиденье состоит из 9 деталей, соединенных саморезами. Спинка состоит из 7 деталей. При изготовлении складного стула используется небольшое количество ручного инструмента: карандаш, линейка, рулетка, уголок, ножовка, рубанок, дрель, отвертка, шлифовальная бумага, кисть для нанесения лака, горелка газовая. Применение этих ручных инструментов позволяет снизить себестоимость изделия, а процесс изготовления - общедоступным.

Приступая к изготовлению изделия, прежде всего, необходимо обратить внимание на качество используемого материала – он не должен иметь трещин, сучков и других дефектов. Сборка изделия выполняется после подгонки и обработки всех деталей.


6.4 Технологическая карта изготовления складного стула



Таблица № 2

Содержание операции


Оборудование, инструменты и приспособления


Разметить и вырезать ножки сиденья - 2 шт. размером 795мм.*55мм*40мм

(лист № 7)

Станок деревообрабатывающий (учитель), рулетка, линейка, карандаш, угольник, ножовка.


Разметить и вырезать ножки спинки - 2 шт. размером 1185мм.*55мм*40мм (лист № 9)

Станок деревообрабатывающий (учитель), рулетка, линейка, карандаш, угольник, ножовка.


Разметить и вырезать рейки для спинки - 7 шт. размером 440*50*25, обстругать рубанком, отделать на чистовую (лист № 1)


Станок деревообрабатывающий (учитель), рубанок, ножовка, наждачная бумага.


Разметить и вырезать рейки для сиденья 6 шт. размером 375*50*25, обстругать рубанком, отделать на чистовую (лист № 3)

Станок деревообрабатывающий (учитель), рубанок, ножовка, наждачная бумага.

Разметить и вырезать переднюю рейку для сиденья 1шт. размером 520*40*40, обстругать рубанком, отделать на чистовую (лист № 5)

Станок деревообрабатывающий (учитель), рубанок, ножовка, наждачная бумага.

Разметить и вырезать рейки для ножки стула 2 шт. размером 520*50*25, обстругать рубанком, отделать на чистовую (лист № 6)

Станок деревообрабатывающий (учитель), рубанок, ножовка, наждачная бумага.

Разметить и вырезать бруски под рейки сиденья стула 2 шт. размером 390*40*40, обстругать рубанком, отделать на чистовую (лист № 4)

Станок деревообрабатывающий (учитель), рубанок, ножовка, наждачная бумага.

Разметить и вырезать широкую рейку для спинки 1 шт. размером 440*87*25, обстругать рубанком, отделать на чистовую (лист № 2)

Станок деревообрабатывающий (учитель), рубанок, ножовка, наждачная бумага.

Разметить и вырезать фиксатор ножки стула 2 шт. размером 50*40*20, обстругать рубанком, отделать на чистовую (лист № 8)

Станок деревообрабатывающий (учитель), рубанок, ножовка, наждачная бумага.



Продолжение таблицы № 2


Просверлить отверстия в рейках для сиденья диаметром 2 и 8 мм на расстоянии – 70 мм от края рейки

Дрель, сверло 2 и 8 мм

Просверлить отверстия в рейках спинки диаметром 2 и 8 мм на расстоянии – 40 мм от края рейки

Дрель, сверло 2 и 8 мм

Соединить детали в готовое изделие

Саморезы (66 шт.),

Отвертка крестовая.

Саморезы спрятанные в древесине закрыть деревянными колышками диаметром 8 мм на клей, обработать

Молоток, наждачная бумага, клей столярный, кисточка.

Готовое изделие обжечь огнём

Газовая горелка

Покрыть лаком готовый складной стул

Лак, кисточка


  1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ



Учитывая особую значимость себестоимости изготавливаемого изделия определим ее, воспользовавшись упрощенной формулой С = Мз + Роп , где С - себестоимость продукции; Мз – материальные затраты на производство изделия; Роп – расходы на оплату труда;

Расчет материальных затрат (Мз). Материальные затраты на производство раскладного складываются из стоимости пиломатериала, крепежной фурнитуры, а также учитывается прошлая себестоимость взятого за основу проекта. Исходя из этого, определим стоимость затраченных материалов на изделие:

Примерный расчет полных затрат

Таблица № 3

Наименование материалов, инструментов и оборудования

Ед. измерения

Кол-во

Цена

за ед.

Условия использования

Доска обрезная (сосна)

Погон. метр

1 шт.

350 р.

Покупка

Электролобзик

Шт.

1

3500 р.

Безвозмездная аренда в школе

Вибрационная шлифмашина

Шт.

1

2700 р.

Безвозмездная аренда в школе

Станок деревообрабатывающий

Шт.

1

4850 р.

Безвозмездная аренда в школе

Токарный станок по древесине

Шт.

1

6200 р.

Безвозмездная аренда в школе

Электродрель

Шт.

1

2350 р.

Безвозмездная аренда в школе

Болт мебельный М6х150мм DIN 603 с гайкой и шайбой

Шт.

2

15 р.

Покупка

Винт-конфирмат ЗУБР (6,4ммх50мм)

Шт.

2

7,5 р.

Покупка

Саморез ЗУБР универсальный по дереву, PH2 (3,8х65мм)

Шт.

66

0,5 р.

Покупка

Всего

440 рублей 00 копеек


Непосредственные финансовые затраты

Таблица № 4

Наименование материалов, инструментов и оборудования

Ед. измерения

Кол-во

Цена за ед. измерения

Стоимость

Доска обрезная (сосна)

6000*150*50

Погон. метр

1 шт.


350 р.

350 р.

Болт мебельный М6х150мм DIN 603 с гайкой и шайбой

Шт.

2

30 р.

60 р.

Винт-конфирмат ЗУБР (6,4ммх50мм)

Шт.

2

15 р.

30 р.

Саморез ЗУБР универсальный по дереву, PH2 (3,8х65мм)

Шт.

66

0,5 р.

33 р.

Всего

473 рублей 00 копеек


Расходы на оплату труда (Роп). Отчисления на заработную плату производятся из расчета, что оплата столяра 3 разряда Цз = 20 руб. за час. На изготовление складного стула ушло около 24 часа. Роп = 20 • 24 = 480 руб.

Себестоимость С = Роп(480)+Мз(473) = 953 руб.


  1. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

При изготовлении складного стула использовались экологически чистые и безопасные материалы и технологии. Основным материалом при выполнении работы служит древесина. При изготовлении изделия в основном используется ручная обработка древесины, которая сопровождается малым количеством отходов и древесной пыли. Отходы могут быть легко утилизированы. После окончания срока эксплуатации изделие может быть легко утилизировано.


Техника безопасности при выполнении работ.


При изготовлении раскладного стула предстоят работы, связанные с ручной обработкой древесины. В связи с этим перед выполнением работ следует знать и в последующем выполнять правила техники безопасности (приложение Б).

  1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (РЕКЛАМА) ПРОЕКТА


Я не пожалел, что потратил много времени на изготовление этого складного стула, потому это изделие будет полезно в быту.

Я думаю, что такие стулья необходимы тем, кто любит посидеть в кресле и почитать книгу или просто отдохнуть, их несложно сделать и они выходят дешевле, чем в магазине.

Описание окончательного варианта изделия

1. Изготовление изделия соответствует программе по технологии для 9 класса.

2. Расход материала небольшой, поэтому его стоимость невысокая.

3. Конструкция стула очень прочная.

4. На изготовление моего изделия ушло немного времени.

5. Стул получился очень удобным и многофункциональным.

6. Складной стул смотрится хорошо.

По-моему, я справился с поставленной задачей. Теперь пусть оценят мое изделие и работу над проектом в целом учитель, родители, одноклассники.

  1. Испытание готового изделия

Готовое изделие получилось очень прочными. Значит, это изделие будет служить очень долго!

  1. Правила пользования изделием

  • Изделие транспортировать в сложенном положении

  • Избегать попадания влаги и прямых солнечных лучей

  • Не держать вблизи открытого огня



Фото готового изделия










Р ЕКЛАМА ПРОЕКТА



Его легко и сложишь
И мало места он займет.
Предмет и вроде бы простой,
Но очень в жизни пригодиться
Ведь это – стульчик раскладной!


































  1. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


  1. История возникновения стула Интернет: https://www.allkresla.biz/stati/articles/nemnogo_istorii_mebel/

  2. Учебник «Технология 9 класс», В. Д. Симоненко, Москва «Вентана-Граф», 2006г.

  3. Учебник «Основы технологической культуры 11 класс», В. Д. Симоненко, Москва «Вентана-Грраф», 2003г.

  4. Учебник «Технология 10 класс», В. Д. Симоненко, Москва «Вентана-Граф»,

2004 г.

  1. Яндекс, картинки, фото складного стула: https://yandex.ru/images/search?p=3&text=складной%20стул&_=1447428853557













Приложение А
















Приложение Б


Техника безопасности при выполнении работ.


Ручная обработка древесины

  • Пользоваться инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.

  • Не отвлекаться во время работы, следить за правильными приемами работы.

  • При выполнении сверления отверстий использовать подкладную доску.

  • После работы привести в порядок рабочее место: очистить его от отходов; убрать инструменты и приспособления, готовые детали и заготовки, положить их в установленные места (уборку мелких древесных отходов производить щеткой). Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается.



Газовая горелка: инструкция по эксплуатации



  • Внимательно прочитайте данную инструкцию по эксплуатации и следуйте рекомендациям.

  • Обязательно ознакомьтесь с устройством газовой горелки перед зажиганием и последующим её использованием.

  • Время от времени перечитывайте данную инструкцию для безопасного использования горелки. 

  • Не работайте с горелкой до ознакомления с инструкцией.

  • Не направляйте горелку на людей и легковоспламеняющиеся предметы. Не используйте горелку в качестве зажигалки для курения.

  • Отсоединяйте баллон от горелки каждый раз, когда делаете длительный перерыв в работе.

  • Никогда не пытайтесь изменить конструкцию горелки и не используйте недоброкачественное топливо.

  • Бережно обращайтесь с горелкой, как и с другим устройством. Избегайте повреждений.

  • Не используйте горелку в случае протекания, повреждения и прочих неисправностях.

  • Работайте только в хорошо проветриваемых помещениях.

  • Избегайте попадания жидкого газа в глаза и на кожу.

  • Всегда работайте на огнеупорной подложке под обрабатываемым материалом. Если вы не уверены, что это огнеупорный материал, не используйте горелку. Не работайте на деревянных поверхностях. Всегда используйте средства защиты.

  • Всегда используйте защитные перчатки и соответствующие инструменты для работ, связанными с повышенными температурами.

  • Будьте осторожны с соплом газовой горелки, т.к. во время использования горелки оно может сильно нагреваться/

  • Для того чтобы избежать риска случайного опрокидывания инструмента, всегда контролируйте горизонтальное положение газового баллона с горелкой.

  • Всегда имейте поблизости огнетушитель или ведро с водой.

ВНИМАНИЕ !!! Огнеопасно. Газовый баллон для горелок находиться под давлением. 

  • Держите баллон подальше от повышенной температуры и огня. Не перезаправляйте газовый баллон.

  • Всегда когда баллон для горелок закончился, всегда приобретайте новый. Держите баллон подальше от детей.

  • Избегайте продолжительного попадания на баллон солнечных лучей. Не храните баллон в помещениях с повышенной температурой.

  • Всегда закрывайте клапан горелки и ждите минимум 30 секунд, прежде чем отсоединить баллон. Всегда снимайте баллон после использования. 

  • При попадании сжиженного газа на кожу, промойте большим количеством воды.

  • В случае попадания сжиженного газа в глаза незамедлительно и тщательно промойте глаза и обратитесь за медицинской помощью.

  • Если баллон пуст, положите в безопасное место. Не бросайте в огонь. Не прокалывайте и не поджигайте баллон.

Отделочные работы.



  • Перед выполнением работы предусмотреть надежное крепление окрашиваемых деталей.

  • Окрашивание лаком выполнять в хорошо проветриваемом помещении с помощью кисти.

  • Остерегаться попадания лака в глаза и на лицо.

  • После окрашивания вымыть руки с мылом.




Приложение В



Условные обозначения и сокращения:


  1. р. – рублей;

  2. руб. – рублей;

  3. С - себестоимость продукции;

  4. Мз – материальные затраты на производство изделия;

  5. Роп – расходы на оплату труда;

  6. Шт. – штук;

  7. Цз. – цена за 1 час;

  8. Стр. – страница.

19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя