ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02.Преподавание в начальных классах
Учебная дисциплина Психология
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
СООБЩЕНИЕ
Технологии эффективного общения
Выполнил
студент 2 курса группы «А»
________________К.В. Светоченко
Проверил
преподаватель психологии
________________Г.И. Ширалиева
Астрахань, 2020
Упражнение №1) Мое настроение
Цель: Развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, благодарить за оказанную ему помощь, развитие эмпатии.
Описание: Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, состоянием, можно показать его в движении – все зависит от фантазии и желания ребенка.
Вывод: Я считаю, что данное упражнение эффективно, потому что дети смогут понять настроение каждого, какой настрой у собеседника на эту игру. Также данное упражнение развивает фантазию ребёнка, даёт ему свободу мысли, ведь он может сравнить своё настроение с чем угодно.
Упражнение №2) Что в сундучке?
Цель: способствовать развитию тактильных ощущений, формированию навыков связной речи.
Оснащение: сундучок, различные предметы.
Описание: Педагог ставит на стол сундучок, внутри которого находится какой – либо предмет.
С помощью считалки выбирается водящий. Он заглядывает в сундучок. Остальные участники задают вопросы водящему о цвете, форме, назначении предмета, лежащего в сундучке. Водящему нужно отвечать на все вопросы словами «да» или «нет».
Ребенок, который первым назовет то, что находится в сундучке, становится водящим. Педагог кладет в сундучок другой предмет, игра возобновляется.
Вывод: Я считаю, что данное упражнение эффективно, ведь во время его выполнения дети активно общаются, обсуждают. Коллективно размышляют о содержимом сундучка. Внимательно слушают других угадывающих и водящего.
Упражнение №3) Пожелание
Цель: воспитывать интерес к партнёру по общению.
Оснащение: мяч или другой предмет, который легко и приятно держать в руках)
Описание: Дети садятся в круг и, передавая мяч (“волшебную палочку” или др.), высказывают друг другу пожелания. Например: “Желаю тебе хорошего настроения”, “Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым), как сейчас” и т.д.
Вывод: Я считаю это упражнение эффективным, т.к. при его выполнении дети общаются, говорят друг другу приятные слова. Это поможет наладить им хорошие отношения. Также это упражнение хорошо повышает настроение.